Устройство для поштучной выдачи грузов с конвейера

 

Сущность изобретения: механизмы для взаимодействия с грузом и подъёмно-транспортным средством, выполнены в виде двух шарнирных параллелограммов и соединены между собой посредством кинематической связи в виде подпружиненной кулисы, удерживающей пружины растяжения и упора, при этом вертикальное звено первого из параллелограммов расположено с возможностью взаимодействия с подъемно-транспортным средством, а горизонтальное звено этого же параллелограмма выполнено с выступом в виде кулачка и расположено с возможностью взаимодействия с пружиной и с упором. Кулиса выполнена с роликом для взаимодействия со вторым параллелограммом посредством Г-образного рычага с овальным пазом для оси, при этом одно из вертикальных звеньев второго параллелограмма выполнено со стопорящим роликом, а отсекатель грузов выполнен подпружиненным и соединен с кулисой посредством коромысла с выступом. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 47/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896163/03 (22) 25,12.90 (46) 23.03,93. Бюл. N 11 (71) Государственный союзный проектный иНститут М 10 (72) В.М.Васин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1259041, кл, В 65 G 17/00, 1984, Авторское свидетельство СССР

М 1286479, кл. В 65 G 17/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ГРУЗОВ С КОНВЕЙЕРА (57) Сущность изобретения: механизмы для взаимодействия с грузом и подъемно-транспортным средством, выполнены в виде двух шарнирных параллелограммов и соединены между собой посредством кинематической

Изобретение относится к промышленноМу транспорту, а более точно — к устройствам для накопления и поштучной выдачи грузов с конвейера.

Целью настоящего изобретения является увеличение емкости конвейера накопителя.

На фиг. 1, 2, 3. и 4 дают общий вид устройства на различных фазах его работы; фиг. 1 — исходное положение устройства, ряд грузов удерживается на конвейере отсекателем, подъемно-транспортное средство на устройство не воздействует; фиг. 2— подъемно-транспортное средство взаимодействует с устройством, снимая блокировку с отсекателя, груз. стоящий перед отсекателем, продвигается вперед и отделяется от следующего за ним груза; фиг, 3— отСекатель блокируется при помощи меха„„5U„„1803374 А1 связи в виде подпружиненной кулисы, удерживающей пружины растяжения и упора, при этом вертикальное звено первого из параллелограммов расположено с возможностью взаимодействия с подъемно-транспортным средством, а горизонтальное звено этого же параллелограмма выполнено с выступом в виде кулачка и расположено с возможностью взаимодействия с пружиной и с упором. Кулиса выполнена с роликом для взаимодействия со вторым параллелограммом посредством Г-образного рычага с овальным пазом для оси, при этом одно из вертикальных звеньев второго параллелограмма выполнено со стопорящим роликом. а отсекатель грузов выполнен подпружиненным и соединен с кулисой посредством коромысла с выступом. 10 ил. низма, взаимодействующего с грузом, толь- ко что отделившимся от общего ряда; на фиг. 4 — подъемно-транспортное средство вместе с грузом идет вверх, устройство освобождается и возвращается в исходное по- ° ложен ие: на фиг, 5 — узел,, взаимодействующий с подъемно-транспортным средством; на фиг, 6 — узел, взаимодействующий с грузом; на фиг, 7.— конструкция отсекателя; на фиг; 8 — разрез

А-А на фиг. 6; на фиг. 9 — разрез Б-Б на фиг.

3; на фиг. 10 — разрез В-В на фиг. 6, . Устройство для поштучной выдачи грузов с конвейера имеет транспортирующее полотно, состоящее иэ двух вертикально замкнутых цепей 1 (фиг, 1), соосно с шарнирами которых закреплены свободно вращающиеся ролики 2 (фиг, 8). Верхние ветви цепей 1 роликами 3 (фиг. 9) опираются на

1803374 левым концом коромысла 32 (фиг. 7). Между коромыслом 32 и кулисой 30 установлена пружина 33 сжатия (фиг. 6), обеспечивающая возврат кулисы в исходное положение после отведения вертикального звена 12 от 55 упора 13 подъемно-транспортного средства

9. Коромысло 32, управляемое кулисой 30, блокирует выступом 34 (фиг, 7) отсекатель

11. Возврат коромысла 32 в исходное полонаправляющие 4, а нижние — роликами 2— на направляющие 5, установленные на раме

6 конвейера. В зоне поштучной выдачи (фиг, 1, 8) установлены направляющие шины 7 (фиг. 5), на которые опираются свободно вращающиеся ролики 2, обеспечивающие дополнительную скорость перемещаемому грузу, На раме 6 со стороны выдачи груза (фиг, 5) установлен корпус 8, нэ котором смонти. рованы механизмы взаимодействия с подьемно-транспортным средством 9 и грузом

10, а также отсекатель грузов 11 (фиг, 7).

Механизм взаимодействия с подъемнотранспортным средством 9 представляет. собою шарнирный параллелограмм. Вертикальное звено 12 (фиг 5) этого параллелограмма подвижно и взаимодействует с упором 13 подъемно-трэйспортного средства 9. Неподвижным вертикальным звеном является корпус 8, на котором шарнирно закреплены горизонтальные звенья 14 и 15, Причем звено 15 имеет на конце выступ, выполненный в виде кулачка 16, Поворот этого кулачка вверх происходит под воздействием упора 13 подъемно-транспортного средства 9, а возврат в исходное положение — под действием пружины 17 (фиг, 1), Перемещение вертикального звена 12 вниз ограничено упором 18, а кулачка 16 — упором

19, Механизм взаимодействия с грузом также представляет собою шарнирный параллелограмм, вертикальные звенья 20 и 21 которого (фиг, 6) установлены на шарнирах

22 и 23 в корпусе 8, причем одно из них 20 оканчивается роликом 24, выступающим над полотном конвейера. Неподвижный корпус 8 составляют одно из горизонтальных звеньев этого параллелограмма, а другое горизонтальное его звено 25 (фиг, 6) выполнено в виде Г-образного рычага 26 с овальным отверстием 27. Ролик 24 взаимодействует с грузом 10, э Г-образный рычаг

26 своим овальным отверстием 27 обкатывается около оси 28, закрепленной неподвижно в пазу 29 кулисы 30. Один конец этой кулисы взаимодействует с кулачком 16 через ролик 31, а другой ее конец имеет подвижное телескопическое соединение с

50 жение обеспечивается пружиной 35 (фиг, 1, 6) и ограничивается упором 36, Отсекатель 11 (фиг. 7) снабжен роликом

37, предназначен для удержания ряда грузов на конвейере и закреплен на шарнире

38 в корпусе 8. Он может поворачиваться под действием груза 10 после разблокирования его коромыслом 32 с выступом 34.

Возврат отсекателя 11 в исходное положение осуществляется пружиной 39 (фиг. 2 и

7), Ограничение хода отсекателя 11 создается упором 40(фиг, 7). Для включения конвейера при посадке упора 13 подъемно-транспортного средства 9 на вертикальное звено 12 корпус 8 снабжен конечным выключателем 41. взаимодействующим с выступом 34 коромысла 32, поворачивающегося, в свою очередь, на шарнире 42, Работа устройства осуществляется следующим образом.

Исходное положение (фиг, 1); грузы 10, поступающие по транспортирующему полотну, удерживаются от дальнейшего продвижения отсекателем 11. Коромыслом 32 отсекатель 11 в это время удерживается от поворота, хотя движущаяся лента роликового цепного конвейера 1 проскальзьлвает под неподвижным грузом 10. Само коромысло

32 в этом положении удерживается пружиной 35 и упором 36. Вертикальное звено 12 механизма взаимодействия с подъемнотранспортным средством 9 находится в вер- хнем положении, поскольку звено 15 . шарнирного параллелограмма пружиной 17 подтягивается к упору 19. Вертикальное звено 20 механизма взаимодействия с грузом также находится в верхнем положении, а его ролик 24 выступает нэд транспортирующим полотном.

При выдаче груза 10 с конвейера на подъемно-транспортное средство 9 (фиг. 2) последнее, опускаясь под йогрузку, своим упором 13 нажимает на вертикальное звено

12, которое также опускается и поворачивает горизонтальное звено 15 с кулачком 16.

Этот кулачок, преодолевая сопротивление пружины 17 и обкатывающегося по нему ролика 31, поворачивает кулису 30 вверх и отводит ее от упора 36. Коромысло 32 при этом поворачивается вниз на шарнире 42 (фиг. 7). Отсекатель 11, удерживаемый выступом 34, также поворачивается поддействием груза, преодолевая усилие пружины

35.

Утопив отсекатель 11, груз 10 перемещается в зону S поштучной выдачи грузов.

В этой зоне ролики 2, на которых оказывается груз, вступает во взаимодействие с направляющей шиной 7(фиг, 2). В результате этого груз 10 получает удвоенную скорость

1803374 движения, а груз 43, следующий за грузом

10 и находящийся в зоне, где нет направляющей шины 7, отстает. Между грузами образуется зазор, в который и входит отсекатель 11 для удерживания груза 43. 5 (фиг, 3).

При дальнейшем движении груз 10(фиг.

3), наезжая на ролик 24, утапливает его и поворачивает на шарнире 22 вертикальное звено 20 механизма взаимодействия с гру- 10 зом, отводя звено 20 от упора 44. Вследствие этого Г-образный рычаг 26 также перемещается, постоянно сохраняя параллельность самим себе обоих плеч рычага.

Взаимодействуя с осью 28, связанной жес- 15 тко с кулисой 30, Г-образный рычаг 26 заставляет двигаться кулису, обкатывая ее ролик

31 по кулачку 16. Под действием пружины 35 кулиса 30 поворачивается на шарнире 42 вниз, сжимая при этом пружину 33. Коро- 20 мысло 32; связанное подвижно с кулисой, поворачивается вверх на том же шарнире 42 и блокирует выступом 34 отсекатель 11, Далее груз 10 перемещается на подъемно-транспортное средство 9 (фиг. 4). По- 25 следнее поднимается вверх с грузом 10 и освобождает. вертикальное звено 12, которое под.действием пружины 17 поднимается также, Кулачок 16 возвращается в исходное положение, ложится на упор 18. 30 .Ролик 31 кулисы 30 под действием пружины

33 также перемещается в исходное положение на кулачок 16, возвращая одновремено в исходное положение и Г-образный

ычаг 26, и вертикальное звено 20. Таким 35

Образом все механизмы устройства оказываются в исходном положении.

Конечный выключатель 41, срабатывающий от коромысла 32, предназначен для включения конвейера при готовности грузоподъемного средства под погрузку, Формула изобретения

Устройство для поштучной выдачи грузов с конвейера. включающее транспортирующее полотно, отсекатель грузов и механизмы для взаимодействия с грузом и подъемно-транспортным средством, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения емкости конвейера накопителя, механизмы для взаимодействия с грузом и подъемнотранспортным средством выполнены в виде двух шарнирных параллелограммов и соединены между собой посредством кинематической связи в виде подпружиненной кулисы, удерживающей пружины растяжения и упора, при этом вертикальное звено первого из параллелограммов расположено с возможностью взаимодействия с подъемно-транспортным средством, а горизонтальное звено этого же параллелограмма— с выступом в виде кулачка и расположено с возможностью. воздействия с пружиной и упором, причем кулиса выполнена с роликом для взаимодействия с кулачком и с осью для взаимодействия с вторым параллелограммом посредством Г-образного рычага с овальным пазом для оси, при этом одно из вертикальных звеньев второго параллелограмма выполнено со стопорящим роликом, а отсекатель грузов выполнен подпружиненным и соединен с кулисой посредством коромысла с выступом.

1803374

1803374

1803374

1803374

А

1 м я f0 н

А В

Рог. b

1803374

1803374

Составитель. В,Васин

Техред M,Ìîðãåíòàë

Корректор Н,Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1030 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для поштучной выдачи грузов с конвейера Устройство для поштучной выдачи грузов с конвейера Устройство для поштучной выдачи грузов с конвейера Устройство для поштучной выдачи грузов с конвейера Устройство для поштучной выдачи грузов с конвейера Устройство для поштучной выдачи грузов с конвейера Устройство для поштучной выдачи грузов с конвейера Устройство для поштучной выдачи грузов с конвейера Устройство для поштучной выдачи грузов с конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к различным областям производства, где происходит перегрузка материала или изделий с конвейера, но шире всего оно используется в угольной промышленности и сырьевых терминалах

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с транспортера

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с работающего ленточного транспортера
Наверх