Комбинированная опора

 

Использование: машиностроение и может быть использовано в качестве опор скоростныхшпиндельных узлов ме|аллорежущих станков. Сущность: комбинированная опора содержит корпус 1 с установленной в нем на гидростатических опорах 2, 3, 9 полую гильзу 4, в которой установлен вал 5 на подшипниках качения 6, 7. Для работы комбинированной опоры в разных режимах: качения, гидростатическом , комбинированном, предусмотрены узлы фиксации в виде винтов 13, 14. При фиксации винтом 14 гильзы 4 опора работает в режиме качения. При фиксации винтом 13 втулки 11 опора работает в гидростатическом режиме. При отключении винтов 13 и 14 опора работает в комбинированном режиме . Изобретение позволяет расширить частотный диапазон комбинированных опор, повысить точность вращения вала и улучшить эксплуатационные характеристики опоры. 1 ил, b

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

|s>)s F 16 С 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

7 15

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803003/27 (22) 15.02,90 (46) 15.03.93, Бюл. № 10 (71) Московский станкоинструментальный институт (72) В.В. Бушуев и Г.В. Чернусь (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11556644442244, кл. F 16 С 21/00, 1986, (54) КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА (57) Использование: машиностроение и может быть использовано в качестве опор скоростных шпиндельных узлов металлорежущих станков. Сущность: комби нированная опора содержит корпус 1 с установленной в нем на гидростатических. Ю „„1802225 А1 опорах 2, 3, 9 полую гильзу 4, в которой установлен вал 5 на подшипниках качения

6, 7. Для работы комбинированной опоры в разных режимах; качения, гидростатическом, комбинированном, предусмотрены узлы фиксации в виде винтов 13, 14. При фиксации винтом 14 гильзы 4 опора работает в режиме качения. При фиксации винтом

13 втулки 11 опора работает в гидростатическом режиме. При отключении винтов 13 и

14 опора работает в комбинированном режиме. Изобретение позволяет расширить частотный диапазон комбинированных опор, повысить точность вращения вала и улучшить зксплуатационн ые ха ракте ристики опоры. 1 ил, 1802225

Формула изобретения

Комбинированная опора, содержащая корпус, полую гильзу, цапфу вала, подшипники качения, гидростатические подшипники и узел фиксации гильзы относительно корпуса, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона частот вращения и повышения эксплуатационных характеристик, она снабжена дополнительно размещенным в полой гильзе узлом ее фиксации относительно вала, при этом гидростатические подшипники смонтированы в корпусе, гильза размещена внутри гидростатических подшипников и установлена на цапфе вала посредством подшипников качения.

Составитель А,Мазгаров

Редактор В.Трубченко Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор С.Юско т

Заказ 842 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор скоростных шпиндельных узлов металлорежущих станков.

Целью изобретения является расширение диапазона частот вращения и повышение эксплуатационных характеристик опор.

На чертеже схематически изображен разрез комбинированной опоры, В корпусе 1 на гидростатических подшипниках 2, 3 установлена полая гильза 4.

Вал 5 установлен в полой гильзе 4 на подшипниках качения 6, 7. Вращение валу 5 передает от привода (на чертеже не показан) шкив 8. Гидростатический упорный подшипник 9 неподвижно соединен с фланцем 10, жестко закрепленном в корпусе 1.

Втулка 11 неподвижно соединена с валом 5 шпонкой 12. Узел фиксации полой гильзы 4 относительно вала 1 представляет собой 20 винт 13. Узел. фиксации гильзы 4 относительно корпуса 1 представляет собой винт

14, Для подвода масла в гидростатические подшипники выполнены каналы 15, 16, 17.

По каналам 15, 16, 17 масло под давлением подается в несущие карманы гидро статических подшипников 2, 3, 9. Вращение на вал 5 передается от привода шкивом 8.

При работе только гидростатических подшипников 2, 3, 9 полую гильзу 4 фиксируют 30 неподвижно относительно вала 5 винтом 13.

Для работы в комбинированной опоре только подшипников качения 6, 7 гильзу 4 неподвижно фиксируют относительно корпуса 1 винтом 14. Работа комбинированной опоры в комбинированном режиме осуществляется следующим образом; винт 13 выводят иэ зацепления с втулкой 11, а винт 14 выводят иэ зацепления с гильзой 4. В последнем случае частота вращения вала распределяется между подшипниками качения и гидростатическими подшипниками с учетом моментов трения, возникающих в подшипниках при их работе.

В общем случае; п=п + пг, где п1 — частота вращения подшипников качения; пг — частота вращения гидростатического подшипника, Причем и< принимает значения, превышающие каталожные, так как гидростатический подшипник в комбинированной опоре является одновременно демпфером, что улучшает виброхарактеристики подшипников качения, увеличивает их долговечность, этот же эффект наблюдается в случае, когда полая гильза 4 неподвижна относительно корпуса 1 и комбинированная опора работает только в режиме качения.

Комбинированная опора Комбинированная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области маши построения и может использоваться в конструкциях высокоскоростных турбомашин различного назначения

Изобретение относится к машиностроению , например к аэростатическим направляющим для прямолинейного и кругового движений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с быстровращающимися валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, в частности в шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в координатных измерительных машинах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх