Устройство для регулирования скорости движения автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

PECIlYSJIItIK

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) ОПИСАНИЕ ЙЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4803354/11 (22) 15.03.90 (46) 30.03.93. Бюл. М 12 (71) Научно-исследовательский институт

"Восход" (72) В.С.Ростовский и Ю.И.Гурин (56) Авторское свидетельство СССР

М 598107, кл. В 60 К 31/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ДВ 4)КЕНИЯ АВТОМ06ИЛЯ (57) Изобретение относится к области. управления двйжением транспортных средств различного назначения и может найти применение в различных эргатических систе. Ж 18Î5069 А1 (5!)5 В60 К 31/00

2 мах. Целью изобретения является повышение безопасности движения. Устройство для регулирования скорости автомобиля со-, держит генератор 1 импульсов, первый,эле-. мент И 2; триггер З,,световой сигнализатор

4, второй элемент И 5, счетчик 6 времени реакции, третий элемент И 9, вторую схему

10 сравнения, запоминающее устройство .

11, устройство 12:блокировки привода стартера, исполнительный блок 17. Устройство реализует зависимость скорости движения транспортного средства в зависимости от состояния психофизиологических парамет- ров состояния водителя., 1 ил.

1805069

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств.

Целью изобретения является повышение безопасности движения за счет ограничения скорости движения автомобиля в зависимости от изменения психофизиологических параметров состояния водителя.

На чертеже представлена структурная схема заявляемого устройства, которое содержит генератор импульсов,1, первый элемент И 2, триггер 3, световой сигнализатор

4, второй элемент И 5, счетчик времени реакции 6, датчик 7, счетчик циклов измерения времени реакции 8, третий элемент И 9, вторую схему сравнения 10, запоминающее устройство 11, устройство блокировки привода стартера 12, спидометр 13, усилитель

14, счетчик текущей скорости 15, первую схему сравнения 16, исполнительный блок

17.

Генератор импульсов 1, первый выход которого соединен с первим входом. первого элемента И 2, выход которого соединен с единичным входом триггера 3, выход которого подключен к.световому сигнализатору . 4 и первому входу второго элемента И 5, второй вход которого соединен с генератором 1 импульсов:; а его, выход — со входом счетчика 6 времени реакции, соединенного с генератором 1 импульсов, нулевой вход триггера 3 соединен с датчиком 7, а нулевой выход триггера 3 подсоединен к счетчику циклов измерения времени реакции 8, выход которого. подсоединен к первому входу третьего элемента И 9, второй вход которого подсоединен к выходу второй схемы.сравнения 10, первый вход которого соединен с выходом счетчика времени реакции 6, а второй - с запоминающим устройством 11, выход третьего элемента И 9 соединен с устройством блокировки привода стартера

12, причем спидометр 13 через усилитель 14 соединен с входом счетчика текущей скорости 15, который соединен с генератором им.пульсов 1, а его выход подключен к первому входу первой схемы сравнения 16, второй вход которой соединен с выходом счетчика времени реакции 6, а выход —. с исполнительным блоком 17.

Устройство работает в двух режимах.

Режим измерения. После включения зажигания (выключатель не показан) устройство автоматически устанавливается в нулевое состояние, начинает работать генератор импульсов 1, который формирует 3 связанные частоты. Первая частота 1 Гц по-ступает на первый вход первого элемента И и через нее устанавливает триггер 3 в единичное состояние. Триггер 3 включает световой сигнализатор (лампу, светодиод) 4 и одновременно второй элемент 5, через который счетные импульсы с генератора 1 (1000 Гц) начинают поступать в счетчик 6, на . котором фиксируется время реакции водителя. Это время ограничивается моментом нажатия водителем на педаль тормоза, которая через датчик 7 "стоп-сигнала", постоянно подключенного к бортовой сети автомобиля, опрокидывает триггер 3 в нуле10 вое состояние и прекращает, таким обра- ° зом, поступление импульсов с генератора 1 через второй элемент И 5 на счетчик времени реакции 6. С нулевого выхода триггера 3 сигнал поступает на счетчик циклов измере15 ния времени реакции. Он служит для исключения случайных ошибок измерения времени реакции. После того как водитель выполнит необходимое число измерений, на выходе счетчика циклов измерения вре20 мени появится сигнал, запрещающий прохождение импульсов с генератора 1 на второй элемент И 5, который одновременно формирует разрешающий сигнал на третий элемент И 9. После того как закончен цикл измерения, код со счетчика времени реакции 6 поступает на первые. входы схемы сравнения tO, на вторые входы которых поступает код из запоминающего устройства

11. В него записывается информация о типе

30 транспбртного средства (легковой автомобиль, грузовик,.автобус и т.д,), которая определяет его скоростной режим. Эта же информация может вводиться диспетчером транспортного предприятия перед выездом на линию в виде, например, магнитной карты, на которой будут записаны дополнительные ограничительные данные в зависимости, например от метеоусловий, если время реакции водителя лежит в заданных пределах, то

40 с выхода второй схемы сравнения 10 формируется разрешающий сигнал на третий элемент И 9. который разрешает устройству блокировки привода стартера 12 включить стартер и, в конечном итоге, начать движе45

Режим движения. Как только транспортное средство начало двигаться, со спидометра 13, через усилитель 14 на счетчик текущей скорости 15 будут поступать им50 пульсы. Этот счетчик будет обнуляться импульсами 1 Гц с генератора 1. Число, пропорциональное текущей скорости автомобиля, будет сравниваться на первой схеме сравнения 1.6 со значением времени реакции 6 и, если скорость-окажется больше допустимой, то первая схема сравнения 16 выдаст сигнал на исполнительный блок 17, который будет сигнализировать водителю звуковым или световым сигналами или через заданное время отключит зажигание и

1805069.

Составитель В. Ростковский

Техред М. Моргентал Корректор В. Петраш

Редактор

Заказ 923 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по. изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-,35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 остановит автомобиль. Такив,образом, водитель с существенными отклонениями от нормы (опьянение, усталость) не может двигаться. Для текущего контроля состояния водителя (через несколько часов непрерывной работы) сигнал с генератора 1 установит в.ноль счетчик времени реакции 6 и заставит водителя повторить изменение реакции.

Для сохранения работоспособности устройства при кратковременных включениях двигателя (покупка газет и т. и.) питание устройства необходимо осуществлять через реле времени (на схеме не показано).

Таким образом, заявляемое устройство реализует зависимость скорости движения транспортного. средства в зависимостй от состояния психофизиологических пара-, метров состояния водителя, что повышает безопасность движения, т.е. решает. важнейшую. социально-зкономическую задачу.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скоро.. сти движения автомобиля, содержащееспидометр, генератор импульсов; схему сравнения, датчик, световой сигналиаатор, запоминающее устройство и устройство блокировки привода стартера, о т л и ч а ю-. щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено первым,. вторым, третьим элементами И, триггером, счетчиками циклов измерения времени резкции текущей скорости.и времени реакции, усилителем, второй схемой сравнения

5 и исполнительным блоком, причем генератор импульсов через первый элемент И соединен с единичным входом триггера, а выход последнего подсоединен к световому сигнализатору и второму элементу И, вход

10 которого подсоединен к генератору импульсов, а его выход подключен к входу счетчика времени реакции, который также подклю- чен к генератору импульсов, причем нуле. вой ваход триггера соединен с датчиком, а

15 выход подсоединен к входу счетчика измерения времени реакции, выход которого подключен к входам первого, третьего элементов И, а выходы счетчика времени реакции через вторую схему сравнения

20 подсоединены к запоминающему устройству, при этом выход второй схемы сравнения подключен к входу третьего элемента И, коTopbtA соединен с устройством блокировки приводом стартера. причем выход счетчика

25 времени реакции соединен через вторую схему сравнения со счетчиком текущей скорости, соединенного с генератором импуль"сов и со спидометром через усилитель, а выход второй схемы сравнения подключен к

30 исполнительному блоку.

Устройство для регулирования скорости движения автомобиля Устройство для регулирования скорости движения автомобиля Устройство для регулирования скорости движения автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трэнспортному машиностроению и может быть использовано в темпостатах -устройствах для поддержания постоянной скорости движения

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности для поддержания постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия водителя на педаль акселератора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления движением транспортного средства с трансмиссией гидрообъемного типа

Изобретение относится к системам автоматизированного управления автомобилем с использованием локационных датчиков и особенно эффективно при управлении автомобилями, перевозящими людей, опасные грузы или специальное оборудование

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах для ограничения их скорости движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и заключается в ограничении предельной скорости автомобиля на криволинейном участке трассы по показаниям токоподводящей стрелки регистрирующего прибора за счет воздействия на двигатель автомобиля и отключения по крайней мере одного его цилиндра

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств
Наверх