Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигатели внутреннего сгорания, а именно системы подачи топлива или горючей смеси. Сущность изобретения: повышение температуры горючей смеси достигается путем нагрева топлива до температуры , увеличивающей температуру карбюратора и окружающей среды за пределами карбюратора, что не требует изме-. нения его конструкции, следовательно, упрощает устройство в целом. Для достижения эффекта система питания двигателя дополнительно снабжена теплогенератором с сыпучим теплоносителем, заключенным в его полости, и перфорированной теплоизолированной прокладкой. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 M 27/04, 31/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4865742/06 (22) 18.06.90 (46) 30.12.92, Бюл. N. 48 (75) В.Я,Пряхин (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1318714, кл. F 02 M 27/04, 1987. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигатели внутреннего сгорания, а именно системы подачи топлива или горючей смеси. Сущность изобретения;

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам подачи топлива или горючей смеси, преимущественно для обогрева и может быть использовано в машиностроении, Известна система питания для двигателя внутреннего сгорания, включающая карбюратор с .трубкой для подвода топлива, .источник тепловой энергии, соединенный с источником ЭДС, в которой, в корпусе карбюратора выполнены смесительная камера по меньшей мере с одним диффузором и выполненным в последнем распылителем главной дозирующей системы и система холостого хода; имеющэч выходные окна в смесительную камеру, Недостатками известной системы является недостаточнйе гомогенность и стабильность температурного режима горючей смеси, что снижает технико-зкономические показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВ С).

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является система питания двигателя внутреннего сгорания, включающая карбюратор с труб> Ы 1784741 А1

2 повышение температурой горючей смеси достигается путем нагрева топлива до темпе-.. ратуры, увеличивающей температуру карбюратора и окружающей среды за пределами карбюратора, что не требует изме-, нения его конструкции, следовательно, упрощает устройство в целом. Для достижения эффекта система питания двигателя дополнительно снабжена теплогенератором с сыпучий теплоносителем, заключенным в

его полости, и перфорированной теплоизолированной прокладкой. 4 з.п, ф-лы, 2 ил. кой для подвода топлива, термосъемный элемент, связанный с карбюратором, источ-. ник тепловой энергии, соедийеннйй с источником. ЭДС посредством электрической цепи, в которую включен термосъемн ый элемент, и глушитель, в которой термосьемный элемент выполнен в виде термодатчикэ, источник тепловой энергии - в виде спиральной лампы накаливания, а карбюратор снабжен по меньшей мере одной оптической линзой, установленной в корпусе, фокальная плоскость которой размещена в смесительной камере в зоне распылителя главной дозирующей системы, источник тепловой лучистой энергии сообщен с каналом подвода энергии, размещенным концентрично оптической линзе, световод и регулятор потреблейия токоисточником тепловой энергии.

Цель изобретения — упрощение и повышение гомогенности горючей смеси.

Это достигается тем, что система питания двигателя внутреннего сгорания, включающая карбюратор с топливопроводом, термосъемный элемент, связанный с карбюратором, источник тепловой энергии. соеди1784741 ненный с источником ЭДС посредством электрической цепи, в которую включентермосъемный элемент, и глушитель, дополнительно снабжена теплогенератором с сыпучим теплоносителем, заключенным в его полости, и перфорированной теплоизоляцион ной прокладкой, при этом теплогенератор через перфорированную еплбйэоляциойную прокладку контактируе1 б-1луiiiinтелeм, а трубка для подвода топ ива И ис1Ъчйик тепловой энергии введены в сыпучий теплоноситель, при условии, что поверхность корпуса теплогенератора, кон" " " тактируЮщая с глушителем,-вогнута по радиусу трубы глушителя, теплоизоляцио ная прокладка перфорирована отверстиями переменного диаметра с.уменьшающимся коэффициентом. заполнения поверхности—

0,3...0,9, термосьемный элемент выполнен в виде терморезистора.

На фиг.1 представлена система пйтания для двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг,2 — поперечный разрез теплогенератора на контакте с глушителем.

Предлагаемая система включает карбюратор 1, топливопровод 2, термосьемный элемент 3, выполненный в виде терморезистора, который жестко связан с корпусом карб1оратора 1, Источник тепловой энергии

4, выполненный в виде тейлового электройагревателя, соединенный последовательно с источником ЭДС 5 и терморезистором

3 электрической цепи с выключателем 6. К глушителю 7 жестко прикрейлен тейлогенератор 8, полость которого заполнена сыпучим теплоносителем 9 in, введенным в нее, тепловым электронагревателем 4 и топливопровод 2 к карбюратору 1. Между поверхностью глушителя 7 и тейлогенератора 8 размещена теплоизоляционная прокладка

10 с перфорированными отверстиями (не показаны), Поверхность теплогенератора 8, контактирующая с глушителем 7 через прокладку 10 вогнута по радйусу Р глушителя.

Корпус теплогенерат6ра выполняется из стали, в качестве теплоносителя может быть использован сухой йесок или корунт.

Крепление к глушителю осуществляется хомутом или бандажами. В качестве нагревательного элемента приемлемы тепловой электронагреватель или спираль с изоляционными насадками. Трубке подвода топлива задается траектория спирали, Терморезистор типа Ст-6-4 жестко связывается с корпусом карбюратора и включается в электрическую цепь последовательно с выключателем 6, выведенным на панель автосалона,и аккумулятором 5;

В качестве тейлоизоляционной прокладки может быть использован слюдянит или асбест, в котором выполняется перфорация переменного сечения диаметром 9...2 мм и с коэффициентом заполнения площади поверхности. уменьшающимся до значения

5 0,20...0,35.

Подготовка и работа системы питания двигателя внутреннего сгорания. осуществляется следующим образом.

Перемещением теплоизоляционной

10 прокладки 10 относительно глушителя 7 и теплогенератора 8 подбирают коэффициент (К) заполнения прокладки 10 перфорацией (в зависймости от климатических условий, температуры воздуха). Для зимних условий

15 значение коэффициента подбирают равным

0,7...0,8; при котором тепломассообмен между глушителем 7 и теплогенератором 8 устанавливается максимальным, для летних условий К = 0,20...0,35, Для других условий

20 значение коэффициента подбирается в интервале 0,20..;0,85 путем перемещения прокладки 10.

При пуске холодного ДВС, когда температура корпуса карбюратора 1 минимальна, 25 по сигналу от терморезистора 3 в электрической цепи, замкнутой выключателем 6, пропускается от источника ЭДС 5 максимальнйй электрический ток и источник теп-. ловой энергии 4 маКсимально нагревает

30 окружающий его теплоноситель 9. Сыпучий теплоноситель 9 в свою очередь прогревает топливопровод 2, введенную в карбюратор

1, а вместе с тем, контактйым путем — и топливо, В результате интенсивнбго про35 грева топлива за пределами карбюратора повышается йнтенсификация его испарения . в горючей камере и активизируется процесс образовайия гомогенной топливовоздушной смеси, направляемой в цилиндры (не

40 показаны) ДВС, По мере разогрева ДВС и карбюратора 1, связанный с его корпусом терморезистор 3 увеличивает свое сопротивленйе и"снижаетток, проходящий в цепи между источником ЭДС 5 и теплонагревате45 лем 4, что стабилизирует температуру на грева топлива, подающег6ся к карбюратору

3 по топливопроводу 2, Тем самим предотвращается черезмерный нагрев топлива и обеспечиваются опти50 мальные технико-экономические показатели ДВС независимо от внешних температурных условий, Вместе с тем связь корпуса теплогенератора 8 с глушителем 7 дополнительно стабйлизирует его тепловую

55 емкость, за счет использования тепла отработанных дымовых газов ДВС, и способст "вует томогенности горючей смеси, за счет стабилизации температурного режима теплоносителя 9 и проходящего через него па топливопроводу 2 топлива.

1784741

Сравнение заявляемой системы питания для двигателя внутреннего сгорания информирует об упрощений объекта и повышении гомогенности горючей смеси.

3то достигается дополнительным введением внешнего теплогенератора с сыпучим теплоносителем, связанного с глушителем через переменно перфорированную теплоизоляционную прокладку. Устройство исключает встроенную в карбюратор оптическую систему и не требует изменения

его конструкции.

Ф о р мул а из о бр е те н ия

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с топливопроводом, термосъемный элемент, контактирующий с карбюратором, источник тепловой энергии, соединеннйй с источником тока посредством электрической цепи, в которую включен термосъемный элемент, и глушитель, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода топлива путем повышения гомогенности горючей смеси, она допол нител ьно снабжена теплогенератором с сыпучим теплоносителем, заключенным в его полости, и перфорированной тееплоизоляционной прокладкой, контактирующей одной плоскостью с тепло5 генератором, а другой — c глушителем, причем топливопровод и источник тепловой энергии контактируют,с сыпучим теплоносителем.

2. Система по п.1, отличающаяся

10 тем, что поверхность корпуса теплогенератора, контактйрующая через перфорированную прокладку с глушителем, вогнута по радиусу глушителя.

3, Система попп,1 и2, отл ич à ю ща

15 я с я тем, что в теплоизоляционной прокладке выполнены отверстия переменного диаметра с коэффициентом перфорации к =

=0,2...0,35.

4. Система по пп;1-3, отл и ч а ю щ а я20 с я тем, что термосъемный элемент выполнен в виде терморегулятора;

5. Система по пп.1-4, отл и ча ю ща яс я тем, что в качестве сыпучего теплоноси25 теля использован сухой песок или корунд.

1784741

Составитель А,Гладких

Техред М,Моргентал Корректор:. С.Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4353 Тираж - Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигатёлестроения, а именно к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность обработки топливрвбздушной смеси

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси, и позволяет повысить гомогенность и уменьшить пульсацию горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить гомогенизацию топливоздушной смеси, повысить надежность и долговечность

Изобретение относится к воздухоочистителям ДВС и позволяет повысить эффективность очистки и ионизации воздуха при упрощении конструкции

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность существующих устройств
Наверх