Передвижной ленточный конвейер

 

Применение: в подъемно-транспортном оборудовании, а именно в ленточных конвейерах при погрузке сыпучих и штучных грузов. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительная рамка с холостым роликом и концевой барабан установлены на прикрепленном к несущей раме кронштейна и дополнительными катками, установленными выше опорной плоскости рамки. На горизонтальном участке рамы конвейера с барабанами установлен плужковый.разгружатель одностороннего действия. Причем он установлен на штанге с возможностью перемещения вдоль рамы и качания в; поперечной плоскости. Плужок снабжен рукояткой с противовесом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 65 G 23/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР ИЯ Яч-,.Щ (ГОСПАТЕНТ СССР) QiE m;» -,",,," Ìð

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4900858/03 (22) 09.01,91 (46) 23,03,93, Бюл. ¹ 11 (75) В.В,Климов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1671560, кл, В 65 G 23/28, 1990, (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВ ЙЕР (57) Применение; в подьемно-транспортном оборудовании, а именно в ленточных конвейерах при погрузке сыпучих и штучных грузов, Сущность изобретения заключается

Изобретение относится .к подьемнотррнспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам для транспортировки; сыпучих или штучных грузов, Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейера путем улучшенИя технологических характеристик.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— се4ение Б-Б на фиг. 1.

Передвижной ленточный конвейер содержит несущий корпус 1 с концевыми барабанами 2 и 3 из которых последнийнатяжной, и охватывающую их бесконечную ленту 4, а также промежуточные опорные ролики 5 для ленты, шасси с колесным ходом 6 и бункер 7.

В средней части конвейера к несущему корпусу 1 снизу прикреплена стойка 8 на конце которой установлен приводной барабан 9, охватываемый лентой 4, а в прикорневой части стойки к несущему корпусу 1 прикреплены отклоняющие ролики 10 для

„„5U„„1803363 А1 втом, чтодополнительная рамка схолостым роликом и концевой барабан установлены на прикрепленном к несущей раме кронштейна и дополнительными катками, установленными выше опорной плоскости рамки.

На горизонтальном участке рамы конвейера с барабанами установлен плужковый.разгружатель одностороннего действия. Причем он установлен на штанге с возможностью перемещения вдоль рамы и качания в поперечной плоскости, Плужок снабжен рукояткой с противовесом. 3 ил. ленты. Такие же ролики 10 установлены в месте перегиба несущего корпуса перед горизонтальным участком его 11, На конце стойки 8 с помощью шарнира 12 прикрейлена рама 13 шасси со стойками 14. Причем в рабочем положении шасси, когда рама 13 опирается на землю, приводной барабан 9 служит упором для приводного колеса 15 автомобиля 16. Причем колесо взаимодействует с барабаном через ленту 4, а со стороны наезда колеса на раму 13 на ней установлен свободно вращающийся холостой ролик 17, на котором колесо 15 вывешивается при работе. К заднему торцу рамы

13 со стороны противоположной ролику 17 прикреплены с помощью кронштейнов 18 дополнительные катки 6 для транспортировки конвейера, Причем ось вращения катков 6 расположена выше опорной плоскости рамы на величину, превышающую радиус катка. Другие катки 19, используемые при транспортировке конвейера, прикреплены к несущей раме 1 со стороны

1803363 барабана 2 с помощью кронштейна 20 и болтов 21, На горизонтальном участке конвейера

11 имеется односторонний плужковый разгружатель 22; установленный на круглой направляющей 23 с возможностью продольного перемещения и поворота вокруг оси ее, Направляющая 23 прикреплена к несущему корпусу с помощью кронштейнов 24. Причем разгружатель 22 установлен на рычаге 25, который жестко прикреплен к втулке 26 перемещающейся по направляющей 23, а с другой стороны ко втулке 26 .также жестко прикреплена рукоятка 27 с противовесом 28 и фиксатором 29. Горизонтальный участок 11 при необходимости может быть снабжен откидной стойкой 30, . Рама 13 шасси при транспортировке конвейера переводится в вертикальное положение и крепится жестко к несущему корпусу 1 с помощью съемных связей 31 и болтов 32 как показано пунктиром на фиг, 1, Горизонтальный участок 11 при необходимости может быть развернут в плоскость наклонного участка с несущим корпусом 1.

Для этого угловые накладки 33 заменяют на прямые. В такой модификации конвейер может быть использован для подачи грузов на строящиеся сооружения или для других целей подачи грузов на высоту как показано пунктиром на.фиг, 1.

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль 16 задним ходом наезжает на раму 13 под консольный участок конвейера 11 так, чтобы край ленты конвейера со стороны разгрузки был ориентирован по осевой линии кузова /размер! на фиг. 3/.

Одновременно заднее колесо 15 наезжает на раму 13 до упора в барабан 9 и продолжает вращаться по часовой стрелке приводя ленту 4 в движение на загрузку кузова, Для равномерного распределения сыпучего груза по длине кузова, плужок 22 периодический прижимают кратковременно к ленте с помощью рукоятки 27 в направлении Р, Причем одновременно плужок перемещают вдоль направляющей 23. При отпускании

50 вокруг ее оси. рукоятки 27 плужок откидывается вверх в сторону от ленты под действием противовеса 28.

Конвейер может работать и для подачи

5 грузов на высоту. Для этого раму 13 устанавливают на несущем корпусе 1 со стороны приводного барабана 2 взамен стойки 20, а стойку 8 демонтируют.

По предлагаемой схеме можно собрать

10 ленточный конвейер на базе стандартного передвижного конвейера.

Для транспортировки конвейера на другой рбъект его переводят в транспортноеположение,.для чего с помощью болтов 32 к несущему корпусу 1 и к раме 13 крепят стяжное приспособление /винтовая стяжка или тросовая лебедка/ и,поворачивают раму

13 вокруг шарнира 12 по часовой стрелке в вертикальнбе положение. Конвейер опира20 ется на катки 6, э раму 13 крепят жесткой .,связью 31 к корпусу 1.

Повышение эффективности работы путем улучшения технологических характери. стик конвейера достигается тем, что один и

25 тот же автомобиль загружаемый с помощью конвейера, выполняет еще роль привода . этого же конвейера. а качающийся плужок обеспечивает равномерное распределение груза в кузове.

Формула изобретения

Передвижной ленточный конвейер, включающий установленный.на шасси несу. щий корпус с концевыми барабанами и огибающую их бесконечную ленту, закрепленную шарнирно раму с холостым роликом и приводным барабаном для взаимодействия, через ленту с колесом автомобиля, плужковый рэзгружатель и бункер, о т40 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения технологических характеристик, рама снабжена стойкой, размещенной в средней части конвейера, и катками, ось вращения

45 которых расположена выше опорной плоскости рамы на величину превышающую радиус катка, а плужковый разгружатель установлен на корпусе посредством круглой направляющей с возможностью поворота

1803363

1803363

Фие. 2

Составитель 8.Климов

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1030 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Передвижной ленточный конвейер Передвижной ленточный конвейер Передвижной ленточный конвейер Передвижной ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам (ЛК)

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе и упростить конструкцию

Привод // 1613400
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к пром
Наверх