Пневмопривод

 

Сущность изобретения: на стойке закреплен цилиндр. В цилиндре размещен поршень с клапаном и полым штоком. На крышке цилиндра установлен полый стакан, образующий с штоком возвратную полость, подключенную к источнику питания через клапан поршня. Стакан установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения , подпружинен относительно крышки и снабжен клапаном сброса, взаимодействующим с упором, размещенным в крышке. Упор выполнен регулируемым. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

сОк)з сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 15/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4936009/29 (22) 14,05.91 . (46)23.04.93. Бюл. N 15 (71) Центральное конструкторское бюро арматуростроения Ленинградского научнопроизводственногого обьединения арматуростроения "Знамя Труда" им. И,И.Лепсе (72) В,В,Балагуров (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1518574, кл. F 15 В 15/14, 1987.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности, к пневматическим исполнительным механизмам с прямолинейными цилиндрами, предназначенными преимущественно для управления быстродействующей запорной трубопроводной арматурой.

Целью предполагаемого изобретения является создание пневмопривода, позволяющего снизить потери на трение в подвижных соединениях и исключить повышение давления во внутриштоковой (возвратной) полости, т.е. предполагаемое изобретение повышает надежность пневмопривода, его КПД и дает возможность принудительного сброса воздуха из внутриштоковой полости.

Пневмопривод состоит: из стойки 1, с подводящим каналом 2 и закрепленным рабочим цилиндром 3, внутри которого установлен поршень 4, с встроенным обратным клапаном 5, жестко связанный с полым што„... Ж„„1810619 А1 (54)ПНЕВМОПРИВОД (57) Сущность изобретения: на стойке закреплен цилиндр. В цилиндре размещен поршень с клапаном и полым штоком. На крышке цилиндра установлен полый стакан, образующий с штоком возвратную полость. подключенную к источнику питания через клапан поршня. Стакан установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения, подпружинен относительно крышки и снабжен клапаном сброса, взаимодействующим с упором, размещенным в крышке, Упор выполнен регулируемым. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. е ком 6, образующим с входящим в него стаканом 7, подпружиненным тарельчатой пружиной 8, единую возвратную полость (пневмоаккумулятор) А, соединенную с атмосферой через обратный клапан 9. размещенный в торце стакана 7 и срабатывающий при взаимодействии с регулируемым упо- С0 ром 10, расположенным в крышке 11. юй

Пневмопривод работает следующим об- О разом: о а) на открытие (поршень перемещается вверх) — давление управляющего воздуха Ру через подводящий канал 2 в стойке 1 подается в подпоршневую полость Б, а через обратный клапан 5 попадает во внутришто- и ковую (возвратную) полость А; за счет большей рабочей площади поршня 4 со стороны подпоршневой полости по сравнению с, внутренней площадью штока 6, он начнет перемещаться вверх до упора в верхнюю крышку 11;

1810619 га

Составитель Г,Коновалова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор O.Густи

Редактор k.Êîçëîâý

Заказ 1433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101,.б) на закрытие (поршень перемещается вниз) — давление управляющего воздуха через канал 2 в стойке 1 сбрасывается из подпоршневой полости Б в атмосферу; под действием давления воздуха, оставшегося во внутриштаковой (возвратной) полости А, шток 6 вместе с поршнем 4 начнет перемещаться вниз до упора в кольцевой выступ стойки 1, 10

Техническим и общественно-полезным преимуществом заявленного технического решения по сравнению с известными техническими решениями является повышение

КПД и надежности пневмопривода в эксплу- 15 атации.

Формула и зоб рете н ия

1. Пневмопривод, преимущественно для трубопроводной арматуры, содержащий стойку с закрепленным нз ней цилиндром, размещенный в цилиндре поршень с клапаном и полым штоком, установленный на крышке цилиндра полый стакан, образующий с полым штоком возвратную полость, подключенную к источнику питания через клапан поршня, каналы подвода и отвода рабочей среды, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности и КПД, стакан установлен на крышке цилиндра с воэможностью ограниченного осевого перемещения, подпружинен относительно последней и снабжен клапаном сброса, взаимодействующим с упором, размещенным в крышке.

2. Пневмопривод по и 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения принудительного сброса воздуха, упор выполнен регулируемым.

Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в приводных устройствах трубопроводной арматуры с аварийным дублированием

Двигатель // 1714226
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в силовых приводных исполнительных механизмах тяговокамерного типа - технических мышцах

Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов различных машин в качестве исполнительного механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано и в других областях, а именно в приводах для передачи тягового усилия перемещаемому объекту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фиксатор регулируемого положения узла транспортного средства содержит пневмоцилиндр с корпусом, ось пневмоцилиндра, втулку, размещенный в пневмоцилиндре поршень с отверстием для втулки, шарики, пружину и отверстие в крышке пневмоцилиндра для подвода воздуха. Пневмоцилиндр состоит из корпуса, гильзы, дна и крышки с центральными отверстиями. Ось пневмоцилиндра установлена неподвижно в боковинах узла с регулируемым положением и с возможностью перемещения в прорезях кронштейна. Втулка установлена на оси пневмоцилиндра и разделена на две части. На концах втулки установлены диски. Шарики размещены между конусными поверхностями дисков. Пружина установлена между дном корпуса пневмоцилиндра и поршнем. Корпус пневмоцилиндра установлен в кронштейне, неподвижно закрепленном на каркасе кузова транспортного средства. Внутренняя поверхность поршня имеет конусный участок с углом уклона менее 30°. Достигается повышение надежности фиксации узлов транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх