Рельсовый костыль

 

Изобретение относится к конструкциям рельсовых костылей. Цель изобретения - повышение сцепляемости костыля с древесиной шпалы. Рельсовый костыль содержит головку 1 и четырехгранный стержень 2 с высотой H+H<SB POS="POST">0</SB> и шириной грани B. На каждой грани стержня 2 по всей его длине выполнены желобки 3, каждый из которых выполнен в поперечном сечении в форме прямоугольной трапеции. Желобки 3 расположены симметрично относительно диагоналей стержня 2 костыля, а боковые стороны трапеций ориентированы одинаково на смежных гранях стержня 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фигл

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4487437/27-1 1 (22) 28,09.88 (46) 07.11.90, Бюл. ¹ 41 (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов (72) В.С.Медведев, Л,Ф.Кузнецов, Ю.В.Филонов, И.П.Ремизов, Л.А.Чубаров, Х.М.Сапрыгин, В.П.Гончар, И.А.Крупник и Г.С.Прохода (53) 625.143.54 (088.8) (56) Патент США ¹ 2356376, кл. Е 01 В 9/06 1944.

„„5U„, 1604875 Al (54) РЕЛЬСОВЫЙ КОСТЫЛЬ (57) Изобретение относится к конструкциям рельсовых костылей. Цель — повышение сцепляемости с древесиной шпалы. Рельсовый костыль содержит головку 1 и четырехгранный стержень 2 с высотой h + hp u шириной грани Ь. На каждой грани стержня

2 по всей его длине выполнены желобки 3. каждый из которых выполнен в поперечном сечении в форме прямоугольной трапеции.

Желобки 3 расположены симметрично относительно диагоналей стержня 2 костыля, а боковые стороны трапеций ориентированы одинаково нэ смежных гранях стержня 2.

3 ил, 1604875

Изобретение относится к конструкции рельсового пути, в частности к устройствам для крепления рельсов к деревянным шпалам, Цель изобретения — повышение сцеп- 5 ляемости с древесиной шпалы.

На фиг. 1 изображен костыль, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди, на фиг.

3 — стержень костыля, поперечное сечение.

Костыль содержит головку 1 и заострен- 10 ный четырехгранный стержень 2 с высотой (h+ ho) и шириной грани Ь. На каждой грани стержня выполнены несколько. желобков 3 шириной Ь1 и глубиной hi, в поперечном сечении образованных прямоугольными 15 трапециями, Одна из боковых сторон 4 трапеции перпендикулярна грани стержня, а . другая сторона 5 образует с ней угол а, равный 25 — 450. Желобки З,расположены на гранях симметрично обеим диагоналям 20 стержня. Общая высота костыля Н.

Выбор граничных параметров угла а обусловлен условиями прокатки профиля прутка стержня. Квадратный диагональный 25 калибр располагают в валках так, чтобы боковая сторона 5 трапеции образовывала с вертикальной диагональю BD калибра угол

P= 45 -a . Разъем калибра выполнен по диагонали АС. При угле а меньше 250 вы- 30 ступы на валках имеют острые вершины, что приводит к их поломке в процессе прокатки. При угле а больше 45 на боковых сторонах 5 выступов валков будет отрицательный уклон, что не обеспечивает надеж- 35 ный выход профиля из валков, а также ухудшает качество поверхности профиля.

Выполнение боковой стороны 4 трапеции перпендикулярно грани обусловлено тем, что наклон этой грани в сторону желоба 40 уменьшает периметр стержня и увеличивает его массу, а наклон в другую сторону недопустим из-эа снижения прочности выступов на валках, которые скалываются в процессе прокатки.

Костыль вбивается в деревянную шпалу сквозь отверстие в подкладке, B процессе установки костыля в древесине заполняются желобки. Площадь контакта металла с древесиной за счет применения трапециевидных желобков возрастает, следовательно, и увеличиваются силы трения.

Сцепляемость костыля с древесиной и сопротивление вытяжке возрастают пропорционально увеличению площади контакта (или периметра поперечного сечения при одинаковой длине стержня).

Профиль прутка стрежня получают высокопроизводительным методом продольной прокатки в двухвалковых калибрах. При высадке головки на прессах-автоматах стержень костыля надежно зажимается плоскими губками, так как контакт губок со стержнем осуществляется не только на крайних 6 и 7, но и средних 8 плоских участках граней. За счет увеличения площади контакта губок со стержнем возрастают силы трения; что предупреждает проскальзывание стержня относительно губок. В результате качество костыля улучшается— головка полностью заполняется металлом, на стержне исключается образование "зади ров".

Формула изобретения

Рельсовый костыль, содержащий головку и четырехгранный стержень, на каждой грани которого выполнен по крайней мере один продольный желобок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения сцепляемости с древесиной шпалы, желобки расположены по всей длине стержня симметрично относительно его диагоналей, причем желобки выполнены в поперечном сечении в форме прямоугольных трапеций с одинаковой ориентацией их боковых сторон на смежных гранях стержня.

1604875

Составитель А.Детинка

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор А.Шандор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3436 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Рельсовый костыль Рельсовый костыль Рельсовый костыль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым костылям, скрепляющим рельсы с деревянными шпалами

Костыль // 953058

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельса к деревянным шпалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и способу установки костыля и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам
Наверх