Шаговый транспортер для поточной линии

 

Использование: машиностроение, в частности транспортные устройства для автоматических линий. Сущность изобретения: -ff при перемещении тяг влево, захваты 10 взаимодействуют верхними концами с выступами на тележках и отклоняются, пропуская над собой выступы. При перемещении тяг вправо, захваты.10 нижними концами взаимодействуют с упорами 11 и, за счет этого, поворачиваясь на осях 9, прижимают верхними концами выступы на тележках к внутренней вертикальной поверхности рычага 13 и перемещают тележки на шаг. При этом длина отогнутого конца рычага 13 равна ширине выступа тележки, а его торец взаимодействует с захватом 10 на уровне или выше уровня оси 9. 4 ил,

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (я)5 В 23 Q 41/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВеДОмство сссР (ГОСПАТЕНТ CCCP), с ;; 1 5;.Д, ) „"йМ 1 1 ;4 „j. ЯЯ"::QTEHA

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4941982/08 (22) О3.06.91 (46) 15.04.93. Бюл, М 14 (71) Производственное объединение "Юргинский машиностроительный завод" (72) Б.Н.Рогуленко (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1098759, кл. В 23 Q 41/02, 1984. (54) КАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПО.ТОЧНОЙ ЛИНИИ (57) Использование: машиностроение, в частности транспортные устройства для автоматических линий. Сущность изобретения:

Ю при перемещении тяг влево, захваты 10 взаимодействуют верхними концами с выступами на тележках и отклоняются, пропуская над собой выступы. При перемещении тяг вправо, захваты 10 нижними концами взаимодействуют с упорами 11 и, за счет этого. поворачиваясь на осях 9, прижимают верхними концами выступы на тележках к внутренней вертикальной поверхности рычага

13 и перемещают тележки на шаг. При этом длина отогнутого конца рычага 13 равна ширине выступа тележки, а его торец взаимодействует с захватом 10 на уровне или выше уровня оси 9. 4 ил.

- У

1808643

Изобретение относится к механизации транспортных операций, преимущественно к поточным линиям, обеспечивающим шаговую подачу транспортных тележек с надежной их фиксацией на позициях, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем упрощения механизма шаговой подачи транспортных тележек.

На фиг.1 изображен шаговый транспортер, общий вид; на фиг.2- вид А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,2.

Шаговый транспортер для поточной линии содержит раму 1, на которой смонтированы приводной тяговый элемент в виде двух, параллельно располох<енных, скрепленных между собой и установленных посредством роликов 2, тяг 3 и 4, транспортные тележки 5 с выступами 6 на нижней поверхности и механизм шаговой подачи транспортных тележек, связанный с силовым приводом в виде гидро(пневмо) цилиндра 7, корпус которого закреплен на раме 1, а шток связан поперечиной 8 с тягами

3 и 4. На каждой из упомянутых тяг 3 и 4 поочередно с обеих сторон на расстоянии шага "Т" закреплены с.возможностью поворота по стрелке "Ж" на оси 9 захваты 10, Один конец захватов 10 взаимодействует с упорами 11, закрепленными на тягах 3 и 4 так, что захваты 10 не имеют возмо>кности поворачиваться навстречу стрелке "Ж", Другой. же конец захватов l0 взаимодействует с выступами 6 транспортных тележек 5.

На раме 1 против каждого захвата 10 закреплены с возможностью качания по стрелке "Е", на оси 12 :образные сбалансированные (для того, чтобы они занимали строго определенное положение в состоянии покоя, как это показано на фиг.4) рычаги

13. Рычаги 13 в конце хода штока гидро(пневмо) цилиндра 7, т,е. в конце шага "Т" транспортных тележек 5, взаимодействуlor соответствующими концами с захватами 10 и с противополо>кнай, относительно захватов 10, стороной выступов 6 на нижней поверхности транспортных тележек 5, При этом расстояние "Н" между захватами 10 и плоскостями 14 вертикальных концов рычагов 13 равно ширине выступов 6 транспортных тележек. Зтс условие необходимо для точной, без люфта, остановки транс IoprHbl>< тележек 5. А торцы горизонтальных концов рычагов 13 расположены на одном уровне или выше уровня оси 9 поворота захватов 10 для того, чтобы захваты 10 испытывали равномерные по всем сечениям усилия во время остановки, т.е, фиксации транспортных

55 тележек 5 на позиции. Транспортные тележки 5 перемещаются по направляющим 15 рамы 1, снабженных ограничительными роликами 16.

Шаговый транспортер для поточной ли- нии работает следующим образом.

На расстоянии, равном шагу Т левее крайней пары захватов 10, устанавливают транспбртную тележку 5. Включив силовой привод перемещаем тяговый элемент в виде скрепленных между собой и установленных посредством роликов 2 тяг 3 и 4, в крайнее левое положение по стрелке Т" на величину больше шага Т. При этом первая пара захватов 10 перемещается влево и пройдя, наклонившись под выступом 6 тележки 5, займет вновь вертикальное положение, упираясь при этом одним своим плечом в жесткий упор 11. Силовой привод перемещает тяговый элемент в виде тяг 3 и 4 на расстоянии

Т+, где L — величина перебега в левое поло>кение, необходимая для того, чтобы захваты 10 заняли вертикальное положение, Н— ширина выступа транспортной тележки, находящегося на нижней поверхности тележки 5. Переключив силовой привод, перемещаем транспортную тележку на шаг, равный Т, по стрелке "Д", захваты 10 прижимают выступ 6 транСпортной тележки к плоскости 14 верхнего плеча L-образного рычага 13, при этом нижнее плечо рычага 13 должно упереться в захват 10 выше или на уровне оси 12 его качания, Это позволит остановить тележку в требуемом месте, зафиксировать ее в этом положении, исключив самопроизвольное перемещение. После того, как с транспортной тележки будет снят находящийся на ней груз или наоборот установлен на нее груз, включают силовой привод в виде гидро(пневмо) цилиндра 7, шток которого посредством поперечины 8 переместит тяги 3 и 4 в крайнее левое положение и следующая паза захватов 10, находившихся правее тележки, пройдя под выступом 6 телех<ки 5, займет вертикальное положение. При перемещении вправо по стрелке "Д" тяг 3 и 4 эта пара захватов 10 переместит следующую тележку 5 еще на один шаг, а первая пара захватов 10 переместит следующую тележку 5, если она была установлена на транспортер. Так как захваты 10, имеющие возможность поворота по стрелке ")K" на оси 9, размещены попарно в шахматном порядке на тягах 3 и 4 с двух сторон, а рычаги 13 размещены на раме 1 так же попарно в шахматном порядке, то получается, что определенной паре захватов 10 соответствует определенная пара рычагов 13 и они не мешают друг другу при перемещении тяг 3 и 4 влево и вправо отно1808643 сительно рамы 1, снабженной роликами.16, При своем перемещении по направляющим

45 транспортная тележка 5, взаимодействует с рычагами 13 своим выступом 6, откло.няя их по стрелке "Е" и проходя свободно 5 над теми рычагами 13, которые в данный момент не взаимодействуют с захватами 10 или останавливается в определенном месте, когда рычаг 13 упрется в захват 10, а выступ 6 в верхнее плечо рычага 13. 10

Таким образом, на один шаг будут перемещаться все транспортные тележки находящиеся на шаговом транспортере при каждом цикле работы силового привода, Положительный эффект: а) технические 15 преимущества — упрощена конструкция механизма шаговой подачи транспортных тележек; обеспечивается достаточная точность перемещения, остановки и фиксации транспортных тележек, улучшаются 20 эксплуатационные характеристики; б) общественно-полезные преимущества — повышена надежность в работе.

«Формула изобретения

Шаговый транспортер для поточной ли- 25 нии, содержащий раму, смонтированный на ней приводной тяговый элемент, транспортные тележки с выступами на нижней поверхности и механизм шаговой подачи транспортных тележек, связанный с сило- 30 вым приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, силовой привод выполнен в виде гидро(пневмо)цилиндра, корпус которого закреплен на раме, а. шток связан посредством дополнительно введенной поперечины с тяговым элементом, причем последний выполнен в виде двух параллельных связанных между собой тяг, снабженных упорами и захватами и установленных в раме посредством дополнительно введенных роликов, а рамы снабжены L-образными сбалансированными рычагами, при этом захваты выполнены в виде двуплечих рычагов, закрепленных на каждой из тяг на расстоянии шага подачи тележек в шахматном порядке по разные ее стороны с возможностью качания и взаимодействия своим нижним концом с упорами, а верхним.— с одной из боковых поверхностей выступов тележек, причем L-образные рычаги закреплены на раме напротив каждого из захватов с возможностью качания и взаимодействия внутренней вертикальной поверхностью с боковой поверхностью выступов тележек, противоположной упомянутой, а торцом отогнутого конца — с соответствующим захватом на уровне или выше уровня оси его поворота, при этом длина отогнутого конца L-образного рычага равна ширине выгтупа тележки.

1808643 й7 П

Фиг. Z

Составитель Б.Рогуленко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шаговый транспортер для поточной линии Шаговый транспортер для поточной линии Шаговый транспортер для поточной линии Шаговый транспортер для поточной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления самостопорящихся гаек

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям спутникового типа

Изобретение относится к машинострое- ||ию, приборостроению и может быть использовано в отраслях народного хозяйства для автоматизации, мелкосерийного и единичного производства механообработки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх