Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки

 

Использование: автосцепки железнодорожных транспортных средств.. Сущность: поглощающий аппарат содержит корпус 1, гидравлический амортизатор 2 и распределитель Зс перепускным каналом 4. В корпусе 1 размещены распорный элемент 5 с 35 поперечно расположенными плунжерами 6, ограничивающими гидравлическую полость 7, и осевым отверстием 8. Между плунжерами 6 и стенкой стакана установлены продольныеориентированные и последовательно размещенные подвижные 9 и неподвижные 10 фрикционные пластины , а между распорным элементом 5 и дном стакана - пружины сжатия 11 и 12. Поглощающий аппарат имеет нажимную скобу 21 и гидроаккумулятор 22. Распределитель 3 установлен в осевом отверстии 8 распорного элемента 5 и поджат одним концом к нажимной скобе .21 пружиной 35 относительно распорного элемента 5. Другой конец распределителя 3 предназначен для периодического взаимодействия с седлом 33 и соединения .канала 4 с осевым .каналом 34. 2 ил; М . . . -5 (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! !) 7ôò,: (s()s F 16 Г 11 00-,, О, ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю

С:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756511/28 . (22) 09.11,89 (46) 07.03.93. Бюл, й. 9 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) П,Ю.Шалимов (56) Коломийченко В.В. и др, Автосцепное устройство подвижного состава, IVJ., Транспорт, 1980, с. 54 — 56.

Авторское. свидетельство СССР

N 1315852, кл, В 61 6 9/08, 1985. (54) Ф РИКЦИОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ (57) Использование: автосцепки железнодорожных транспортных средств. Сущйость: поглощающий аппарат содержит корпус 1, гидравлический амортизатор 2 и распределитель 3 с перепускным каналом 4. В корпуее 1 размещены распорный элемент 5 с

I поперечно расположенными плунжерами 6, ограничивающими гидравлическую полость

7, и осевым отверстием 8, Между плунжерами 6 и стенкой стакана установлены продольные ориентированные и последовательно размещенные подвижные

9 и неподвижные 10 фрикционные пластины, а между распорным элементом 5 и дном стакана — пружины сжатия 11 и 12. Поглощающий аппарат имеет нажимную скобу 21 и гидроаккумулятор 22. Распределитель 3 установлен в осевом отверстии 8 распорного элемента 5 и поджат одним концом к нажимной скобе .21 пружиной 35 относительно распорного элемента 5. Другой конец распределителя 3 предназначен для периодического взаимодействия с седлом ЗЗ и соединения канала 4 с осевым .каналом 34, 2 ил.

1800769

Шток 16 двусторонний, различного диаметра. Конец штока 16 меньшего диаметра размещен в полости высокого давления 15 и имеет радиальный канал 32, а конец штока

16 большего диаметра — седло 33 и осевой кайал 34, сообщающий его с радиальным каналом 32.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств., Целью изобретения является повыше-. ние надежности работы.

На фиг, 1 изображен фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат, общий вид; на фиг. 2 — разрез Я вЂ” А на фиг. 1, Поглощающий аппарат содержит корпус 1 в виде стакана, гидравлический амортизатор 2 и распределитель 3 с перепускным каналом 4. В корпусе 1 размещены распорный элемент 5 с поперечно расположенными плунжерами 6, ограничивающими гидравлическую полость 7, и осевым отверстием 8.

Между плунжерами 6 и стенкой стакана установлены продольно ориентированные и последовательно размещенные подвижные 20

9 и неподвижные 10 фрикционные пластины, а между распорным элементом 5 и дном стакана — пружины сжатия 11 и 12. .Гидравлический амортизатор 2 выполнен в виде цилиндра 13, в котором размещены поршень 14 с образованием полости высокого давления 15 и шток 16; выполненный совместно с поршнем 14. В поршне 14 выполнено отверстие 17, Между штоком 16 и цилиндром 13 раз- 30 мещена пружина 18. Полость высокого давления 15 герметизировайа уплотнениями 19 и 20 штока 16. .Поглощающий аппарат снабжен нажимной скобой 21 и гидроаккумулятором 35

22. Нажимная скоба 21 охватывает распорный элемент 5 и опирается через ограничительный фланец 23 на пружину 11.

