Автомат для укладки строительных изделий

 

Использование: автоматы для съема с конвейера и укладки на поддоны дорожностроительных объектов, например бордюрных и газонных камней и других подобных изделий. Устройство содержит каретку с траверсой с захватами и пульт системы управления исполнительными механизмами. Пульт включает в себя защитно-пусковую, коммутирующую и контрольную аппаратуру , которые соединены с электроаппаратурой на подвижной каретке посредством гибкого кабеля. 7 з.п. ф-лы. 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 28 В 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4910799/33 (22) 12.02,91 (46) 07.04.93. Бюл, N. 13 (71) Научно-производственное объединение

"Жил коммунтехника" (72) А.И. Панасюк и B.В. Коннов (73) Научно-производственное объединение

"Жил коммунтехника" (56) Авторское свидетельство СССР

М 829436, кл. В 28 В 13/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

hh 1315325, кл. В 28 В 13/00, 1985, (54) АВТОМАТ ДЛЯ УКЛАДКИ СТРОИТЕЛЬHblX ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к оборудованию промышленности строительных материалов и может быть использовано в автоматах для съема с конвейера и укладки на поддоны дорожно-строительных объектов, например бордюрных и гаэонных камней и других подобных изделий.

Целью изобретения является повышение йадежйости работы и компактности укладки строительных иэделий. !

На фиг. 1 изображен общий вид автомата для укладки строительных изделий; на фиг. 2 — механизм захвата строительных изделий, например бордюрных камней, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм сближения захватов, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — механизм поворота платформы, разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — привод механизма сближения захватов, разрез à — Г на фиг, 1; на фиг. 6 — структурная схема управления автоматом; на фиг. 7 — функциональная логическая схема блока включения; на фиг. 8 — функциональная логическая

„„5LJ„„1807935 АЗ (57) Использование: автоматы для съема с конвейера и укладки на поддоны дорожностроительных объектов, например бордюрных и газонных камней и других подобных изделий. Устройство содержит каретку с траверсой с захватами и пульт системы управления исполнительными механизмами.

Пульт включает в себя защитно-пусковую, коммутирующую и контрольную аппаратуру, которые соединены с электроаппаратурой на подвижной каретке посредством гибкого кабеля. 7 з.п, ф-лы. 13 ил.

l схема блока управления приводом подъема траверсы; на фиг. 9 — функциональная логическая схема блока управления приводом зажима захватов; на фиг. 10 — функциональная логическая схема управления приводом д перемещения каретки; на фиг. 11 — функциональная логическая схема программного блока; на фиг. 12 — функциональная логическая схема блока управления приводом сближения захватов; на фиг. 13 — функцио- 1О нальная логическая схема блока управления (фЭ приводом поворота платформы. Ql

Автомат дпя укладки строительных издЕлий,налример оордюрниикамней„сойер- . )ие жит каретку 1 и расположенную йа ней траверсу 2 с захватами 3, а также центральный пульт 4 системы управления исполнительными механизмами.

Каретка 1 состоит иэ рамы 5 и ходовых колес 6, кинематически связанных с приводом 7 перемещения (например, в виде элек- тродвигателя с редуктором) и установленных на направляющих 8 транс1807935 портного пути 9, соединяющим пункт 10 загрузки, на участке съема бордюрного камня

11 с конвейера 12, и пункт 13 разгрузки, на участке укладки бордюрных камней на поддоны 14 ремонтно-строительных объектов.

Траверса 2 выполнена в виде грузонесущей плиты 15 с жестко закрепленными на ней вертикальными штангами 16, 17 и центральной колонной 18, при этом вертикальные штанги 16, 17 расположены в направляющих втулках 19, 20, жестко закрепленных на раме 5 каретки 1, а центральная колонна 18,в верхней части кинематически связана через канат 21 и барабан 22 с приводом 23 подъема (например, в виде электродвигателя, редуктора и электромагнитного тормоза), также установленного на каретке 1; а в нижней части колонна 18 через опорную втулку 24 соединена с платформой 25, которая снабжена механизмом 26 поворота, содержащим жестко закрепленный на грузонесущей плите

15 траверсы 2 кронштейн 27 и жестко закрепленный на опорной втулке 24 платформы 25 Г-образный кронштейн 28, а также содержит привод 29, выполненный, например, в виде силового гидроцилиндра 29.1 с поршнем 29.2 и штоком 29;3, у которого корпус шарнирно соединен с кронштейном

27, а шток 29.3 шарнирно соединен с Г-образным кронштейном 28, при этом поршневая 29.4 и штоковая 29,5 полости силового гидроцилиндра 29.1 соединены с напорной и сливной гидромагистралями через гидрораспределитель 29.6 с исполнительными электромагнитами 29,7 (поворот-900) и 29,8 (возврат -0 ).

На платформе 25 закреплены ограничительные стойки 30 с эластичными прокладками 31, предотвращающими повреждения бордюрных камней 11, Захваты 3 установлены непосредственно на поворотной платформе 25 с возможностью съема одновременно целого пакета изделий, например из четырех бордюрных камней 11, т.е. четыре захвата 3 расположены друг от друга на расстоянии "а", равном шагу размещения бордюрных камней 11 на конвейере 12.

Каждый захват 3 содержит индивидуальную несущую панель 32, левый 33 и правый 34 прижимы, жестко связанные соответственно с левым 35 и правым 36 ползунами, направляющие втулки 37. 38 которых помещены на горизонтальных левой 39 и правой 40 штангах, жестко закрепленных на индивидуальной несущей панели 32; а также содержит привод 41, выполненный, например, в виде спаренного силового гидрпцилиндра 41.1 с левым 41,2 и поавым 41.3

10 поршнями, а также левым 41.4 и правым

41.5 штоками, у которого корпус закреплен на несущей панели 32, левый шток 41.4 кинематически связан через ползун 35 с левым прижимом 33, а правый шток 41,5— через ползун 36 с правым прижимом 34, при этом поршневые 41,6, 41.7 и штоковые 41,8, 41.9 полости соединены с напорной и сливной гидромагистралями через общий для всех четырех захватов 3 гидрораспределитель 41,10, содержащий исполнительные электромагниты 41,11 (сжатия), 41,12 (разжима).

Для исключения повреждений и обеспе15 чения более надежного захвата бордюрных камней 11 прижимы 33,34 снабжены эластичными накладками 42.

Кроме того, захваты 3 снабжены механизмом 43 их сближения, состоящим из ле20 вой тяги 44, жестко связанной с несущей панелью 32 первого захвата, правой тяги 45, жестко связанной с несущей панелью 32 последнего (четвертого) захвата, а также привода 40, выполненного, например, так25 же в виде спаренного силового гидроцилиндра 46.1 с левым 46.2 и правым 46.3 поршнями, левым 46,4 и правым 46.5 штоками, у которого поршневые 46.6, 46,7 и штоковые 46,8, 46.9 полости соединены с напорной и сливной гидромагистралями через гидрораспределитель 46,10, содержащий исполнительные электромагниты 46,11 (сближения) и 46.12 (удаления), причем корпус гидроцилиндра 46.1 закреплен на плат35 форме 25, левый шток 46.4 кинематически связан с левой тягой 44, а правый шток

46.5 — с правой тягой 45, при этом несущие панели 32 всех (например, четырех) захватов 3 размещены с помощью направляющих

40 втулок 47 на стержнях 48, 49, закрепленных посредством кронштейнов 50 к платформе

25 и снабженных возвратными пружинами

51, фиксирующими в свободном состоянии необходимое расстояние "а" между несущи45 ми панелями 32 захватов 3, В пункте 10 загрузки установлен датчик

52 "НАЛИЧИЯ ПАКЕТА" изделий(например, одновременно четырех бордюрных камней

11), а в пункте 13 разгрузки установлен дат50 чик 53 "ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДДОНА" (например, четырьмя пакетами бордюрных камней

11 "КР Е СТ НАКРЕСТ"), в качестве которых используются известные фотореле с несколькими (четырьмя) фотоэлементами, В

55 пункте 13 разгрузки также установлен датчик 54 "НАЛИЧИЯ ПОДДОНА".

Для ограничения хода каретки 1 служат датчики ее расположения в пунктах 55 "ЗАГРУЗКИ" и 56 "РАЗГРУЗКИ", установленные на тупиковых упорах 57 транспортного

1807935 пути 9 и взаимодействующие непосредственно с рамой 5.

Для ограничения хода траверсы 2 служат датчик 58 "ВЕРХНЕГО" и датчик 59

"НИЖНЕГО" положений, расположенные на раме 5 каретки 1, причем датчик 58 "ВЕРХНЕГО" положения взаимодействует с воздействующим элементам 60, жестко закрепленным на вертикальной штанге 17 траверсы 2, а датчик 59 "НИЖНЕГО" положения взаимодействует с воздействующим элементом 61, расположенным на раме 5 каретки 1 и содержащим возвратную пружину 62 и ролик 63, постоянно контактирующий с тяговым канатом 21 траверсы 2.

Для ограничения угла поворота платформы 25 служит датчик 64 "ПОВОРОТА90О" и датчик 65 исходного положения, расположенные на грузонесущей плите 15 траверсы 2 и взаимодействующие с воздействующим элементом 66, жестко закрепленным на опорной втулке 24 платформы 25.

В качестве датчиков 54, 55, 56, 58, 59, 64, 65 используются известные бесконтактные, например индуктивные, путевые перекл ючатели.

Для контроля надежности работы захватов 3 предназначены датчики 67 "ЗАЖИМА" и 68 "РАЗЖИМА", а для контроля надежности работы механизма 43 сближения — датчик 69 "СБЛИЖЕНИЯ" и датчик 70

"УДАЛЕНИЯ" захватов, причем в качестве упомянутых датчиков используются известные, например контактные, манометры, подключенные к соответствующим ветвям гидросистемы, а именно: датчик 67 "ЗАЖИМА" подключен к штоковым полостям 41,8, 41.9, а датчик 68 "РАЗЖИМА" — к поршневым полостям 41,6, 41,7 силового гидроцилиндра 41.1 всех (например, четырех) захватов 3; датчик 69 "СБЛИЖЕНИЯ" подключен к штоковым полостям 46,8. 46,9, а датчик 70 "УДАЛЕНИЯ" — к поршневым полостям 46,6, 46,7 силового цилиндра 46.1 механизма 43 сближения, Центральный пульт 4 включает в себя защитно-пусковую, коммутирующую и контрольную аппаратуру, которые соединены с электроаппаратами на подвижной каретке 1 посредством гибкого кабеля (на чертеже не показано).

Структурная схема системы управления автоматом включает в себя блок 71 включения, блок 72 управления приводом подъема траверсы, блок 73 управления приводом зажима захватов, блок 74 управления приводом перемещения каретки, программный блок 75, блок 76 управления приводом сближения захватов, блок 77 управления приводом поворота платформы, кнопки 78

35 чен к четвертому входу блока 72; датчик 59 нижнего положения траверсы подключен к

"ПУСК" и 79 "СТОГ!", привод 23 подъема траверсы привод 7 перемещения каретки, привод 29 поворота платформы, привод 41 зажима захватов, привод 46 сближения захватов. датчик 52 "НАЛИЧИЯ ПАКЕТА" изделий в пункте загрузки, датчик 53

"ЗАПОЛ Н ЕНИЯ ПОДДОНА", датчик 54 "НАЛИЧИЯ ПОДДОНА" в пункте разгрузки, датчик 55 расположения каретки в пункте

"ЗАГРУЗКИ", датчик 56 расположения каретки в пункте "РАЗГРУЗКИ", датчик 58

"ВЕРХНЕГО" положения траверсы, датчик

59 "НИЖНЕГО" положения траверсы, датчик 64 "ПОВОРОТА-90О" платформы, датчик

65 исходного положения платформы, датчик

67 "ЗАЖИМА", 68 "РАЗЖИМА", 69 "СБЛИЖЕНИЯ",70 "УДАЛЕНИЯ" захватов, причем в приводах 7, 23, 29, 41, 46 первые и вторые входы соединены с первыми и вторыми выходами соответствующих блоков управления, при этом в блоке 71 включения первый и второй входы соединены с выходами соответственно кнопок 79 "СТОП" и 78 "ПУСК", а выход соединен с первыми входами блоков 72, 73, 74, 75, 76, 77; датчик 55 расположения каретки в пункте загрузки подключен к вторым входам программного блока 75 и блоков 72, 73, 74, 75, 76 управления соответствующими приводами, и к третьему входу блока 71 включения; датчик 56 расположения каретки в пункте разгрузки подключен к третьим входам блоков 72, 73, 74, 75, 76 и к второму входу блока 77; датчик 52 наличия пакета изделий в пункте разгрузки подключетвертому входу блока 73 и к пятому входу блока 72; датчик 58 верхнего положения траверсы подключен к четвертым входам блоков 71, 74, 75,к шестому входу блока 72 и к третьему входу блока 77; выход программного блока 75 подключен к четвертому входу блока 77 и к седьмому входу блока 72; датчик 68 разжима захватов подключен к пятым входам блоков 71, 73, 74, 75, к вось-. мому входу блока 72 и к четвертому входу блока 76; датчик 67 зажима захватов подключен к девятому входу блока 72, к шестым входам блоков 73, 74, 75 и к пятому входу блока 76; датчик 69 сближения захватов подключен к десятому входу блока 72 и к шестому входу блока 76; датчик 70 удаления захватов подключен к одиннадцатому входу блока 72, к шестому входу блока 71 и к седьмому входу блока 76; датчик 64 поворота платформы на,90 подключен к двенадцатому входу блока 72 и к пятому входу блока 77; датчик 65 исходного положения платформы подключен к тринадцатому входу блока 72, к седьмым входам блоков 71, 74 и к шестому

1807935 входу блока 77; датчик 54 наличия поддона подключен к четырнадцатому входу блока

72 и к восьмому входу блока 74; датчик 53 заполнения поддона подключен к пятнадцатому входу блока 15 и к девятому входу блока 74; первые и вторые выходы блоков 72, 73, 74, 76, 77 соединены с первыми и вторыми входами соответствующих приводов 23, 41, 7,46,29, Блок 71 включения режима автоматического управления содержит элементы 71.1.

71.2 И, элемент 71.3 ИЛИ и элемент 71.4 НЕ, причем первым входом блока является вход элемента 71.4 НЕ, выход которого подключен к первому входу элемента 71.1 И; вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым входами блока являются входы элемента 71.2 И, выход которого подключен к первому входу элемента 71.3 ИЛИ, выход которого гюдключен к второму входу элемента 71.1 И, выход которого является выходом блока и подключен к второму входу элемента 71,3 ИЛИ, . Блок 72 управлейия приводом подъема траверсы включает в себя элементы 72.1, 72.2, 72.3, 72.4, 72.5, 72.6, 72.7, 72.8, 72.9 И, элементы 72.10, 72,11, 7212, 72.13 ИЛИ, элементы 72.14, 72.15, 72.16, 72,17, 72.18

ИЛИ-НЕ и элемент72.19 НЕ, причем в блоке первым входом являются первые входы элементов 72.1, 72.2, 72.3 И, вторым входом блока являются первые входы элементов

72.4, 72.5 И и первый вход элемента 72.14

ИЛИ-НЕ; третьим входом блока являются первые входы элементов 72.6; 72.7; 72.8 И и первый вход элемента 72.15 ИЛИ-НЕ; четвертый вход блока является вторым входом элемента 72.4 И, выход которого подключен к первому входу элемента 72.10 ИЛИ, выход которого подключен .к второму входу элемента 72.1 И; пятым входом блока является первый вход элемента 72.16 ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к третьему входу элемента 72.1 И, выход которого является первым выходом блока и подкл1очен к первому входу элемента 72.17 ИЛИ-НЕ, второй вход которого является шестым входом блока, седьмым входом которого является первый вход элемента 72.18 ИЛИ-НЕ; восьмым входом блока являются третий вход элемента

72.4 И и второй вход элемента 72.8 И, выход которого подключен к первому входу элемента 72,11 ИЛИ; девятым входом блока является второй вход элемента 72.6 И, третий вход элемента 72.7 И и второй вход элемента 72.5 И, выход которого подключен к первому входу элемента 72.12 ИЛИ, выход которого подключен ко второму входу элемента 72.2 И; десятый вход блока является третьим входом элемента 72.6 И и четвер20 И, выход которого подключен ко второму

30

35 захватов включает в себя элементы 73.1, 50

45 тый вход элемента 72.7 И; одиннадцатым" входом блока является четвертый вход элемента 72.4 И;; двенадцатым входом блока является йятый вход элемента 72.7 И; тринадцатым входом блока является пятый вход элемента 72.4 И и четвертый вход элемента 72.6 И; четырнадцатым входом блока является пятый вход элемента 72.6 И и шестой вход элемента 72,7 И; пятнадцатый вход блока является вторым входом элемента 72 18 ИЛИ-НЕ и входом элемента 72.19, НЕ, выход которого подключен к седьмому входу элемента 72.7 И, выход которого подключен ко второму входу элемента 72.10

ИЛИ, третий вход которого соединен с выходом элемента 72.6 И, шестой вход которого соединен с выходом элемента 72.18

ИЛИ-НЕ; выход элемента 72.15 ИЛИ-НЕ подключен к третьему входу элемента 72.2 входу элемента 72.12 ИЛИ, к первому входу элемента 72.13 ИЛИ и ко второму входу злемента 72.14 ИЛИ-НЕ, выход которого подключен ко второму входу элемента 72.3 И, третий вход которого подключен к выходу элемента.72.11 ИЛИ; выход элемента 72.3 И подключен к второму входу элемента 72.13

ИЛИ, выход которого подключен к первому входу элемента 72.9 И, к второму входу которого подключен выход элемента 72.17

ИЛИ-НE; выход элемента 72.9 И подключен к второму входу элемента 72.16 ИЛИ-HE u является вторым выходом блока.

Блок 73 управления приводом зажима

73,2, 73.3, 73.4, 73;5,.73.6 И, элементы 73,7

73.8 ИЛИ, элементы 73,9, 73,10 ИЛИ-НЕ и элементы 73.11, 73,12 НЕ, причем в блоке первым входом являются первые входы элементов 73.1, 73.2 И, вторым входом блока являются первый вход элемента 73,3 ИЛИ, выход которого подключен к первому входу элемента 73.7 ИЛИ и через элемент 73.11

НЕ ко второму входу элемента 73.2 И, третьим входом блока является первый вход элемента 73.4 И, четвертым входом блока являются вторые входы элементов 73.3, 73.4

И, пятым входом блока является первый вход элемента 73,9 ИЛИ-Н Е, выход которого подключен к первому входу элемента 73.5

И, шестым входом блока является первый вход элемента 73.10 ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к, первому входу элемента

73.6 И, выход которого является первым выходом блока, выход элемента 73.1 И подключен ко второму входу элемента 73.6 И, ко второму входу элемента 73.7 ИЛИ и ко второму входу элемента 73.9 ИЛИ-НЕ, выход элемента 73.8 ИЛИ подключен к третьему входу элемента 73.2 И, выход которого подt0

1807935

30

55 ключен ко второму входу второго элемента

73.10 ИЛИ-НЕ, ко второму входу элемента

73,8 ИЛИ и ко второму входу элемента 73.5

И, выход которого является вторым входом блока, Блок 74 управления приводом перемещения каретки включает в себя элементы

74.1, 74,2 И и эЛементы 74.3, 74,4 ИЛИ-НЕ, причем в блоке первым входом являются первые входы элементов 74,1, 74.2 И, вторым и третьим входами блока являются соответственно первые входы элементов 74.3, 74,4 ИЛИ-НЕ, четвертым входом блока являются вторые входы элементов 74,1, 74.2 И, третьи входы которых являются соответственно пятым и шестым входами блока, седьмым входом которого являются четвертые входы элементов 74.1, 74.2 И, восьмым входом блока является пятый вход элемента

74.2 И, шестой вход которого соединен с выходом элемента 74.4 ИЛИ-НЕ, второй вход которого является девятым входом блока, выход элемента 74,1 И подключен к третьему входу элемента 74.4 ИЛИ-НЕ и является первым выходом блока, выход элемента 74.2 И является вторым выходом блока и подключен ко второму входу элемента 74.3

ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с пятым входом элемента 74,1 И.

Программный блок 75 включает в себя счетчик 75.1,цифровой задатчик 75.2, элементы 75.3, 75.4 И, элементы 75.5, 75,6 ИЛИ и элемент 75,7 НЕ, причем первым входом блока является вход элемента 75.7 НЕ, выход которого подключен к первому входу элемента 75.5 ИЛИ, вторым и третьим входами блока являются первые входы соответственно элементов 75.3, 75,4 И, вторые входы которых являются четвертым входом блока, пятым и шестым входами которого являются третьи входы элементов 75.3, 75.4

И, выход элемента 75.3 И подключен к счетному входу счетчика 75,1, к входу сброса которого подключен выход элемента 75.5

ИЛИ, выход элемента 75.4 И подключен к второму входу элемента 75.5 ИЛИ и к первому входу элемента 75.6 ИЛИ, выход которого подключен к четвертому входу элемента

75,4 И, второй вход которого подключен к выходу счетчика 75.1, который является выходом блока, Блок 76 управления приводом сближения захватов включает в себя элементы 76,1, 76.2 И и элементы 76.3, 76,4 ИЛИ-НЕ, npvJчем в блоке первым входом являются первые входы элементов 76.1, 76.2 И, вторые входы которых являются вторым и третьим входами блока, четвертым и пятым входами которого являются третьи входы элементов

76.1, 76.2 И, четвертые входы которых подключены к выходам элементов 76,3, 76,4

ИЛИ-НЕ, первые входы которых являются соответственно шестым и седьмым входами блока, первым выходом которого является выходэлемента 76.1 И, подключенный к второму входу элемента 76.4 ИЛИ-НЕ, второй вход элемента 76.3 ИЛИ-НЕ соединен с выходом элемента 76.2 И, который является вторым выходом блока.

Блок 77 управления приводом поворота платформы включает в себя элементы 77.1, 77,2 И, элементы 77.3, 77.4 ИЛИ-НЕ, причем в блоке первым входом являются первые входы элементов 77.1, 77,2 И, второй вход элемента 77.1 И является вторым входом блока, третьим входом которого является третий вход элемента 77.1 И и второй вход элемента 77.2 И, четвертым входом блока является четвертый вход элемента 77,1 И и первый вход элемента 77.3 ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к третьему входу элемента 77.2 И, пятым входом блока является первый вход элемента 77,4 ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к пятому входу элемента 77..1 И, выход которого является первым выходом блока и подключен к второму входу элемента 77,3 ИЛИ-НЕ, третий вход которого является шестым входом блока, выход элемента 77.2 И подключен к второму входу элемента 77.4 ИЛИ-НЕ и является вторым выходом блока.

Автомат для укладки строительных изделий, например бордюрных камней, работает следующим образом.

В исходном положении каретка 1 находится над пунктом 10 загрузки, траверса 2 расположена вверху, захваты 3 разжаты и удалены друг от друга, платформа 25 в нулевом положении, на задатчике 75.2 счетчика

75.1 установлена цифра "2", порожний поддон 14 установлен в пункте 13 разгрузки, а на конвейере 12 в пункте загрузки 10 имеется пакет изделий из четырех бордюрных

45 камней 11, расположенных друг от друга на заданном расстоянии "а" с сохранением между ними зазоров "б", Включены датчик 55 расположения каретки в "ПУНКТЕ ЗАГРУЗКИ", датчик 58

"ВЕРХНЕГО" положения траверсы, датчик

65 исходного положения платформы, датчики 68 "РАЗЖИМА" и70 "УДАЛЕНИЯ" захватов, датчик 52 "НАЛИЧИЯ ПАКЕТА" бордюрных камней и датчик 54 "НАЛИЧИЯ

ПОДДОНА" в пункте разгрузки, при этом на выходах вышеперечисленных датчиков имеются сигналы, Оператор, убедившись в готовности автомата к работе, воздействует на кнопку 78

"ПУСК", в результате чего íà его выходе

1807935

5

25

35

55 появ,яется сигнал, который поступает на второй вход блока 71 и первый вход элемента 71.2 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 71.2 И вызывает появление сигнала íà его выходе, который через первый вход элемента 71.3 ИЛИ поступает на второй вход элемента 71.1 И, Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 71.1 И вызывает появление сигнала на его выходе, втором входе элемента 71.3 ИЛИ (запоминается}, выходе блока 71 и первых входах блоков

72, 73, 74, 75, 76, 77, подготавливая их цепи к.включению.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 72.4 И вызывает появление сигнала на его выходе, который через первый вход элемента 72.1 0 ИЛИ поступает на второй вход элемента 72.1 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 72.1 И вызывает появление сигнала на его выходе, первом входе элемента 72.17 ИЛИ-НЕ (запрет противовключения), первом выходе блока 72 и первом входе привода 23, в результате чего барабан 22 начинает вращаться и разматывать канат 21, благодаря чему траверса 2 совместно с захватами 3 опускается вниз, при этом вертикальные штанги 16, 17 по направляющим втулкам 19. 20 также перемещаются вниз и предотвращают смещение захватов 3 относительно вертикальной оси.

В крайнем нижнем положении траверса

2 посредством ограничительных стоек 30 вступает ва взаимодействие с бордюрными камнями 11, расположенными на конвейере

12 в пункте загрузки 10, и останавливается, Однако барабан 22 продолжает раэматывать канат 21, который начинает провисать, в результате чего воздействующий элемент

61 под действием пружины 62 и ролика 63 сначала отклоняет его, а затем вступает во взаимодействие с датчиком 59 "НИЖНЕГО" положения, после чего на его выходе появляется сигнал, который поступает на пятый вход блока 72 и первый вход элемента 72,16

ИЛИ-НЕ, а также на четвертый вход блока

73 и вторые входы элементов 73.3, 73,4 И, Наличие эластичных прокладок 31 на ограничительных опорах 30 исключает повреждение бордюров 11 при взаимодействии с ними.

Наличие сигнала на одном из входов элемента 72,16 ИЛИ-НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, выходе элемента 72.1 И, первом выходе блока 72 и первом входе привода 23, в результате чего он останавливается и прекращается вращение барабана 22 и размотка каната 21.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 73.3 И вызывает появление сигнала на его выходе, который через первый вход элемента 73.7 ИЛИ поступает на третий вход элемента 73,1 И и вход элемента 73.11 НЕ (запрет противовключения).

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 73.1 И вызывает появление сигнала на его выходе, втором входе элемента 73.7 ИЛИ (запоминается), втором входе элемента 73.9 ИЛИ-НЕ (запрет противовключения) и втором входе элемента 73.6 И, Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 73.6 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на первый выход блока 73 и первый вход привода 41, в результате чего включается исполнительный электромагнит 41,11 гидрораспределителя 41.10 и напорная гидромагистраль соединяется со штоковыми полостями 41.8, 41.9, а сливная магистраль соединяется с поршневыми полостями

41.6, 41.7 спаренных гидроцилиндров 41.1 всех четырех захватов 3, после чего поршни

41,2, 41.3, штоки 41.4, 41.5, прижимы 33, 34 и ползуны 35, 36 начинают встречно перемещаться посредством направляющих втулок

37, 38 по штангам 39.40.

После того, как прижимы 33, 34 всех четырех захватов 3 надежно вступят во взаимодействие с каждым бордюрным камнем

11 пакета (из четырех штук), начинает резко возрастать давление в гидросистеме и контактном манометре 67, т.е. на выходе датчика 67 "ЗАЖИМА" появляется сигнал, который поступает на девятый вход блока

72, шестые входы блоков 73, 74, 75, пятый вход блока 76, вторые входы элементов 72.5, 72.6 И, третий вход элемента 72,7 И. первый вход элемента 73.10 ИЛИ-НЕ, третий вход элемента 74.2 И, третий вход элемента 75.3

И и третий вход элемента 76.1 И..

Наличие сигнала на одном из входов элемента 73,10 ИЛИ-НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, выходе элемента 73,6 И, первом выходе блока 73 и первом входе привода 41, т.е. в гидрораспределителе 41,10 отключается исполнительный электромагнит 41. i1, а в спаренных гидроцилиндрах 41..1 всех захватов 3 происходит запирание штоковых 41.8, 41,9 и поршневых 41.6, 41.7 полостей, сохраняя необходимое усилие сжатия и заданное показание давления на датчике 67, а. также гарантируя надежное удержание целого пакета бордюрных камней 11.

1807935

35

45

Наличие сигнала одновременно на всех входах элемента 72.5 И вызывает появление сигнала на его выходе, который через первый вход элемента 72.12 ИЛИ поступает на второй вход элемента 72;2 И.

Наличие сигналов одновремено на всех входах элемента 72,2 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента 72.12 ИЛИ (запоминается), второй вход элемента 72.14

ИЛИ-НЕ (запрет противовключения) и через первый вход элемента 72.13 ИЛИ на первый вход элемента 72.9 И, Наличие сигналов одновремено на всех входах элемента 72.9 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента 72.16 ИЛИ-НЕ (запрет противовключения), второй выход блока 72 и второй вход привода 23, в результате чего начинает вращаться барабан 22 и наматывается канат 21, благодаря чему траверса 2 совместно с захваченным пакетом бордюрных камней 1"; поднимается вверх, при этом воздействующий элемент 61 теряет взаимосвязь с датчиком 59 "НИЖНЕГО" положения, а вертикальные штанги 16, 17 по направляющим втулкам 19. 20 также перемещаются вверх и предотвращают смещение захватов 3 и бордюрных камней 11 относительно вертикальной оси, В крайнем положении воздействующий элемент 60 вступает во взаимодействие с датчиком 58 "ВЕРХНЕГО" положения, е результате чего на его выходе появляется сигнал, который поступает на шестой вход блока 72, четвертые входы блоков 74, 75, третий вход блока 77, второй вход элемента

72.17 ИЛИ-Н Е, вторые входы элементов

74.1, 74.2, 75.3, 75,4 И, третий вход элемента

77, 1 И и второй вход элемента 77.2 И, Наличие сигнала на одном из входов элемента 72.17 ИЛИ-НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, выходе элемента 72,9 И, втором выходе блока 72 и втором входе привода 23, в результате чего прекращается вращение барабана 22, наматывание каната 21. подъем траверсы 2 совместно с захваченным пакетом бордюрных камней 11. т

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 74.2 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает нв второй вход элемента 74,3 ИЛИ-НЕ (запрет противовключения), второй выход блока 74 и второй вход привода 7, в результате чего начинают вращаться ходовые колеса 6 и перемещаться по направляющим 8 транспортного пути 9, передвигая каретку 1 совместно с траверсой 2 и приподнятым пакетом бордюрных камней 11 в сторону пункта 13 разгрузки,.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 75.3 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход счетчика 75,1, в котором регистрируется цифра "1".

Каретка 1 по прибытии в крайнее положение своей рамой 5 взаимодействует с датчиком 56 на "ПУНКТЕ РАЗГРУЗКИ", в результате чего на его выходе появляется сигнал, который поступает на третьи входы блоков 72. 73, 74, 75, 76, второй вход блока

77, первые входы элеметов 72.15, 74.4 ИЛИНЕ и элементов 72,6, 72,7, 73.4, 75.4 И, второй вход элемента 76.1 И и второй вход элемента 77.1 И.

Наличие сигнала на одном из входов элемента 74.4 ИЛ И-Н Е вызывает исчезновение сигнала на его выходе, выходе элемента

74.2 И, втором выходе блока 74 и втором входе привода 7, в результате чего прекращается вращение ходовых колес 6 и каретка

1 останавливается точно над пунктом разгрузки 13, Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 76.1 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента 76.4 ИЛИ-НЕ (запрет противовключения), первый выход блока 76 и первый вход привода 46, в результате чего включается исполнительный электромагнит 46.11 гидрораспределителя

46.10 и напорная гидромагистраль соединяется со штоковыми полостями 46.8, 46.9, а сливная магистраль — с поршневыми полостями 46.6, 46.7 спаренного гидроцилиндра

46.1, после чего поршни 46.2, 46.3, штоки

46.4, 46.5, тяги 44, 45 и несущие панели 32 двух левых и двух правых захватов 3 начинают встречно перемещаться посредством направляющих втулок 47 на стержнях 48, 49, преодолевая усилие возвратных пружин 51, благодаря чему зазоры "б" между бордюрными камнями 11 полностью ликвидируются.

После ликвидации зазоров "б" и обеспечения плотного соприкосновения бордюрных камней 11 между собой начинает резко возрастать давление в гидросистеме и контактном манометре 69, т.е. на выходе датчика 69 "СБЛИЖЕНИЯ" захватов появляется сигнал, который поступает на десятый вход блока 72, шестой вход блока 76, третий вход элемента 72.6 И, четвертый вход элемента

72,7 И, первый вход элемента 76,3 ИЛИ-НЕ.

Наличие сигнала на одном из входов элемента 76.3 ИЛИ-Н Е вызы вает исчезновение сигнала на его выходе, выходе элемента

76.1 И, первом выходе блока 76 и первом

1807935

5

30

55 входе привода 46, т.е. в гидрораспределителе 46.10 отключается исполнительный электромагнит 46.11, а в спаренном гидроцилиндре 46.1 происходит запирание штоковых 46,8, 46,9 и поршневых 46.6, 46.7 полостей, сохраняя необходимое усилие сжатия и заданное показание давления на датчике 70, а также гарантируя ликвидацию зазоров "б" между бордюрными камнями 11.

Наличие сигналов одновременно на всех входах злемента 72.6 И и вызывает появление сигнала на его выходе, который через третий вход элемента 72.10 ИЛИ поступает на второй вход элемента 72.1 И, Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 72.1 И вызывает появление сигнала на его выходе, первом входе элемента 72.17 ИЛИ-НЕ, первом выходе блока 72 и первом входе привода 23, т.е. аналогично вышеизложенному траверса 2 совместно с грузом (четырьмя бордюрными камнями) начинает опускаются вниз, В крайнем нижнем положении плотно сомкнутые бордюрные камни 11 ложатся на поддон 14, после чего датчик 59 "НИЖНЕГО" положения траверсы регистрирует ослабление каната 21 и на его выходе появляется сигнал, который аналогично вышеизложенному поступает на пятый вход блока 72, четвертый вход блока 73, первый вход элемента 72.16 ИЛИ-НЕ и вторые входы элементов 73.3, 73.4 И, Наличие сигнала на одном из входов элемента 73.16 ИЛИ-НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, выходе элемента 72.6 И, первом выходе блока 72 и первом входе привода 23, в результате чего он останавливается и прекращается вращение барабана 22 и размотка каната 21.

Наличие сигалов одновременно на всех входах элемента 73.4 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на вход элемента 73.12 НЕ (запрет противовключения) и через первый вход элемента

73.8 ИЛИ поступает на третий вход элемента 73,2 И.

Наличие сигналов одновремено на всех

-входах элемента 73.2 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента 73.10 ИЛИ-НЕ (запрет противовключения), второй вход элемента 73,8 ИЛИ (запоминается) и второй вход элемента 73.5 №

Наличие сигналов одновремено на всех входах элемента 73,5 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй выход блока 73 и второй вход привода 41, в результате чего включается исполнительный электромагнит 41,12 гидрораспределителя 41.10 и напорная магистраль соединяется с поршневыми полостями

41,6, 41,7, а сливная гидромагистраль — со штоковыми полостями 41.8, 41.9 спаренных силовых гидроцилиндров 41.1 всех захватов

3, после чего поршни 41.2, 41.3, штоки 41.4, 41.5, прижимы 33, 34 и ползуны 35. 36 начинают перемещаться в противоположные стороны посредством направляющих втулок 37. 38 по штангам 39. 40, полностью освобождая пакет бордюрных камней 11.

После окончательного освобождения бордюрных камней 11 в гидросистеме и контактном манометре 68 начинает резко возрастать давление,т.е., на выходе датчика 68 появляется сигнал, который поступает на восьмой вход блока 72, пятые входы блоков

73, 74, 75, четвертый вход блока 76, третий вход элемента 72,4 И, второй вход элемента

72.8 И, первый вход элемента 73.9 ИЛИНЕ, третий вход элемента 74,1 И, третий вход элемента 75.4 И, третий вход элемента 76.2 И.

Наличие сигнала на одной из входов элемента 73.9 ИЛИ-НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, выходе элемента

73.5 И, втором выходе блока 73 и втором входе привода 41, т.е, в гидрораспределителе 41.10 отключается исполнительный электромагнит 41.12, а в спаренном гидроцилиндре 46.1 происходит эапирание поршневых 41.6, 41.7 и штоковыъх 41.8, 41.9 полостей, сохраняя надежно раздвинутые прижимы 33, 34 всех захватов 3. а также сохраняя заданное показание давления на датчике 68 "РАЗЖИМА" захватов.

Наличие сигнала одновременно на всех входах элемента 72,8 И вызывает появление сигнала на его выходе, который через первый вход элемента 72.11 ИЛИ поступает на третий вход элемента 72.3 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 72.3 И вызывает появление сигнала на его выходе, который посту- . пает на второй вход элемента 72.15

ИЛИ-НЕ (запрет противовключения), второй вход элемента 72.11 ИЛИ (запоминается) и через второй вход элемента 72.13 ИЛИ на первый вход элемента 72.9 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 72.9 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента 72.16 ИЛИ-НЕ (запрет противовключения), второй выход блока 72 и второй вход привода 23, т.е. аналогично вышеизложенному траверса 2 совместно с раздвинутыми (разжатйми) захватами 3 начинает перемещаться вверх, оставляя на поддоне 14 плотно уложенные (без зазоров "б") бордюрные камни 11, га1807935 рантируя компактность формирования грузов на поддоне 14.

По прибытии траверсы 2 в верхнее крайнее положение датчик 58 вступает во взаимодействие с воздействующим элементом

60, в результате чего на его выходе появляется сигнал, который поступает на шестой вход блока 72, четвертые входы блоков 74, 75 и третий вход блока 77, первый вход элемента 72.17 ИЛИ-НЕ, вторые входы элементов 74.1, 74.2 И, вторые входы элементов 75,3, 75.4 И, третий вход элемента 77,1

И и второй вход элемента 77.2 И.

Наличие сигнала на одном из входов элемента 72.17 ИЛИ-НЕ вызывает исчезновение сигнала íà его выходе, выходе элемента 72,9 И, втором выходе блока 72 и втором входе привода 23, в результате чего перемещение прекращается, а траверса 2 с раздвинутыми захватами 3 останавливается в верхнем крайнем положении.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 74,1 И вызывает появление сигналов на его выходе, третьем входе элемента 74,4 ИЛИ-НЕ, первом выходе блока 74 и первом входе привода 7, в результате чего начинают вращаться ходовые колеса 6 и перемещаться по направляющим

8 транспортного пути 9, передвигая каретку

1 совместно с траверсой 2 и приподнятыми и раздвинутыми захватами 3 в сторону пункта 10 разгрузки, Каретка 1 по прибытии в крайнее положение своей рамой 5 взаимодействует с датчиком 55 в пункте загрузки, в результате чего на его выходе появляется сигнал, кото. рый поступает на вторые входы блоков 72, 73, 74, 75, 76, первые входы элементов 72.4, 72,5, 73,3, 75.3 И, второй. вход элемента 76.2

И и первые входы элементов 72.14, 74,3

ИЛИ-НЕ, Наличие сигнала на одном из входов элемента 74.3 ИЛИ-НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, выходе элемента

74.1 И, первом выходе блока 74 и первом входе привода 7, в результате чего прекращается вращение. ходовых колес 6 и каретка

1 останавливается точно над пунктом 10 загрузки.

Дальше все повторяется аналогично вышеизложенному: опускание в крайнее нижнее положение траверсы 2 и раздвинутых захватов 3; захват заранее прибывшего по конвейеру 12 в пункт загрузки 10 нового пакета изделий из четырех бордюрных камней 11; подьем в верхнее крайнее положение траверсы 2 и пакета изделий; перемещение груженой каретки 1 в пункт

13 разгрузки, а также. происходит повторное поступление сигнала на второй вход

50 камнями 11.

При повороте платформы 25, захватов 3 . и бордюрных камней 11 на 90 воздействующий элемент 66 вступает во взаимодействие с датчиком 64, в результате чего на его выходе появляется сигнал, который поступает на двенадцатый вход блока 72, пятый вход блока 77, пятый вход элемента 72.7 И и первый вход элемента 77.4 ИЛИ-НЕ.

Наличие сигнала на одном из входов элемента77,4 ИЛИ-НЕ вызывает исчезновесчетчика 75.1 и регистрация в нем суммарной цифры "2".

Наличие суммарной цифры "2" и аналогичной цифры "2" в задатчике 75.2 вызывает

5 появление сигнала на выходе счетчика 75.1, который поступает через второй вход элемента 75,6 ИЛИ на четвертый вход элемента

75,4 И (подготавливается цепь сброса), а также поступает на выход блока 75, седьмой

10 вход блока 72, четвертый вход блока 77, первый вход элемента 72.18 ИЛИ-НЕ, второй вход элемента 72.7 И, четвертый вход элемента 77,1 И и первый вход элемента

77,3 ИЛИ-НЕ, 15 Каретка 1 по прибытии в крайнее положение своей рамой 5 взаимодействует с датчиком 56 в пункте разгрузки, в результате чего на его выходе появляется сигнал, который поступает на третьи входы блоков 72, 20 73, 74, 75, 76, второй вход блока 77, первые входы элементов 72.15, 74.4 ИЛИ-НЕ и элементов 72.6, 72.7, 72.8, 73.4, 75.4 И, второй вход элемента 76,1 И и второй вход элемента 77.1 И, 25 После этого, аналогично вышеизложенному, происходит точный останов каретки 1 напротив пункта 13 разгрузки и сближение захватов 3 с учетом устранения зазоров "б" между бордюрными камнями 11, однако

30 опускание траверсы 2 с грузом не произойдет, так как наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 77.1 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента 77.3

35 ИЛИ-НЕ .(запрет противовключения), первый выход блока 77 и первый вход привода

29, в результате чего включается исполнительный электромагнит 29.7 гидрораспределителя 29.6 и напорная гидромагистраль

40 соединяется с поршневой полостью 29,4, а сливная гидромагистраль — co штоковой полостью 29,5 силового гидроцилиндра 29,1, после чего поршень 29.2 начинает перемещаться. Поршень 29.2, перемещаясь, выдвигает из силового цилиндра 29.1 шток

29.3, который посредством рычага 28 и опорной втулки 24 поворачиает вокруг центральной колонны 18 траверсы 2 платформу

25 совместно с захватами 3 и бордюрными

1807935

20 ние слгнала на его выходе, выходе элемента

77,1 И, первом выходе блока 77 и первом входе привода 29, т.е, в гидрораспределителе 29.6 отключается исполнительный электромагнит 29.7, а в силовом гидроцилиндре

29,1 происходит запирание поршневой 29.4 и штоковой 29.5 полостей, гарантируя надежное удержание бордюрных камней 11, повернутых на 90 .

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 72.7 И вызывает . явление сигнала на его выходе, который поступает через второй вход элемента 72.10 ИЛИ на второй вход элемента 72.1 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 72.1 И вызывает появление сигнала на его выходе, первом выходе блока 72 и первом входе привода 23, в результате чего дальше, аналогично вышеизложенному, происходит опускание вниз загруженной траверсы 2; укладка "НАКРЕСТ" во втором ярусе нового пакета изделия из четырех плотно сомкнутых. бордюрных камней 11; разжим захватов 3 и подъем их в верхнее положение в свободном состоянии совместно с траверсой 2; останов в крайнем положении.

При прибытии траверсы 2 в крайнее положение происходит взаимодействие воздействующего элемента 60 с датчиком 58

"ВЕРХНЕГО" положения, в результате чего на его выходе появляется сигнал, который поступает на шестой вход блока 72, четвертые входы блоков 74, 75, третий вход блока

77, первый вход элемента 72.17 ИЛИ-НЕ, вторые входы элементов 74.1, 74,2 И, еТорые входы элементов 75.3, 75.4 И, третий вход элемента 77 .1 И и второй вход элемента 77.2 И.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 75.4 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на первый вход элемента 75.6 ИЛИ (запоминается) и через второй вход элемента 75.5 ИЛИ на третий вход счетчика 75.1, в результате чего в нем происходит "сброс" суммарного показания цифр"2" и регистра-. ция цифры "0", а также исчезает сигнал на его выходе, выходе блока 75, седьмом входе блока 72, четвертом входе блока 77, первом входе элемента 72.18 ИЛИ-НЕ, втором входе элемента 72.7 И, четвертом входе элемента 77.1 и первом входе элемента 77.3

ИЛИ-НЕ, Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 77.2 И вызывает появление сигнала на его выходе, который поступает на второй вход элемента 77.4 ИЛИ-НЕ (запрет противовключения), второй выход блока 77 и второй вход привода 29, в резуль20

30 ле 29.6 отключается исполнительный элект35

5

15 тате чего включается исполнительный электромагнит 29.8 гидрораспределителя 29.6, и напорная гидромагистраль соединяется со штоковой полостью 29,5, а сливная магистраль — с поршневой полостью 29.4, после чего поршень 29.2 начинает перемещаться.

Поршень 29.2, перемещаясь, втягивает в силовой цилиндр 29.1 шток 29.3, который посредством рычага 28 и опорной втулки 24 поворачивает вокруг центральной колонны

18 траверсы 2 платформу 25 с раздвинутыми захватами 3.

При окончательном повороте платформы 25совместно с раздвинутыми захватами

3 воздействующий элемент 66 вступает во взаимодействие с датчиком 65 исходного положения, в результате чего на его выходе появляется сигнал, который поступает на тринадцатый вход блока 72, седьмой вход блока 74, шестой вход блока 77, пятый вход элемента 72.4 И; четвертый вход элемента 72,6 И, четвертые входы элементов 74,1, 74,2 И и третий вход элемента

77.3 ИЛИ-НЕ.

Наличие сигнала на одном из входов элемента 77.3 ИЛИ-Н Е вызывает исчезновение сигнала на его выходе, выходе элемента

77.2 И, втором выходе блока 77 и втором входе привода 29, т.е. в гидрораспределитеромагнит 29.8, а в силовом гидроцилиндре

29.2 происходит запирание поршневой 29,4 и штоковой 29.5 полостей, гарантируя надежное удержание платформы 25 и захватов

3 в исходном нулевом первоначальном положении.

Наличие сигналов одновременно на всех входах элемента 74.1 И вызывает появление сигнала íà его выходе, который поступает на третий вход элемента 74.4 ИЛИ-НЕ (запрет противовключения), перый выход блока 74 и первый вход привода 7, в результате чего начинают вращаться ходовые колеса 6 и перемещаться по направляющим 8 транспортного пути 9, передвигая каретку 1 совместно с траверсой 2 и раздвинутыми захватами 3 в пункт загрузки 10.

Дальше процесс съема и поочередной укладки на поддон пакетов бордюрных камней "КРЕСТ НАКРЕСТ" осуществляется автоматически аналогично вышеизложенному.

Если же датчик 53 зарегистрирует мак-, симальное заполнение поддона 14 (например, уложено "КРЕСТ НАКРЕСТ" четыре яруса пакетов бордюрных камней), то на его выходе появляется сигнал, который поступает на пятнадцатый вход блока 72, девятый вход блока 74, второй. вход элемента 72.18

1807935

ИЛИ-НЕ, вход элемента 72.19 НЕ и второй вход элемента 74.4 ИЛИ-НЕ, Наличие сигналов на входах элемента

72,18 ИЛИ-НЕ и элемента 72.19 НЕ вызывает исчезновение сигналов на их выходах, выходах элементов 72,6, 72.1, 72,7 И, первом выходе блока 72 и первом входе привода 23, т,е. при располо>кении каретки 1 в пункте 13 разгрузки и максимальном заполнении поддона 14 предотвращается возможность перемещения траверсы 2 вниз, в результате чего исключаются аварийные ситуации и гарантируется высокая надежность работы, Наличие сигнала на одном из входов элемента 74.4 ИЛИ-НЕ вызывает исчезновение сигнала на его выходе, выходе элемента

74.2 И, втором выходе блока 74 и втором входе привода 7; т.е. при максимальном заполнении поддона 14 предотвращается возможность перемещения каретки 1 из пункта 10 загрузки в пункт 13 разгрузки, что также заблаговременно предотвращает аварийные ситуации и гарантирует высокую надежность работы, Если же датчик 52 не зарегистрирует наличие пакета изделий из четырех бордюрных камней 11 в пункте 10 загрузки, то исчезает сигнал на его выходе, четвертом входе блока 72 и на втором входе элемента

72.4 И, а следовательно, исключается возможность опускания траверсы 2 совместно с захватами 3 в этом пункте, а также предотвращаются ложные включения, исключаются аварийные ситуации и гарантируется высокая надежность работы.

Если же датчик 54 не зарегистрирует наличие поддона в пункте 13 разгрузки, то исчезает сигнал на его выходе, четырнадцатом входе блока 72, восьмом входе блока 74, пятом входе элемента 72.6 И, шестом входе элемента 72.7 И и пятом входе элемента

74.2 И. а следовательно, исключается возможность перемещения каретки 1 из пункта

10 загрузки в пункт 13 разгрузки, а также исключается возможность опускания траверсы 2 с бордюрными камнями 11 в пункте

13 разгрузки, т.е. заблаговременно предотвращаются аварийные ситуации и гарантируется высокая надежность работы.

Во всех этих случаях во избежание аварийных ситуаций автомат будет находиться в ждущем режиме.

Для исключения простоев и обеспечения непрерывности грузопотока автомат выполнен таким образом, что: во-первых, затраты времени на доставку конвейером 12 в пункт 10 за..рузки нового пакета изделий из четырех бордюрных камней 11 значительно меньше, чем суммарные затраты времени на перемещение груженой

25

30 женного механизма поворота захватов на

90 удалось обеспечить укладку на поддоны

5

40 каретки 1 в пункт 13, разгрузку и укладку предыдущего пакета изделий на поддон 14, а также возврат свободной каретки 1 в пункт

10 загрузки; во-вторых, затраты времени на замену груженого поддона 14 порожним, например, посредством электропогрузчика, значительно меньше, чем суммарные затраты времени на перемещение свободной каретки 1 в пункт загрузки 10 и захват нового пакета изделий, а также возврат груженой каретки 1 в пункт 13 разгрузки, Таким образом, преимуществом заявленного автомата в сравнении с аналогичными устройствами является то, что за счет применения .предложенного механизма сближения удалось устранить традиционно существующие зазоры между бордюрными камнями в пакетах и повысить компактность их укладки, что позволило уменьшить габариты поддонов и сократить количество материалов на их изготовление, а также позволило значительно уменьшить потребность в складских площадках, увеличить загрузку автотранспорта и сократить количество рейсов на ремонтно-строительные объекты и существенно снизить связанные с этим затраты горюче-смазочных материалов; за счет применения предлопакетов бордюрных камней "КРЕСТ НАКРЕСТ", что позволило повысить их устойчивость к разрушениям и дало возможность значительно сократить отходы в брак грузов при доставке их в пункты назначения; за счет применения дополнительно введенных датчиков "ЗАЖИМА", "РАЗЖИМА", "СБЛИЖЕНИЯ" и "УДАЛЕНИЯ" захватов, датчиков

"ПОВОРОТА-90 " и исходного положения платформы, датчика "НАЛИЧИЯ ПОДДОНА" в пункте разгрузки и датчика "ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДДОНА", а также применения предложенной системы автоматического слежения за правильным функционированием исполнительных механизмов и мгновенного реагирования при отклонениях от нормы удалось исключить аварийные ситуации, улучшить безопасность труда и значительно повысить надежность работы; за счет применения дополнительно введенных блока управления приводом сближения эахватов и блока управления приводом поворота платформы на 90, а также применения предложенной системы автоматического управления исполнительными механизмами по заданной программе с учетом обеспечения возможности устранения зазоров между изделиями в пакетах и компактной их укладки на поддоны "КРЕСТ НАКРЕСТ" уда 23

1807935

10

30

55 лось с минимальными затратами времени осуществить перегрузочные операции, гарантируя высокую грузопропускную способность, Предложенный автомат может найти широкое применение также в других отраслях народного хозяйства для съема и укладки на поддоны пакетов длинномерных изделий, подобных бордюрному и гаэонному кам ню.

Формула изобретения

1. Автомат для укладки строительных изделий посредством каретки и расположенной на ней траверсой с захватами, содержащий блоки управления приводами зажима захватов и перемещения каретки, датчик наличия пакета изделий в пункте разгрузки и программный-блок, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и компактности укладки кирпича, автомат снабжен поворотной относительно траверсы платформой с приводным механизмом поворота, приводным механизмом сближения захватов, датчиками положения каретки в пунктах загрузки и разгрузки, датчиками верхнего и нижнего положений траверсы, датчиками зажима, разжима, сближения и удаления захватов, датчиками поворота на 90 и исходного положения платформы, датчиком наличия поддона в пункте разгрузки, датчиком заполнения поддона, блоком управления приводом подъема траверсы, блоком управления приводом механизма сближения захватов, блоком управления приводом механизма поворота платформы и блоком включения с подключенными к первому и второму входам кнопками "Стоп" и "Пуск", причем выход блока включения соединен с первыми входами блоков управления и программного блока, датчик положения каретки в пункте загрузки подключен к вторым входам программного блока и блоков управления приводом подьема траверсы, приводом зажима захватов, приводом перемещения каретки, приводом механизма сближения захватов и к третьему входу блока включения, датчик положения каретки в пункте разгрузки подключен к третьим входам программного блока и блоков управления приводами подъема траверсы, зажима захватов, перемещения каретки, механизма сближения захватов и к второму входу блока управления приводом механизма поворота платформы, датчик наличия пакета изделий в пункте разгрузки подключен к четвертому входу блока управления приводом подъема траверсы, датчик нижнего положения траверсы подключен к четвертому входу блока управления приводом за>кима захватов и к пятому входу блока управления приводом подъема траверсы, датчик верхнего положения траверсы подключен к четвертым входам блока включения, блока управления приводом перемещения каретки и программного блока, к третьему входу блока управления приводом механизма поворота платформы и к шестому входу блока управления приводом подъема траверсы, выход программного блока подключен к четвертому входу блока управления приводом механизма поворота платформы и к седьмому входу блока управления приводом подьема траверсы, датчик разжима захватов подключен к пятым входам блока включения, блоков управления приводами зажима захватов, перемещения каретки и программного блока, к четвертому входу блока управления приводом механизма сближения захватов и к восьмому входу блока управления приводом подъема траверсы, датчик зажима захватов подключен к девятому входу блока управления приводом подъема траверсы, к пятому входу блока управления приводом механизма сближения захватов и к шестым входам программного блока и блоков управления приводами зажима эахватов и перемещения каретки, датчик сближения захватов подключен к десятому входу блока управления приводом подъема траверсы и к шестому входу блока управления приводом сближения захватов, датчик удаления захватов подключен к шестому входу блока включения, к одиннадцатому входу блока управления приводом подъема траверсы и к седьмому входу блока управления приводом механизма сближения захва-. тов, датчик поворота платформы на 900 подключен к двенадцатому входу блока уп-"" равления приводом подъема траверсы и к пятому входу блока управления приводом механизма поворота платформы, датчик исходного положения платформы подключен к седьмым входам блоков включения и управления приводом перемещения каретки, к шестому входу блока управления приводом механизма поворота платформы и к тринадцатому входу блока управления приводом подъема траверсы, датчик наличия поддона в пункте разгрузки подключен к четырнадцатому входу блока управления приводом подьема траверсы и к восьмому входу блока управления приводом перемещения каретки, датчик заполнения поддона подключен к пятнадцатому входу блока управления приводом подъема траверсы и к девятому входу блока управления приводом перемещения каретки, первые и вторые выходы блоков управления соединены с соответствующими входами приводов, 25

1007935

2. Автомат по и. 1, отличающийся тем, что блок включения выполнен в виде двух элементов И, элемента НЕ и элемента

ИЛИ, причем первым входом блока включения является вход элемента НЕ, выход которого подключен к первому входу первого элемента И, вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым входами блока включения являются входы второго элемента И, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу первого элемента И, выход которого является выходом блока включения и подключен к второму входу элемента ИЛИ, 3, Автомат по и. 1, отличающийся тем, что блок управления приводом траверсы выполнен в виде девяти элементов И, четырех элементов ИЛИ, пяти элементов

ИЛИ-НЕ и элемента НЕ, причем первым входом блока управления приводом траверсы являются первые входы первого, второго и третьего элементов И, вторым входом блока управления приводом траверсы являются первые входы третьего и четвертого элементов И и первый вход первого элемента ИЛИ-НЕ, третьим входом блока управления приводом траверсы являются первые входы шестого, седьмого и восьмого элементов И и первый вход второго элемента

ИЛИ-НЕ, четвертым входом блока управле. ния приводом траверсы является второй вход четвертого элемента И, выход которого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу первого элемента И, пятым входом блока управления приводом траверсы является первый вход третьего элемента ИЛИНЕ, выход которого подключен к третьему входу первого элемента И, выход которого является первым выходом блока управления приводом траверсы и подключен к первому входу четвертого элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого является шестым входом блока управления приводом траверсы, седьмым входом которого является первый вход пятого элемента ИЛИ-НЕ и второй вход седьмого элемента И; восьмым входом блока управления приводом траверсы явля- . ются третий вход четвертого элемента И и второй вход восьмого элемента И, выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, девятым входом блока управления приводом траверсы является второй вход шестого элемента И, третий вход седьмого элемента И и второй вход пятого элемента И„выход которого подключен к первому входу третьего элемента

ИЛИ, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, десятым входом блока управления приводом траверсы являются третий вход четвертого элемента И и четвертый вход седьмого элемента И, одиннадцатым входом блока управления приво5 дом траверсы является четвертый вход четвертого элемента И, двенадцатым входом блока управления приводом траверсы является пятый вход седьмого элемента И, тринадцатым входом блока управления

10 приводом траверсы являются пятый вход четвертого элемента И и четвертый вход шестого элемента И, четырнадцатым входом которого являются пятый вход шестого элемента И и шестой вход седьмого элемента

15 И, пятнадцатым входом блока управления приводом траверсы являются второй вход пятого элемента ИЛИ-НЕ и вход элемента

НЕ, выход которого подключен к седьмому входу седьмого элементиа И, выход которо20 го подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, третий вход которого соединен с выходом шестого элемента И, шестой вход которого соединен с выходом пятого элемента ИЛИ-НЕ, выход второго элемента

25 ИЛИ-НЕ подключен к третьему входу второго элемента И, выход которого подключен к второму входу третьего элемента ИЛИ, к первому входу четвертого элемента ИЛИ и к второму входу первого элемента ИЛИ-НЕ, 30 выход которого подключен к второму входу третьего элемента И, третий вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, выход третьего элемента И подключен к второму входу второго элемента ИЛИ-Н Е, к вто35 рому входу второго элемента ИЛИ и к второму входу четвертого элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу девятого элемента И, к второму входу кото-, рого подключен выход четвертого элемента

40 ИЛИ-НЕ, выход девятого элемента И подключен к второму входу третьего элемента

ИЛИ-НЕ и является вторым выходом блока управления приводом траверсы.

4, Автомат по и, 1, отл и ч а ю щи и с я

45 тем, что блок управления приводом зажима захватов выполнен в виде шести элементов

И, двух элементов ИЛИ, двух элементов

ИЛИ-НЕ и двух элементов НЕ, причем первым входом блока управления приводом за50 жима захватов являются первые входы первого и второго элементов И, вторым входом блока управления приводом зажима захватов является первый вход третьего элемента И, выход которого подключен к

55 первому входу первого элемента ИЛИ и через первый элемент НЕ к второму входу второго элемента И, третьим зходом блока, управления приводом зажима захватов является первый вход четвертого элемента И, четвертым входом блока управления приво1807935 вого элемента ИЛИ-НЕ, выход которого 10

20 блока управления приводом перемещения . каретки, выход первого элемента И подклю- 55 чен к третьему входу второго элемента ИЛ Идом зажима захватов являются второй вход третьего элемента И и второй вход четвертого элемента И, выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЛИ и через второй элемент НЕ к второму входу первого элемента И, третий вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ, пятым входом блока управления приводом зажима захватов является первый вход перподключен к первому входу пятого элемента

И, шестым входом блока управления приводом зажима захватов является первый вход второго элемента ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к первому входу шестого элемента И, выход которого является первым выходом блока управления приводом зажима захватов, выход первого элемента И подключен к второму входу шестого злемента И, к второму входу первого элемента ИЛИ и к второму входу первого элемента ИЛИНЕ, выход второго элемента ИЛИ подключен к третьему входу второго элемента И, выход которого подключен к второму входу второго элемента ИЛИ-НЕ, к второму входу второго элемента ИЛИ и к второму входу пятого элемента И, выход которого является вторым выходом блока управления приво. дом зажима захватов.

5, Автомат по и. 1, отличающийся тем, что блок управления приводом перемещения каретки выполнен в виде двух элементов И и двух элементов ИЛИ-НЕ, причем первым входом блока управления приводом перемещения каретки являются первые входы первого и второго элементов И, вторым и третьим входами блока управления приводом перемещения каретки являются соответственно первые входы первого и второго элементов ИЛИ-НЕ, четвертым входом блока управления приводом перемещения каретки являются вторые входы первого и второго элементов И, третьи входы которых являются соответственно пятым и шестым входами блока управления приводом перемещения каретки, седьмым входом которого являются четвертые входы первого и второго элементов И, восьмым входом блока управления приводом перемещения каретки является пятый вход второго элемента И, шестой вход которого соединен с выходом второго элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого является девятым входом

НЕ и является первым выходом блока управления приводом перемещения каретки, выход второго элемента И является вторым выходом блока управления приводом

45 перемещения каретки и подключен к второму входу первого элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с пятым входом первого элемента И.

6. Автомат по и. 1, отличающийся тем, что программный блок выполнен в виде счетчика с подключенным к его первому входу цифровым задатчиком, двух элементов И и ИЛИ и элемента НЕ, причем первым входом программного блока является вход элемента НЕ, выход которого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, вторым и третьим входами программного блока являются первые входы соответственно первого и второго элементов И, вторые входы которых являются четвертым входом программного блока, пятым и шестым входами которого являются третьи входы первого и второго элементов И, выход первого элемента И подключен к счетному входу счетчика, к входу сброса которого подключен выход первого элемента ИЛИ, выход второго элемента И подключен к второму входу первого элемента ИЛИ и к первому входу второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к четвертому входу второго элемента И, второй вход которого подключен к выходу счетчика, который является выходом программного блока.

7,Автомат поп, 1, отл ич а ю щи йс я тем, что блок управления приводом механизма сближения захватов выполнен в виде двух элементов И и ИЛИ-НЕ, причем первым входом блока управления являются первые входы первого и второго элементов

И, вторые входы которых являются соответственно вторым и третьим входами блока управления, четвертым in пятым входами которого являются третьи входы первого и второго элементов И, четвертые входы каждого из которых подключены к выходам первого и второго элементов ИЛИ-НЕ, первые входы кото 1ых являются соответственно шестым и седьмым входами блока управления, первым выходом которого является выход первого элемента И, подключенный к второму входу второго элемента ИЛИ-НЕ, второй вход первого элемента ИЛИ-HE соединен с выходом второго элемента И, который является вторым выходом блока управления приводом механизма сближения захватов.

8, Автомат по и. 1, отличающийся тем, что блок управления приводом механизма поворота платформы выполнен в виде двух элементов И и ИЛИ-НЕ, причем первыми входами блока управления являются первые входы первого и второго элементов И, второй вход первого элемента И

29 является вторым входом блока управления, третьим входом которого являются третий вход первого и второй вход второго элементов И, четвертым входом блока управления являются четвертый вход первого элемента

И и гтервый вход первого элемента ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к третьему входу второго элемента И, пятым входом блока управления является первый вход первого элемента ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к пятому входу первого элемента И, выход которого является первым выходом блока управления и подключен к второму входу первого элемента ИЛИ-НЕ, третий вход ко5 торого является шестым входом блока управления, выход второго элемента И подключен к второму входу второго элемента ИЛИ-НЕ и является вторым выходом блока управления приводом механизма по10 ворота платформы, 1807935

1807935 Ы7РЮ "г9 047/Ж

1807935

1807935 а иг.у

1807935

1807935 рог.р риг. а

77

Составитель А. Панасюк

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор M. Петрова

Заказ 1391 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий Автомат для укладки строительных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленности строительных материалов

Изобретение относится к способу изготовления комбинированных плит, при котором полотно ядра непрерывно покрывают слоем раствора, армированным стеклотканью и т.п
Изобретение относится к области изготовления строительных изделий из бетонных смесей, обеспечивая при этом требуемое их качество при снижении материалоемкости оснастки и трудозатрат на технологический процесс
Изобретение относится к области изготовления строительных изделий из бетонных смесей, обеспечивая при этом требуемое их качество при снижении материалоемкости оснастки и трудозатрат на технологический процесс

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам формования длинномерных железобетонных строительных изделий, например балок пролетных строений автодорожных мостов

Изобретение относится к области производства изделий из строительных смесей

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к устройствам для механической обработки материалов, в частности для формования и уплотнения материалов, преимущественно тяжелых, маловлажных материалов, а именно: грунтов, бетонных смесей, асфальтов, гравия и т.п

Изобретение относится к области устройства монолитных протяженных бетонных и железобетонных конструкций в зимних условиях

Изобретение относится к технологии производства строительных панелей и плит
Наверх