Железная дорога и способ ее эксплуатации



Железная дорога и способ ее эксплуатации
Железная дорога и способ ее эксплуатации

 


Владельцы патента RU 2441957:

Зиньковский Александр Тихонович (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога включает рельсовую колею из двух рельсовых нитей с промежуточными рельсовыми скреплениями, содержащими забитые в шпалу с подрельсовыми подкладками костыли. Костыли, прикрепляющие подошву рельса к подрельсовой подкладке с внешней стороны рельсовой нити, забиты с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы. Технический результат заключается в повышении безопасности движения по железной дороге и обеспечении стабильности положения рельсовой нити против смещения поперек пути, увеличении срока эксплуатации подвижного состава и верхнего строения пути. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Железная дорога и способ ее эксплуатации. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами. Известна железная дорога, содержащая рельсовую колею с двумя рельсовыми нитями, каждая из которых содержит рельсы, закрепленные на деревянных шпалах посредством промежуточных рельсовых скреплений (М.А.Чернышев. Устройство, содержание и ремонт пути 2-е переработ, изд. Учебник для техникумов ж.д. транспорта. М.: Трансжелдориздат, 1963, 467 с. с ил., с.93).

Однако ее недостатком является низкая безопасность эксплуатации железной дороги, связанная с низким сопротивлением шпалы выдергиванию костыля, приводящим к опрокидыванию и сдвигу рельсовой нити поперек пути.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения по железной дороге и обеспечении стабильности положения рельсовой нити против смещения поперек пути, увеличении срока эксплуатации подвижного состава и верхнего строения пути, а также снижении затрат по текущему содержанию пути.

Технический результат достигается за счет того, что на железной дороге, включающей рельсовую колею из двух рельсовых нитей с промежуточными рельсовыми скреплениями, содержащими забитые в шпалу с подрельсовыми подкладками костыли, костыли, прикрепляющие подошву рельса к подрельсовой подкладке с внешней стороны рельсовой нити, забиты с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы.

Под внешней стороной рельсовой нити понимают сторону рельсовой нити, направленную от рельсовой колеи.

На чертеже показана рельсовая колея, фронтальный разрез.

Рельсовая колея включает две рельсовых нити, содержащие соответственно рельсы 1 и 2, установленные на находящихся на деревянной шпале 3 подрельсовых подкладках 4 и 5. С внешней стороны рельсовой нити рельс 1 крепится к подрельсовой подкладке 4 посредством костыля 6 с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы (не показан). Аналогично, с внешней стороны другой рельсовой нити рельс 2 крепится к подрельсовой подкладке 5 посредством костыля 7 с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы (не показан). Со стороны колесной пары (не показана) транспортного средства на рельсы 1 и 2 действуют силы F1 и Q.

Железная дорога работает следующим образом.

При движении по железной дороге со стороны колес транспортного средства на рельсы 1 и 2 действуют соответственно силы F1 и Q, стремящиеся сдвинуть рельсы 1 и 2 по шпале 3 во внешнюю сторону в продольном относительно шпалы 3 направлении.

Рассмотрим действие силы F1. Примем, что сила F1 приложена к точке О, находящейся в головке костыля 6 на его продольной оси (не показана). Силу F1 можно разложить на две взаимно перпендикулярные силы: F2, расположенную перпендикулярно продольной оси костыля 6, положение которой соответствует углу наклона костыля 6 в шпале 3, и F3, направленную вдоль продольной оси костыля 6 в сторону ближайшего торца (не показан) шпалы 3. Указанные силы будут противодействовать смещению костыля 6 в горизонтальном направлении.

Важно отметить, что сила F3 появляется лишь в том случае, когда костыль 6 забивают в деревянную шпалу с наклоном в сторону ее ближайшего торца.

Аналогичным образом раскладывают силу Q, действующую на рельс 2 при движении по нему колеса транспортного средства.

Забитые в деревянную шпалу с наклоном костыли 6 и 7 лучше сопротивляются и опрокидыванию рельсов 1 и 2.

Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной выше железной дороге.

Предлагаемые технические решения обладают новизной, изобретательским уровнем, промышленно применимы.

1. Железная дорога, включающая рельсовую колею из двух рельсовых нитей с промежуточными рельсовыми скреплениями, содержащими забитые в шпалу с подрельсовыми подкладками костыли, отличающаяся тем, что костыли, прикрепляющие подошву рельса к подрельсовой подкладке с внешней стороны рельсовой нити, забиты с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы.

2. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельса к деревянным шпалам. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к строению пути и устройству поезда для перевозки пассажиров и груза. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание. .

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути.

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги
Наверх