Гидравлический привод хода землеройной машины

 

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 48939? 1/03

22) 25.12.90

46) 15.03,93. Бюл. М 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт эемлеройного машиностроения (72) В. M. Николаев, К. A. Гумеров, В. М,Донской, Г, В. Кириллов, В. И. Куртяков, Т, Г.Чиненова, Я, С. Юсупов и В. М, Яковлев . 56) Гарбузов 3. E. и Донской В. M. Экскаваторы непрерывного действия, M.: Высшая школа, 1987, с. 124.

Беркман И. Л, Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М.: Высшая школа, 1981, с, 147. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ХОДА

3ЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ ф7) Использование:.относится к землеройному мелиоративному машиностроению с гидравличеСким приводом землеройных маИзобретение относится к землеройному, в т.ч. мелиоративному машиностроению и, в частности, к гидравлическим приводам землеройных машин, Цель изобретения — расширение эксплуатацйонных возможностей землеройной машины путем создания гидропривода передвижения, обеспечивающего создание регулируемых скоростей передвижения и воэможность компенсации боковых разворачивающих усилий.

На чертеже показан гидравлический привод хода землеройной машины. Гидравлический привод хода землеройной машины содержит насос 1 для вспомогательных функций, напорная линия 2 которого через дополнительный распределитель 3 соединяется либо с гидролинией 4 других вспомогательных потребителей,. ли„„Я ÄÄ 1802055 А1 шин, Сущность изобретения: гидравлический привод хода землеройной машины включает два насоса, соединенных через два гидрораспределителя с двумя гидромоторами привода передвижения, и насос для вспомогательных функций. Напорная гидролиния насоса для вспомогательных функций через дополнительный гидрораспределитель и первый регулятор потока связана с всасывающими гидролиниями дополнительных насосов. Гидромоторы привода передвижения через обратные клапаны соединены с напорными гидролиниями дополнительных насосов, одна из которых до обратного клапана соединена с вторым регулятором потока. Сливная гидролиния гидромотора привода передвижения соединена с отводами режимного гидрораспределителя, выполненного с возможностью их запирания, 1 ил. бо с гидролинией 5, которая гидролиниями

6 и 7 связана с дополнительными насосами

8 и 9. Напорные гидролинии 10 и 11 через обратные клапаны 12 и 13 гидролиниями 14 и 15 соединены с гидромоторами привода передвижения 16 и 17. которые соответственно через гидролинии 18, 19, 20 21 соединены с отводами двух гидрораспределителей 22 и 23, каждый из которых связан с насосами 24 и 25, а через гидролинии 26, 27 и 28 — со сливом.

Между гидролиниями 19, 30 и 21, 31 установлен режимный гидрораспределитель 29, отводы которого гидролиниями 32 и

33 через гидролинию 34 связаны со сливной гидролинией 35. На ответвлении напорной гидролинии 2 установлен первый регулятор потока 36, который гидролинией 37 соединен с гидролинией 2. а гидролинией 38 со

1802055 сливной. гидролинией 39, На ответвлении напорной гидролинии 10 установлен второй регулятор потока 40, который через гидролинию 41 соединен с гидролинией 10, а гидролинией 42 со сливной.гидролинией 39, Принцип действия. Для обеспечения транспортной скорости машины необходимо задействовать два насоса 24. и 25 через два гидрораспределителя 22 и 23. Рабочая жидкость от насосов 24 и 25 по гидролиниям

18 и 20 поступит к двум гидромоторам 16 и

17 и по гидролиниям 19 и 21 через включен-ные гидрораспределители 22 и 23 сольется в гидробак машины по гидролиниям 26, 27 и 28. Транспортная скорость машины обеспечивается подачей насосов 24 и 25, Использовать их для рабочего передви>кения машины нецелесообразно, так как в этом случае большие объемы рабочей жидкости приходится дросселировать, что приведет к значительному нагреву и, как следствие, к необходимости охла>кдать жидкость с применением дополнительных средств, При рабочем передвижении машины необходимо снять гидравлический сигнал с дополнительного гидрораспределителя 3, который займет под действием пружины другую рабочую позицию и рабочая жидкость от насоса 1. по напорной гидролинии

2 через гидрораспределитель 3 поступит по гидролиниям 5, 6 и 7 к насосам 8 и 9, которые будут подавать рабочую жидкость через обратные клапаны 12 и 13 к гидромоторам хода 16 и 17 по гидролиниям 10, 14, 11 и 15„

Движение машины будет происходить со скоростью, которую будет обеспечивать настройка первого регулятора потока 36. При работе возникают силы, разворачивающие машину в сторону канала. В этом случае машинист с помощью второго регулятора потока 40 отрегулирует скорость одной гусеницы по отношению к другой так, чтобы машина продолжала двигаться вдоль канала прямолинейно, несмотря на наличие этой боковой разворачивающей силы. Режим-. ный гидрораспределитель 29 необходимо при этом включить в любую позицию "а" или

"б", чтобы соответственно через гидроли. нии 19 и 30, 21 и 31 и гидрораспределитель 29, а также гидролинии 32, 33 и 35 обеспечить слив от гидромоторов 16 и 17.

Режимный гидрораспределитель 29 использован трехпозиционный, так как двухпозиционные гидрораспределители нужной схемы соединений не выпускаются.

Гидропривод хода обычного серийного экскаватора, в который введены заявленные элементы, позволяет использовать имеющийся в нем насос 1 вспомогательных функций для питания дополнительных насосов 8 и 9, реализующих малые рабочие скорости перемещения. При этом важно отметить, существенно расширяются эксплуатационные возможности использования экскаватора на различных работах

Заявленное техническое решение предназначено для использования в гидравлическом экскаваторе Э0-3221А, разработанном совместно с Ташкентским экскаваторным заводом. Расширение области применения экскаватора за счет внедрения новых сменных рабочих органов, в т.ч для очистки и ремонта мелиоративных каналов, вызвало к жизни данное изобретение.

Экономический эффект, помимо эффекта от возможности расширить область применения экскаватора, определяется дополнительно простотой доработки гидропривода хода, при которой в исходной схеме

25 гидропривода серийной машины требуется минимальное количество несложных изменений.

Формула изобретения

30 Гидравлический привод хода землеройной машины, включающий два насоса, соединенных через два. гидрораспределителя с двумя гидромоторами привода передвиже-. ния и насос для вспомогательных функций, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей машины, он снабжен ре>кимным и дополнительным гидрораспределителями, двумя регуляторами потока с двумя допол40 нительными насосами, причем напорная гидролиния .насоса для вспомогательных функций через дополнительный гидрораспределитель и.первый регулятор потока связана с всасывающими гидролиниями дополнительных насосов, напорные гидролинии которых посредством обратных клапанов соединены с напорными гидролиниями гидромоторов привода передвижения, при этом одна из напорных ли50 ний до обратного клапана соединена с вторым регулятором потока, а сливные гидролинии гидромоторов привода передвижения связаны с отводами режимного гидрораспределителя, выполненного с возможностью их запирания, 1802055

Составитель Е. Донской

Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 834 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Гидравлический привод хода землеройной машины Гидравлический привод хода землеройной машины Гидравлический привод хода землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность в работе погрузчика

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и повышает надежность работы автогрейдера

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх