Способ контроля жесткости аэростатических опор

 

;Использование: для контроля жесткости аэростатических опор в собранном наклонно-поворотном стенде при различной ориентации , подвижной части его опоры. Сущность: источник вибрационного воздействия нагружает раму по гармоническому закону в зоне исследуемой аэростатической опоры. Пропорциональность показаний датчика линейных перемещений и амплитуды вибрационного воздействия обеспечиваются системой согласования через определенный табличный коэффициент передачи . Нарушение этой пропорциональности будет Свидетельствовать о наличии контакта между рабочими поверхностями пяты и подпятника аэростатической опоры. Амплитуда и частота колебаний в данной точке положения рамы наклонно-поворотного стенда определяет зазор и жесткость исследуемой аэростатической опоры. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕ 1(.КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (я) 6 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕ Н ТН ОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОPСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4928877/27 (22) 18.04,91 (46) 15,03.93, Бюл. N. 10 (71) Научно-исследовательский институт прикладной механики (72),А. Н. Востров и В. Ф. Егоров (56);Авторское свидетельство СССР

N 32483, кл, В 23 В 19/02, 1975, (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЖЕСТКОСТИ

АЭ1ОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР (57) Использование: для контроля жесткости аэррстатических опор в собранном наклонно-поворотном стенде при различной ориентации подвижной части его опоры.

Сущность: источник вибрационного воздейИзобретение относится к приборостроению и станкостроению, а именно к способам контроля параметров аэростатических опор тяжелого механического и электромеханического стендового оборудования.

Целью изобретения является обеспечение повышения достоверности контроля жесткости аэростатических опор в собранном наклонно-поворотном стенде.

На фиг, 1 изображено устройство, представляющее из себя двухосный наклонноповоротный стенд и реализующее заявляемый способ; на фиг. 2 — формализованный профиль контактных поверхностей аэростатической опоры.

Устройство содержит основание 1 с закрепленной в аэростатических опорах 2 промежуточной полноповоротной рамой 3, в которой, также в аэростатических опорах

4, закреплена полноповоротная рама 5. На проМежуточной раме 3 в зоне исследуемой

„„5U„„1802304 Al ствия нагружает раму по гармоническому закону в зоне исследуемой аэростатической опоры, Пропорциональность показаний датчика линейных перемещений и амплитуды вибрационного воздействия обеспечиваются системой согласования через определенный табличный коэффициент передачи. Нарушение этой пропорциональности будет свидетельствовать о наличии контакта между рабочими поверхностями пяты и подпятника аэростатической опоры.

Амплитуда и частота колебаний в данной точке положения рамы наклонно-поворотного стенда определяет зазор и жесткость исследуемой аэростатической опоры. 2 ил. по настоящему способу аэростатической опоры установлен первый источник вибрационного воздействия 6 и первый датчик . линейных перемещений 7. На раме 5 в зоне исследуемой по настоящему способу аэро- а статической опоры установлен второй ис- СО точник вибрационного воздействия 8 и второй датчик линейных перемещений 9.

Система измерения, состоящая из источника вибрационного воздействия и датчика линейного перемещения, которые С согласованы между собой через устройство е с определенным коэффициентом передачи, работает следующим образом. Источник вибрационного воздействия 6 нагружает раму 3 по гармоническому закону в зоне исследуемой аэростатической опоры 2, при этом пропорциональность показаний датчика линейных перемещений 7 и величины амплитуды вибрационного воздействия обеспечиваются системой согласования (не

1802304

Составитель А.Вастров

Техред M.Moðãåíòàë Корректор O,Кравцова

Редактор

Заказ 846 Тираж

ВНИИПИ Гас а ственн

Подписное асударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патен " . У нт, г. жгорад, yn,Гагарина. 101 показанэ) через определенный табличный коэффициент передачи. Нарушение этой постоянной пропорциональности свидетельствует о наличии контакта между рабочими поверхностями пяты и подпятника аэростатической опоры 2. Амплитуда и частота колебаний в данной точке положения рамы 3 будет определять величину зазора и жесткость исследуемой аэродинамической опоры 2. 10

Аналогичные действия необходимо производить и ри исследовании жесткости аэростатической опоры 4.

Многократно повторяя измерения и обрабатывая полученную инфармацию, можно получить полную характеристику жесткости каждой опоры тяжелого наклонно-поворотного стенда, включая и величины их предельных нагрузок, Формула изобретения 20

Способ контроля жесткости аэрастатических опор путем воздействия гармонически изменяющейся нагрузки и регистрации колебаний в опоре посредством датчика линейных перемещений с последующей их обработкой. отличающийся тем,.чта, с целью повышения достоверности контро.ля в собранных наклонно- поворотных стендах с аэростатическими опорами, вектор, воздействия вибрации ориентируют па направлению гравитационного натяжения, ось чувствительности датчика линейного перемещения — по направлению воздействия вибрации, разворачивают подвижную часть опоры-.на фиксированные углы и осуществляют в каждой фиксированной точке регистрацию амплитуды и частоты вибрацианного воздействия, обеспечивают системой согласования пропорциональность показаний датчика линейных перемещений и амплитуды вибрационного воздействия и по нарушению этой пропорциональности судят о наличии контакта между рабочими поверхностями пяты и подпятника.

Способ контроля жесткости аэростатических опор Способ контроля жесткости аэростатических опор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам диагностики подшипников качения и подшипниковых узлов, преимущественно буксовых узлов железнодорожного подвижного со- cfaBa, и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте машин, механизмов и транспортных средств

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх