Установка для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором

 

Использование: нанесение профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава до и в процессе погрузки материала в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха для повышения эффективности работы установки . Сущность изобретения: установка снабжена закрепленными на коллекторе 4 направляющими 16с прорезями 17, установленной в направляющих над форсунками 5 рамкой 14 с полуосями 15, и расположенными на раме 1 площадки обслуживания в зоне исходного положения коллектора 4 с форсунками 5 клиновидными упорами 21 для взаимодействия через прорези 17 направляющих 18 с полуосями 15 рамки 14. Рамка 14 соединена посредством тросов 18 со штоками конусообразных поршней форсунок 5. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. ЛА 17 г±Б 16 5 оо О со О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)ю В 05 В 13/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Aw Q c

-2 (21) 4926012/05 (22) 08,04.91 (46) 15.04.93. бюл, № 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О.А. Дивин, В.М, Стуров, Л.H. Терехин, А.В, Зыков и П.М, Цигельный (56) Авторское свидетельство СССР . № 1030035, кл. В 05 В 13/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1291071, кл. В 05 В 1/34, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1577863, кл. В 05 B 13/06, 1988. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЫСКИВАНИЯ

ОТКРЫТОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПРОТИВОСМЕРЗАЮЩИМ РАСТВОРОМ (57) Использование: нанесение профилактической жидкости на внутреннюю поверх„„. ЫÄÄ 1808401 А1 ность открытого подвижного состава до и в процессе погрузки материала в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха для повышения эффективности работы установки. Сущность изобретения; установка снабжена закрепленными нв коллекторе

4 направляющими 16 с прорезями 17, установленной в направляющих над форсунками 5 рамкой 14 с полуосями 15, и расположенными на раме 1 площадки обслуживания в зоне исходного положения коллектора 4 с форсунками 5 клиновидными упорами 21 для взаимодействия через прорези 17 направляющих 18 с полуосями 15 рамки 14, Рамка 14 соединена посредством тросов 18 со штоками конусообразных поршней форсунок 5, 2 э.п, ф-лы, 9 ил.

1808401

Изобретение относится к устройствам для нанесения жидкости путем разбрызгивания на поверхность обьекта, преимущественно, к установкам для послойной обработки сыпучего материала, например, песчано-гравийной смеси (ПГС), песчаного балласта и др. противосмерэающим раствором и нанесения профилактической жидкости на вйутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары, полуваго- 10 ны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в процессе погрузки материала в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха, Целью настоящего изобретения явля- 15 ется повышение эффективности работы установки, улучшение условий труда обслуживающего персонала и обеспечение охраны окружающей среды.

На фиг.1 изображена установка в раба- 20 чем положении, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А йа фиг,1; на фиг.З - сечение I-I на фиг.1; на фиг.4- общий вид установки со стороны железнодорожного пути в нерабочем положении; на фиг.5- вид по стрелке Б 25 на фиг.4; на фиг.б- сечение И-И на фиг.1; на фиг.7 — сечение И1-Ш на фиг.4; на фиг.8— разрез А-А на фиг.4; на фиг.9 — сечение

IV-IV на фиг.4.

Установка содержит раму 1 площадки 30 обслуживания с установленной на ней стойкой 2 с поворотной консолью 3, имеющей коллектор 4 с закрепленными на нем форсунками 5. Форсунки выполнены в.виде цилиндрических корпусов 6, снабженные 35 подпружиненными пружиной 7 конусообразными поршнями 8 со штоками 9. Коллектор 4 трубопроводом 10 соединен с насосом

1f для подачи противосмерэающего раство. ра по нагнетательному трубопроводу 12 из. 40 цистерны 13. Над форсунками коллектора

- установлена рамка 14 с полуосями 15. На коллекторе установки закреплены направляющие 16 с прорезями 17. В рамке 14 над каждой форсункой выполнены отверстия, 45 через которые рамка посредством тросов 18 соединена со штоками конусообразных поршней форсунок 5. Стопорные винты 19 .фиксируют тросики 18 в Отверстиях рамки .14 в натянутом состоянии. На раме 1 пло- 50 щадки обслуживания в зоне исходного положения коллектора 4 с форсунками 5 на опорах 20 расположены клиновидные упоры 21 для взаимодействия через прорези 17 с полуосями 15 рамки 14. Расстояние между 55 упорами 21 соответствует расстоянию между прорезями 17 направляющих 16. Рамка

14 пружинами 22 подпружинена относительно коллектора 4 и выполнена с перемычкой 23 и направляющей втулкой 24.

Пружины 22 установлены в штырях 25 между коллектором 4 и дополнительными перемычками 26 с отверстиями для штырей.

Клиновидные упоры 21 в верхней части выполнены с впадинами 27. Под коллектором с форсунками на раме 1 площадки обслуживания установлен лоток 28 трубопроводом

29, соединенный с цистерной 13.

Установка работает следующим образом. Обработка внутренней поверхности открытого подвижного состава и при необходимости сыпучих материалов, загружаемых в вагоны подвижного состава противосмерэающим раствором осуществляют при.непрерывном передвижении железно-: дорожного состава под форсунками 5 (фиг.1). Распыляемый раствор к коллектору

4 с форсунками 5 подается насосом 11 по нагнетательному трубопроводу 12 из цистерны 13. От давления раствора поступающего в цилиндрические корпуса 6 форсунок, подпружиненные конусообразные поршни

8 смещаются вверх по стрелке А и открывают выпускные отверстия форсунок, При этом смещение конусообразных поршней 8 вызывает ослабление тросов 18, связывающих штоки 9 форсунок с рамкой 14. Под действием пружин 22, рамка от перемещения направляющей втулки 24 относительно подводящего к коллектору 4 патрубка и от- . верстий дополнительных перемычек 26 относительно штырей 25 перемещается также вверх, что обеспечивает поддержание тросиков 18 в постоянно натянутом состоянии, В момент открытия выпускных отверстий .форсунок образующийся на выходе из них " отверстий факел распыляемого раствора обрабатывает внутренние поверхности стенок и пола вагонов и при необходимости послойную обработку загружаемого в вагоны материала. После завершения обработки последнего вагона оператора установки отключает насос 11, что вызывает снижение давления раствора в полостях форсунок 5. В результате, подпружиненные конусообразные поршни 8 от действия пружин 7 смещаются и закрывают выпускные отверстия форсунок, что исключает попадание химического противосмерэающего раствора на железнодорожный путь, предотвращая загрязнение среды. Смещение конусообразных поршней форсунок вызывает соответствующее смещение и связанной посредством тросиков

18 рамки 14, обеспечивающее за счет меньшей суммарной жесткости ее пружин 22 относительно суммарной жесткости пружин 7. подпружиненных поршней форсунок.

Для приведения коллектора 4 с форсунками 5 в нерабочее полажение, поворотную

1808401

5 консоль 3 установки разворачивают относительно стойки 3 в сторону клиновидных упоров 21 опор 20, установленных на раме 1 площадки обслуживания. В процессе поворота консоли 3, клиновидные упоры 21 входят в прорези 17 направляющих 16 коллектора 4 и поднимают полуоси 15 рамки 14.

В свою очередь рамка, связанная тросиками 18 со штоками 9 форсунок, поднимает конусообразные, поршни 8 и открывает выпускные отверстия форсунок, из которых оставшаяся в корпусах 6 форсунок и трубопроводе коллектора 4 жидкость истекает в лоток 28 и далее по трубопроводу 29 в цистерну 13.

Выполненные в каждом из клиновидных упоров 21 впадины 27 обеспечивают фиксирование поворотной консоли 3 с коллектором 4 в нерабочем положении после того, как перемещаемые по упорам 21 полуоси 15 рамки 14 попадают в их впадины

27.

Формула изобретения

1. Установка для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором, содержащая раму площадки обслуживания с установленной на ней стойкой с поворотной консолью, имеющей коллектор, соединенный трубопроводом с насосом для подачи раствора, закрепленные на коллекторе форсунки с цилиндрическими корпусами, в которых

5 размещены подпружиненные конусообразные поршни со штоками, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности работы установки, она снабжена за-крепленными на коллекторе направляющими .10 с прорезями, установленной в направляющих над форсунками рамкой с полуосями и расположенными на раме площадки обслуживания, в зоне исходного поло>кения коллектора с форсунками клиновидными

15 упорами для взаимодействия через прорези направляющихс полуосями рамки, при атом последняя соединена посредством тросов со штоками конусообразных поршней фор. сунок.

20 2, Установка по п.1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что рамка подпружинена относительно коллектора и выполнена с перемычкой и направляющей втулкой.

З.Установка попп.1и2, отличаю ща25 я с я тем, что пружины подпружиненной рамки выбраны с суммарной жесткостью пружин, меньшей суммарной жесткости пружин подпружиненных конусообразных . поршней, 1808401

1808401

Составитель О. Дивин

Редактор Техред M. Моргентал Корректор С. Пекарь

Ф

Заказ 1234 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул.Гагарина, 101

Установка для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором Установка для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором Установка для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором Установка для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором Установка для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к технологии окрашивания внутренних поверхностей изделий , имеющих днище небольшого диаметра, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, Целью изобретения является обеспечение возможности обработки изделий малых диаметров, до 100 мм

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий на внутренние поверхности и может быть использовано в машиностроении для упрочнения и восстановления деталей машин

Изобретение относится к технике нанесения жидких материалов, например, антикоррозионных , на внутреннюю поверхность труб и других пустотелых конструкций методом распыления и предназначено для использования в отраслях, сооружающих трубопроводы и пустотелые сваи, а также в судостроении и машиностроении

Изобретение относится к устройствам для окраски внутренней поверхнбсти изделий методом пневматического распыления

Изобретение относится к технике нанесения защитных покрытий, в частности к устройствам для напыления

Изобретение относится к способам покрытий изделий и может быть использовано в широком диапазоне: от покрытий внутренних поверхностей труб при изготовлении трубчатых конструкций, например летательных аппаратов, до покрытий химически стойкими материалами труб в установках пищевой, химической и медицинской промышленностях

Изобретение относится к способу покрытия пластмассами внутренних поверхностей и сосудов и может быть использовано в широком диапазоне от покрытия внутренних поверхностей труб и втулок до водопроводных и канализационных труб

Изобретение относится к сельскохозяйственной и мелиоративной технике, в частности к способам нанесения текучего материала на внутреннюю поверхность полого тела (трубы) и к технике для нанесения защитных покрытий в качестве антикоррозионной изоляции на внутреннюю поверхность трубопровода

Изобретение относится к технике антикоррозийной обработки, а именно к установкам для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность длинномерных изделий, в частности стальных труб, путем распыления, и может найти применение в коммунальном хозяйстве, машиностроении, нефтяной, химической и других отраслях промышленности и сельского хозяйства

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных трубопроводов и может быть использовано в стационарных и мобильных технических средствах для нанесения антикоррозионного покрытия на внутренние поверхности трубопроводов

Изобретение относится к техническим средствам для нанесения защитных покрытий на внутреннюю поверхность стальных труб и может быть использовано в канализационных системах, магистральных и иных трубопроводах для нужд водоснабжения и орошения при их строительстве и эксплуатации
Наверх