Передача

 

Использование: машиностроение, приводы различных машин и механизмов. Сущность изобретения: передача содержит ведущий узел, ведомый узел, выполненный в виде корпуса с размещенной в нем звездочкой , и соединяющие их трубопроводы. Шарики , заполняющие трубопроводы, контактируют между собой и взаимодействуют с зубьями звездочки. Ведущий узел содержит неподвижный диск с расположенной на одном Из его торцов незамкнутой кольцевой канавкой, концы которой соединены с трубопроводами, и установленный соосно с неподвижным подвижный в окружном направлении диск с кольцевой канавкой , расположенной на торце, обращенном . к неподвижному диску. Шарики располагают между дисками. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875098/28 (22) 27,07,90 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (71) Нижегородский политехнический институт (72) В.С.Козлов (56) Патент США М 2551821, кл. 74-216.3;

1951.

Авторское свидетельство СССР

hh 1357632, кл. F 16 Н 7/06. 1986.

Авторское свидетельство СССР

N 1293424, кл. F 16 Н 9/00, 1985. (54) ПЕРЕДАЧА (57) Использование; машиностроение, приводы различных машин и механизмов. Сущ- .

Предлагаемое устройство относится к области машиностроения, непосредственно к передачам.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет качения шариков в ведущем узле, На фиг,1 изображен ведущий узел, на фиг.2 — неподвижный диск ведущего узла; на фиг.3 — сечение, — В на фиг.2; на фиг.4— ведомый узел.

Устройство содержит ведущий узел (фиг,1, 2, 3), выполненный в виде двух дисков — неподвижного 1, с расположенной на одном иэ его торцов незамкнутой кольцевой канавкой 2 для перекатывания шариков 3, плавно переходящей в особые отверстия (см, фиг,2, 3) для входа 4 и выхода 5 шариков на кольцевую канавку — и установленного соосно с неподвижным диском подвижного в окружном направлении диска 6, также имеющего на одном из торцев, обращенном

„„5U, Ä 1803648 А1 ность изобретения: передача содержит ведущий узел, ведомый узел, выполненный в виде корпуса с размещенной в нем звездочкой, и соединяющие их трубопроводы. Шарики, заполняющие трубопроводы, контактируют между собой и взаимодействуют с зубьями звездочки, Ведущий узел содержит неподвижный диск с расположенной на одном из его торцов незамкнутой кольцевой канавкой. концы которой соединены с трубопроводами, и установленный соосно с неподвижным подвижный в окружном направлении диск с кольцевой канавкой, расположенной на торце, обращенном к неподвижному диску. Шарики располагают между дисками. 4 ил. к неподвижному диску, кольцевую замкнутую канавку под профиль применяемого шарика. Расположенная в канавках дисков цепочка шариков сжата осевой силой Р с помощью специального устройства (на рис. не показано) для обеспечения взаимодейст- - Q0 вия шариков с поверхностями канавок. (, Ведомый узел фиг,4 выполнен в виде (А) корпуса 7 желобчатого сечения, охватывающего с внешней стороны звездочку 8 с соот- д ветствующими диаметру шариков впадинами. Звездочка центрируется в корпусе подшипниками (на рис, не показано).

Входное и выходное отверстия ведущего узла соединены с возвратной 9 и напорной 10 шарикопроводящими трубчатыми магистралями фиг.1 — 4, которые плавно замыкаются между собой желобом корпуса ведомого узла.

Напорная и возвратная магистрали заполнены шариками, контактирующими

1803648 между собой и установленными по сечению трубы с некоторым зазором, не превышающим, во избежение заклинивания передачи, половины радиуса шарика, Работу передачи определяет вращение диска 6 ведущего узла, Шарики 2, уложенные вплотную в магистралях 9, 10, ведущим и ведомом узлах, образуют замкнутую шари-, ковую цепь, работающую на сжатие, снособную перемещаться и передавать усилие от ведущего к ведомому узлу. Величина передаваемого усилия пропорциональна прижимающей силе P (фиг.1), а скорость вращения звездочки ведомого узла (фиг.4) определяется скоростью вращения диска 6 15 и соотношением рабочих диаметров ведущего и ведомого узлов. Для снижения потерь в передаче может применяться смазка.

Для расчета коэффициента полезного действия ведущего узла выполнена расчет- 20 ная схема (фиг.8). Принимал коэффициент трения качения ткач = 0,006, коэффициент трения скольжения k« = 0,3 будет справедлива запись, 25

КПД= 1 — — = 1 = 1-002 =k кач 0,006

k ск 0,3

=0,98.

Имея те же коэффициенты трения, для 30 шариков диаметром 0 = 20 мм, установленных с зазором 0,1 мм в прямолинейном участке магистрали имеем

sin а=-д- =0,005;

0,1

N=Psin й;

Еск = N Кск =- 0,3 Р sin a;

КПД = 1 — — = 1 — 0,3 sin а, и = 1—

Р ск

-0,00015n, Так, для n - 100 шт, шариков в магистрали

КПД = 0,98 для и = 1000 шт. КПД= 0,85.

Из условия прочности шариков предельное усилие, передаваемое шариками диаметром 20 мм при контактной площадке

0 5 см и (z cM ) см = 20000 сг/см состав2 2 ляет 2 т.

Формула изобретения

Передача, содержащая ведущий и выполненный в виде корпуса с размещенной в нем звездочкой ведомый узлы и соединяющие их трубки, заполненные шариками, контактирующими между собой и взаимодействующими с зубьями звездочки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности эа счет качения шариков в ведущем узле, последний выполнен в виде неподвижного диска с расположенной на одном иэ его торцев незамкнутой кольцевой канавкой, концы которой соединены с трубками, и установленного соосно с неподвижным подвижного в окружном на- . правлении диска с расположенной на торце, обращенном к неподвижному диску, кольцевой канавкой, а шарики расположены между дисками для взаимодействия с поверхностями канавок, 1803648 ь Б-6 иг. д.

Составитель В,Козлов

Техред M.Моргентал Корректор 3.Салко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1044 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Передача Передача Передача 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1803647

Изобретение относится к передачам с изменяемым передаточным отношением, устанавливаемым на транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Шкив // 2127841
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, а также использоваться, например, в качестве автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к машиностроению
Наверх