Устройство для обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания

 

у :. . + фЧ;, jF +q ф

С,ГОЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)5 F 02 M 31/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1. 0о

iC) 4

0! о

ТОЮЮЫ& . Ch) =ал/ ИПа фююи оа 7ГРИЛ7 (21) 4949069/06 (22) 27,06.91 (46) 07.03.93. Бюл. ¹ 9 (76) Н,К,Надиров и В.M.Íèçîâêèí (56) Патент США № 4429665, кл, F 02 М 31/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАбОТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ . (57) Использование: в машиностроении, а именно в двигателестроении, может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания для обработки торлива перед его сжиганием и позволяет повысить эффективность термообработки путем поддержания параметров термокомбинации. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде теплоизолированного корпуса, внутри которого и коаксиально ему размещен теплопроводный трубопровод 5, кольцевое пространство между ними запол- Д нено сплавом Вуда с катализатором. Для . подвода топлива служит патрубок 9 в корпусе 1, трубопровод 5 сообщается с источникоМ греющего агента (например, системой охлаждения двигателя). При различных комбинациях сплава Вуда и катализаторов различных компонентов, поддержания температурного режима можно добиться необходимого эффекта обработки топлива и тем самым повысить топливную экономичность двигателя в целом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

„„ Ж,„180117с) АЗ

1801176

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обработки топлива перец сгоранием в двигателе внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности обработки путем поддержания параметров термокомбинации, Поставленная цель достигается тем, что устройство для обработки топлива, содержащее наружный теплоизолированный корпус с подводящим и отводящим патрубками и элемент обработки топлива, размещенный внутри последнего и терморегулятор, снабжено теплопроводным трубопроводом с подводящим и о водящим патрубками, размещенным внутри корпуса коаксиально последнему, в кольцевом зазоре между корпусом и теплопроводным трубопроводом дистанционно установлены медные луже- ные сетки. элемент обработки топлива об- 20 разован гранулами сплава Вуда и катализатора, и размещен в полостях между сетками, а теплопроводный трубопровод сообщен с источником греющего агента, Кроме того, в качестве катализатора ис- 25 . пользуется платина нэ кремниевых гранулах в объемном соотношении к сплаву Вуда от 1;10 до 10:1, либо гранулированные энзимы в объемном соотношении к сплаву Вуда от 1;20 до 1:10. 30

При этом наружная поверхность теплопроводного трубопровода выполнена оксидированной, а дроссельный регулятор терморегулятора установлен на выходе теплопроводного трубопровода, а датчик тем- 35 пературы — у выходного патрубка корпуса.

На фиг.1 представлена зависимость относительного расхода топлива ДВ С от числа согласованных параметров процесса обработки топлива; на фиг.2 — продольный раз- 40 рез реактора: на фиг.З вЂ” разрез А-А на фиг.2.

Устройство для обработки топлива состоит из теплоизолированного корпуса 1, в котором при помощи дистанционных втулок 45

2 и медных сеток 3 и 4 коэксиально установлен теплопроводный трубопровод 6, нэ вь|- ходе из которого установлен дроссельный регулятор 6 с приводом через трубку 7 от датчика температуры 8. Для подвода топли- 50 ва от насоса служит патрубок 9, а для выхода обработанного топлива — пэтрубок 10. Полости между корпусом 1 и трубопроводом 5 заполнены грэнулированным сплавом Вуда с гранулэми катализатора. Причем диаметр гранул должен в 2 — 3 раза превысить размеры сетки, а их объемное соотношение от

10:1 до 1:10 при платиновом катализаторе на кремниевых гранулах и от 20:1 до 10:1 при биологических катализаторах, например энзиме монооксидэза.

Зависимость отражает следующее: при отсутствии факторов, влияющих на процесс (О по оси ординат) относительные показатели (удельный расход топлива, токсичность

ОГ) приняты за 100%, После введения процесса обработки топлива с использованием только гранулированного сплава Вуда с катализатором, через который проходит топливо (точка А), относительные показатели снижаются до 75%, при 38 С (точка Т) показатели снижаются до 60%, при последующей организации импульсного давления с амплитудой до 0,4 МПа и частотой до 500 с (точка 3) показатели снижаются до "40%, а затем с учетом выдержки процесса во времени (точка т) — до 30% и геометрии реактора (Т.Г,) до 20%, Последующее снижение показателей до 10% происходит за счет повышения добротности сгорания топлива в

ДВС (состав смеси, угол опережения зажигания или впрыска)(точка Д) и приближается к О при повышении добротности самого процесса обработки топлива (количественные соотношения операции А, Т, P, r Г, Д ) (точка Дo). Другими словами эффективность обработанного топлива повышается с суммарным возрастающим эффектом, Так при введении в реактор только сплава Вуда и катализатора линейный расход топлива при скоростях 40-100 км/ч снижался на 20 — 25%, при дополнительном поддержании температуры бензина А-76 и AN-93 в пределах 35-38 С расход топлива снижался на 40%, при использовании дополнительного импульсного бензонасоса — на 60%, при поддержании оптимального времени обработки топлива — до 70% и при усовершенствовании геометрии реактора — до

80%. Таким образом на автомобиле М-412 при скоростях 40-100 км/ч удалось снизить линейный расход топлива с 7-10 до 1,0-1,5 л/100 км при прочих равных условиях движения и высокой воспроизводимости результатов.

Устройство (реактор) работает следующим образом.

При подаче топлива насосом с импульсами давления 0,01-0,4 МПа оно через патрубок 9 поступает в кольцевую полость между корпусом 1 и трубопроводом 5 и, и роходят через медные сетки 3 и 4 и межгранульные полости 11 сплава Вуда и катализатора, поглощает тепло, поступающее от греющей среды через стенки трубопровода 5, и топливо проходит термокомбинацию с разрывом бензольных колец и разветвленных цепей предельных

1801176

5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что дроссельный регулятор терморегулятора установлен на выходе теплопроводного трубопровода, а датчик температуры — у выходного патрубка корпуса.

Ч,%

О а А 7 P T г sc 3d аЬг. 7

Составитель Н.Кадиров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Jl.l1èëèïåíêî

Редактор

Заказ 1188 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 углеводородов. Кроме того, при температуре около 37 С в атомах углеводородов происходит согласно теории статического атомарная перестройка топлива с ростом энергии его связей. 5

Обоаботанное топливо, выходя через патрубок 10, обладает повышенной скоростью сгорания, высоким октановым числом, аномально высокой теплоемкостью и пониженной плотностью, что обеспечивает его 10 высокую эффективность сгорания.

Формула изобретения

1. Устройство для обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащее наружный теплоизолированный кор- 15 пус с подводящим и отводящим патрубками, элемент обработки топлива, размещенный внутри последнего, и терморегулятор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обработ- 20 ки путем поддержания параметров термокомбинации, устройство снабжено теплопроводным трубопроводом с подводящим и отводящим патрубкамй, размещенными внутри корпуса коаксиально 25 последнему, в кольцевом зазоре между корпусом и теплопроводным трубопроводом дистанционно установлены дополнительные медные луженые сетки, элемент обработки топлива образован гранулами сплава

Вуда и катализатора и размещен в полостях между сетками, а теплопрпводный трубопровод сообщен с источником греющего агента.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в качестве катализатора использована платина на кремниевых гранулах в объемном соотношении к сплаву Вуда 1;1010:1.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я ем, что в качестве катализатора использованы гранулированные энзимы в объемном соотношении к сплаву Вуда

1:20 — 1;10.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что наружная поверхность теплопроводного трубопровода выполнена оксидированной.

Устройство для обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания Устройство для обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания Устройство для обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов с электроподогревателями и позволяет повысить качество смесеобразования при холодном запуске двигателя и его прогреве

Изобретение относится к области двигатёлестроения, а именно к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность обработки топливрвбздушной смеси

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси, и позволяет повысить гомогенность и уменьшить пульсацию горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить гомогенизацию топливоздушной смеси, повысить надежность и долговечность

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре
Наверх