Ограничительный фланец 23 соединен с нажимной скобой 2,1 болтами 24, Нажимная 40 скоба 21 установлена с воэможностью воз вратно-поступательного перемещения относительно распорного элемента 5 вдоль его боковых поверхностей 25 и 26, Гидроаккумулятор 22 имеет корпус 27, в 45 котором размещена камера 28, охватывающая цилиндр 13 гидравлического амортизатора 2, и поршень 29 с пружиной 30, опирающейся на дно стакана. Камера 28 герметизирована уплотнениями 31 относи- 50 тельно распорного элемента 5. Цилиндр 13 жестко закреплен внутри камеры 28.

Распределитель 3 установлен в осевом отверстии 8 распорного элемента 5 и поджат одним концом к нажимной скобе 21 пружиной 35 относительно распорного элемента 5. Другой конец распределителя 3 предназначен для периодического взаимодействия с седлом 33 штока 16 и соединения перепускного канала 4 распределителя 3 с осевым каналом 34 штока 16.

Гидравлическая полость 7, камера 28 и полость высокого давления 15 заполнены рабочей жидкостью.

Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки работает следующим образом.

Под действием сжимающей нагрузки перемещается скоба 21 и взаимодействующий с ней распределитель 3, сжимая пружины 11 и 35, При этом перекрывается зазор между распределителем 3 и штоком 16 и устанавливается герметичное соединение полости высокого давления 15 и гидравлической полости 7.

После выбора зазора S (ôèã. 2) происходит совместное движение скобы 21, распорного элемента 5, штока 16 и сжатие пружины

12.

3а счет разностей диаметров d> и г1 (02 > d1) штока 16 происходит сжатие жидкости в гидравлическом амортизаторе 2 и возникает давление в полости 15, зависящее от степени сжатия жидкости.

Это давление передается через каналы

4 и 34 в гидравлическую полость 7 и через поперечные плунжеры 6 на фрикционные пластины 10 и 9, на которых создается сила трения, противодействующая сжатию аппарата.

После сжатия сжимающей нагрузкой скоба 21 под действием пружины 11 отходит от распорного элемента 5, восстанавливая зазор S, а распределитель 3 под действием пружины 35 отходит от штока 16.

Давление в гидравлическом амортизаторе 2 разряжается на аккумулятор 22 и в полостях 15 и 7 устанавливается давление, равное давлению в аккумуляторе 22, определяемое пружиной 30.

Распорный элемент 5 под действием пружин 11 и 12 возвращается в исходное положение;

Плавное нарастание давления в распорном элементе и силы трения, а также наличие резерва рабочей жидкости в гидроаккумуляторе повышает надежность работы аппарата.

Формула изобретения

Фрикционно-гидравйически 1 поглощающий аппарат автосцепки, содержащий

1800768

Составитель П.Шалимов

Техред M,Moðãåíòàë

Корректор M.Òêà÷

Редактор

Заказ 1151 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 корпус в виде стакана, размещенные в нем распорный элемент с поперечно расположенными плунжерами, ограничивающими гидравлическую полость. и осевым отверстием, установленные между плунже рами и стенкой стакана продольно ориентированные и последовательно размещенные неподвижные и подвижные фрикционные пластины, а между распорным элементом и дном стакана — упругие элементы, гидравлический амортизатор в виде цилиндра и размещенных в нем и образующего с ним полость высокого давления, сообщенную с гидравлической полостью, поршня с отверстием и подпружиненного в осевом направлении относительно цилиндра штока с осевым и радиальным каналами и подпружиненный в осевом направлении распределитель с перепускным каналом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен охватывающей распарный элемент и опирающейся на один иэ упругих элементов йажимнай скобой и гидроаккумупятором с камерой, охватывающей цилиндр. жестко связанным с послед5 ним и опирающимся на дно стакана, гидрааккумулятор герметизираван относительно распарного элемента, шток двусторонний, различного диаметра, меньший из которых размещен в полости высокого дав10 пения, радиальный канал выполнен в нем, конец штока большого диаметра имеет седло, сообщенное ocGBblM каналам с радиальным. распределитель установлен в осевом отверстии и поджат относительно распор15 ного элемента одним концом к нажимной скобе, а другой конец предназначен для периодического взаимодействия с седлом и соединения посредством ега перепускнаго

20 канала гидравлической полости с осевым каналом,

Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки 

 

Похожие патенты:

Рессора // 1732077
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний железнодорожных экипажей

Демпфер // 1719742

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции машин и оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано, например, для защиты приборов от воздействий вибраций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных стендах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброизолирующим устройствам

Демпфер // 1364789
Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объю ектов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброзащитной технике

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх