Костыль

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU I 8G2O23 А1 (si)s Е 01 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ „.„„;„" ".и

5p:. . -,, „

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ : «,/;. Л, "" у

° и (21) 4822713/11 (22) 03.05.90 (46) 15,03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов (72) В.И.Вергелес, Н,cD.Грицук, В,В.Китаненко, В.Е.Булкин, Е.И;Булгаков и Ю,6.Крюков (56) Авторское свидетельство СССР № 1383082, кл. Е 01 В 9/06, 1985. у (54) КОСТЫЛЬ (57) Использование; изобретение относится к конструкциям элементов крепления железнодорожных рельсов к шпалам. Сущ-. ность изобретения: костыль содержит головку 1 и заостренный четырехгранный стержень 2, в котором на двух противоположных ребрах выполнены продольные желобки 3 и 4 с поперечными гребнями 5, 3 ил.

QQ

С)

ЬЭ

С)

1802023 фРР3

Составитель В.Вергелес

Техред М.Моргентал Корректор Н.Гунько

Реда кто р

Заказ 832 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к конструкции рельсового пути, в частности к устройствам для крепления рельсов к деревянным шпалам.

Целью изобретения является повышеwe сцепляемости костыля с древесиной.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого костыля; на фиг.2 — поперечное сечение стержня костыля, на фиг.3- продольное сечение стрежня костыля в плоскости, параллельной одной из его граней.

Предлагаемый костыль содержит головку 1 и четырехгранный заостренный стержень 2, Стержень снабжен продольными желобками 3 и 4, расположенными оппозитно друг другу в противоположных ребрах стержня. В этих желобках находятся поперечные гребни 5 с шириной вершин а. Гребни следует выполнять заподлицо с гранями

6 стержня, чтобы ввод костылей.в отверстие. подкладок был свободен. В желобках гребни располагаются с шагом S, их высота равна глубине желобков h. Для лучшего удержания костыля в древесине шпалы поверхность 7 гребней, обращенная в сторону острия стержня костыля, может выполняться с большим наклоном к дну желобка 8, чем . поверхность 9, обращенная к головке костыЛя:1 й1 «ЙХ2.

Примером конкретного исполнения заявляемого объекта может служить костыль с габаритными размерами по ГОСТ 8148-76 с шириной грани 14 мм. Глубина желобков и высота гребней и = 3 мм, Ь =. 2 мм, а = 1 мм, 1 = 5 мм, шаг гребней S = 13 мм, По своим

Ю эксплуатационным свойствам (усилию выдергивания из шпалы) этот костыль согласно расчетам соответствует костылю с шириной граней 16 мм, конструктивно выполненному в соответствии с прототипом, Вес погонного метра прутков, из которых изготавливаются эти костыли, соответственно равным 1,440 кг и.1,849 кг. Таким образом, применение предлагаемого косты"0 ля дает экономию металла до 22,1 Д, в случае замены стандартного костыля сечением

16х16 мм предлагаемым сечением 14х14 мм.

Костыль вбивается в шпалу сквозь отверстие в подкладке. После установки костblëÿ древесина шпалы, деформируясь, заполняет желобки стержня костыля, а расположенные в желобках поперечные гребни обеспечивают заклинивание костыля. При20 менять костыль можно со стандартными подрельсовыми подкладками, т.к. поперечные грани не выходят за габариты стержня костыля.

Костыль прост в изготовлении и при

25 уменьшении веса обеспечивает надежное прикрепление рельса к шпале, Формула изобретения

Костыль, содержащий головку и заостренный на конце четырехгранный стержень

30 с продольными желобками, в которых расположены поперечные гребни, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения сцепления, указанные желобки выполнены на двух ребрах стержня и расположены оппозитно друг другу.

Костыль Костыль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для деревянных шпал

Изобретение относится к костылям для крепления рельса к шпале

Изобретение относится к конструкциям рельсовых костылей

Изобретение относится к рельсовым костылям, скрепляющим рельсы с деревянными шпалами

Костыль // 953058

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельса к деревянным шпалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и способу установки костыля и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам
Наверх