Стенд для сборки и регулировки сцеплений автомобильных двигателей
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 P 19/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ (21) 4873832/08 (22) 28.06,90 (46) 07.03.93. Бюл,¹ 9 (76) В,П.Иванов (56) Подщеколдин M,И. Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей.
М„Транспорт, 1968, с.99-103. (54) СТЕНДДЛЯ СБОРКИ И РЕГУЛИРОВКИ
СЦЕПЛЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к сборочному производству изготовления или капитального ремонта автомобильных двигателей, Целью изобретения является повышение производительности труда, как сокращение вспомогательного времени сборки, и повышение точности регулировки, как воспроизводимость ее результата после установки сцепления на автомобильный двигательь.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
Стенд для сборки и регулирования сцеплений автомобильных двигателей содержит плиту 1 с прикрепленным параллельно к ней с помощью колонок 2 фланцем
3. На фланце соосно плите установлен пневмоцилиндр 4 со штоком 5. На штоке параллельно плите закреплен диск 6, который касается колонок. В соосных отверстиях плиты и диска установлены прижимы 7. На концах прижимов, выступающйх из диска, установлены пружины сжатия 8, закрепленнь|е на прижимах.
„„5U„„1801079 А3 (57) Изобретение относи ся к сборочному производству изготовления или капитального ремонта автомобильных двигателей.
Плита стенда, на которую устанавливаются для сборки части сцепления, имеет отверстия, в которые параллельно ее оси установлены подпружиненные с наклонными под углом 45 к оси плиты площадками Г-образные стержни, взаимодействующие с косыми торцами штоков, соединенных с индикаторами перемещений. Штоки и индикаторы перемещений расположены в плоскости, плиты. 1 з,п.ф-лы, 1 ил.
В отверстиях плиты параллельно ее оси установлены Г-образные подпружиненные стержни 9 с наклоненными под углом 45 к оси плиты площадками, Этих площадок касаются своими косыми. торцами штоки 10, расположенные в плоскости плиты, Штоки ввинчены в подвижные элементы индикато- д ров перемещений 11, закрепленных на плите.
Стенд работает следующим образом, В пространство пневмоцилиндра 4 под поршнем подается сжатый воздух, отчего шток пневмоцилиндра 5 с диском 6 занимают крайнее верхнее положение, перемещая прижимы 7 и Г-образные стержни 9.
На плиту 1 устанавливаются части предмета труда (ссбираемого сцепления автомобильного двигателя). Прижимы оказываются над краем кожуха сцепления, а
Г-образные стержни — над оттяжными рычагами, Происходит переключение подачи сжатого воздуха в пространство над.поршнем.
Шток пневмоцилиндра с диском перемеща1801079
Составитель В, Иванов
Техред M,Moðãåíòàë
Редактор С, Кулакова
Корректор С. Юско
Заказ 1183 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5. Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101,ются с усилием вниз, которое посредством пружин 8 равномерно распределяются по прижимам, Прижимы плотно крепят кожух сцепления к плите. Подпружиненные -o6разные стержни, опускаясь вниз, останавливаются, касаясь каждый рабочей части оттяжных рычагов сцепления, при этом между нижними торцами стержней и диском образуются зазоры. Над предметом труда совершаются сборочно-регулировоч- 10 ные работы, Расстояние от рабочих частей оттяжных рычагов сцепления до установочной плоскости плиты непрерывно фиксируются индикаторами перемещения 11, взаимодействующими посредством штоков
10, имеющих косые торцы, с Г-образными стержнями.
Формула изобретения
1. Стенд для сборки и регулировки сцеплений автомобильных двигателей, со- 20 держащий фланец, плиту, расположенные в направляющих отверстиях плиты зажимные элементы, смонтированные на диске, установленном на штоке силового цилиндра, а а также индикаторы перемещений, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен подпружиненными относительно плиты Г-образными стержнями, установленными в выполненных в плите отверстиях, оси которых параллельны вертикальной оси плиты, при этом Г-образные стержни имеют возможность взаимодействия одним концом с изделием, другим концом — с диском, а средней частью —, с концами дополнительных штоков, других концы которых имеют возможность взаимодействия с индикаторами перемещений, при этом дополнительные штоки расположены в дополнительно выполненных в плите отверстиях, оси которых перпендикулярны оси плиты, а на взаимодействующих между собой концах штоков и
Г-образных стержней выполнены скошенные площадки, при этом зажимные элементы подпружинены относительно диска.
2, Стенд по п,1, отл и ч а ю щи и с я тем, что штоки и индикаторы перемещений расположены s плоскости плиты,