Головка наконечника каната внешней подвески вертолета

 

Изобретение относится к бортовому грузоподъемному устройству вертолета, а именно к системе внешней поДвески, составной частью которой является головка наконечника каната. Целью изобретения является обеспечение надежности работы. Головка наконечника каната внешней подвески вертолета выполнена в виде вилки 1 с хвостовиком, имеющим элемент крепления , и ромбовидного коромысла 2, имеющего входную и опорную наклонные поверхности и установленного в вилке 1 с помощью оси 3. 4 ил. Защелки

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ С К ИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 64 D 1/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ -:-:::::::::.--:-::::::::--1

К ПАТЕНТУ каната (21) 4930224/13 (22) 22;04.91 (46) 23.03.93. 6 юл. N. 11 (75) В.А. Родионов (73) Опытно-конструкторское вертолетное предприятие "Ростов-Миль" (56) Вертолет МИ-6. Инструкция по технической эксплуатации, Книга 1, Планер и силовая установка, М.: Машиностроение, 1978, с. 82, рис. 59.

Вертолет МИ-26. Руководство по технической эксплуатации, Книга И, Средства защиты и транспортное оборудование, М.:

Машиностроение, 1985, Подраздел

132.50.10, с. 11, рис. 5, „„Ы„„18ЬЦ18ДЗ (54) ГОЛОВ КА НАКОНЕЧНИКА КАНАТА

ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ВЕРТОЛЕТА (57) Изобретение относится к бортовому грузоподьемному устройству вертолета, а именно к системе внешней поДвески, составной частью которой является головка наконечника каната, Целью изобретения является. обеспечение надежности работы. Головка наконечника каната внешней подвески вертолета выполнена в виде вилки

1 с хвостовиком, имеющим элемент крепления, и ромбовидного коромысла 2, имеющего входную и опорную наклонные поверхности и установленного в вилке 1 с помощью оси 3. 4 ил, .гащелки

1804418

Изобретение относится к бортовому грузоподьемному устройству вертолета, а именно к системе внешней подвески, составной частью которой является головка наконечника каната, Цель изобретения — обеспечение надежности работы.

Для этого головка наконечника каната выполнена В виде вилки с хвостовиком, которая переходит в элемент крепления к наконечнику каната (например, в виде резьбового хвостовика или фланца), а в паз вилки с помощью оси установлено ромбовидное коромысло с входными и опорными наклонными поверхностями, На фиг.1 показана головка наконечника каната с взаимным расположением элементов замка-сцепки и наконечника (обстановка), общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид слева; на фиг.4 — сечение А — А на фиг,1.

Головка наконечника каната включает в себя; вилку 1 с выполненным заодно хвостовиком и элементом крепления (например, резьбовым хвостовиком); ромбовидное коромысло 2 с входными наклонными поверхностями б и с опорными наклонными поверхностями В, которое крепится в пазу

ВИлки С помощью Оси 3, Головка наконечника каната (ниже — головка) работает следующим образом. После взведения замка-сцепки головка входными наклонными поверхностями Б вводится в зазор между защелками до упора, при этом центрирующий пояс наконечника каната входит в юбку замка-сцепки, ориентируя головку с помощью лыски Г в строго заданном положении. Затем замок-сцепка приводится в рабочее положение — когда защелки своими губками сжимают ножку головки, а ее опорные поверхности В контактируют с плОскостями плеч защелок (или с роликами — как в замке-сцепке), При наличии разности в высоте расположения плеч защелок, коромысло 2 одним плечом упирающееся в вышерасположенную опорную плоскость одной из защелок, под действием силы, приложенной по оси наконечника каната, поворачивается на оси 3 и другим плечом

"0 устанавливается на опорную плоскость второй защелки, таким образом распределяя равномерно на обе защелки нагрузку, действующую на замок-сцепку, Технико-экономический эффект от использования предлагаемой головки наконечника каната внешней поДвески вертолета по сравнению с прототипом:

1. Техйический эффект. Повышается надежность срабатывания замка-сцепки и его ресурс за счет исключения неравномерной нагрузки на плечи защелок и исключение поломок защелок.

2. Экономический эффект. Исключается потеря времени на замену сломавшегося замка и, за счет этого, исключаются потери времени на подготовку к воздушномутранспортированию груза вертолетом.

Формула изобретения

Головка наконечника каната внешней подвески вертолета, имеющая входную и опорную наклонные поверхности и хвостовик с элементом крепления к наконечнику каната, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью

35 обеспечения надежности в работе, головка выполнена в виде вилки с установленным в ней на оси ромбовидным коромыслом, при этом входная и опорная наклонные поверхности выполнены на ромбовидном коро40 мысле, 1804418

Составитель В.Родионов

Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор M,Têà÷

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1068 Тираж Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Головка наконечника каната внешней подвески вертолета Головка наконечника каната внешней подвески вертолета Головка наконечника каната внешней подвески вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетои вертолетостроению, а именно к устройствам снаряжения летательных аппаратов авиационными грузами, и может быть применено для осуществления автоматической подвески грузов на летательный аппарат

Изобретение относится к бортовому грузоподъемному устройстбу вертолета, а ; - /-,-.-:.-v::

Изобретение относится к области спасательных средств, используемых с вертолета

Изобретение относится к системам и устройствам, обеспечивающим сброс груза с самолета, в частности к устройствам для контроля и регистрации положения и скорости движения груза в грузовом отсеке самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам сброса грузов из грузоотсека самолета для обеспечения безопасного и точного сброса груза, подвешенного на створке грузоотсека самолета и предназначенного для спасения экипажей самолетов, терпящих бедствие на воде

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для обработки сельхозугодий с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам ориентации измерительных систем, например антенн, закрепленных на внешней подвеске летательных аппаратов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию летательных аппаратов, а именно к механизмам выталкивания полезных нагрузок из отсеков метеорологических ракет

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению для обеспечения высоконадежного сброса грузов с летательных аппаратов и автоматического крепления подвешиваемых грузов

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, в частности к устройствам для уборки гибких элементов, например канатов, в летательный аппарат (вертолет или другой объем) после десантирования людей с летательного аппарата с заданной высоты на земную водную поверхность при спасательных работах
Наверх