Устройство для определения давления колес на рельс

 

Использование: весоизмерительная техника, в системах автоматического взвешивания и счета осей и вагонов в движущихся железнодорожных.составах. Сущность изобретения устройство содержит основание, в виде плиты с центральным отверстием, жестко устанавли - ваемое на шпалы . Стакан жестко закреплен своей открытой частью в отверстии основания.. На днище стакана установлен силоизмерительный датчик...Сверху в стакан вставлен с посадкой скольжения открытой частью вниз нажимной стакан, взаимодействующий своим днищем через сферический элемент с приемной площадкой силоизмерительного датчика. На закрытой части нажимного стакана жестко, закреплен рельсовый вкладыш, размещаемый при монтаже устройства в виде магистрального рельса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНРЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 5012415/10 (22) 10,10.91 (46) 30,04.93. Бюл, ¹ 16 (75) К,А. Чанцев, А.И. Плетюхин и В.И, Барышев (73) К.А. Чанцев (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1154544, кл. 6 01 6 19/04, 1988, 2. Авторское свидетельство СССР

N 76171, кл, 6 01 G 19/04, 1949. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ДАВЛЕНИЯ. КОЛЕС НА РЕЛЬС (57) Использование: весоизмерительная техника, в системах автоматического взвешивания и счета осей и вагонов в движущихся железнодорожных, составах, Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в системах для автоматического взвешивания и счета осей и вагонов в движущихся железнодорожных составах.

Целью изобретения является устранение зтих недостатков, а именно повышение точности, долговечности и упрощение контакта монтажа на действующих железнодорожных путях, На фиг, 1 изображен вид устройства сверху при его установке на магистральном рельсе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема использования устройства в системе автоматического взвешивания и счета осей и вагонов в движущихся железнодорожных составах.

Устройство для определения давления на рельс включает в себя основание 1, жестко устанавливаемое на несколько(не менее двух) шпал 2 и выполненное с центральным отверстием, расположенным между двумя

„„. Ы„„1813204 АЗ

Сущность изобретения устройство содержит основание, в виде плиты с центральным отверстием, жестко устанавливаемое на шпалы . Стакан жестко закреплен своей открытой частью в отверстии основания. На днище стакана установлен силоизмерительный датчик, Сверху в стакан вставлен с посадкой скольжения открытой частью вниз кажимной стакан, взаимодействующий своим днищем через сферический элемент с приемной площадкой силоизмерительнога датчика. На закрытой части нажимного стакана жестко закреплен рельсовый вкладыш, размещаемый при монта>«е устройства в виде магистрального рельса. 2 з,п. ф-лы, 3 ил., л соседними шпалами. B отверстие основания жестко закрепляется корпус, выполненный в виде стакана 3. Причем в отверстии закрепляется открытая часть стакана, а его закрытая часть располагается ниже основания, Сверху в стакан введен с посадкой скольжения, открытой частью вниз, нажимной стакан 4, выполненный с кольцевым () буртиком у его закрытой части, так чтобы фь. обеспечить рабочий зазор между ним и открытым торцом стакана для возможности перемещения нажимнога стакана 3, Для исключения попадания пыли и влаги в корпус зазор может быть заполнен дефармируемой прокладкой, Выполнение корпуса и передаточного элемента в виде вставленных адин. в другой стаканов с диаметром равным или большим длине рельсового вкладыша 5 исключает на-: клоны последнего в осевом и поперечном направлении за счет того, чта стакан 3 в

1813204 дачном случае выполняет дополнительную функцию, а именно функцию направляющей, обеспечивающей только строго вертикальное перемещение рельсового вкладыша. Ha обращенной кверху закрытой части нажимного стакана 4 жестко установлен рельсовый вкладыш 5, вставляемый с рабочими зазорами в вырез стакана 3, на дне которого, расположен силоизмерительный датчик 7, выполненный, например, ферроэлектрическим.

Датчик 7 жестко соединен с днищем стакана 3 и взаимодействует сваей приемной площадкой 8 с днищем нажимнаго стакана 4 через сферический элемент 9, который обеспечивает равномерную передачу вертикальной нагрузки строго по центру приемной площадки 8 силоизмерительного датчика 7.

При этом площадка 8 и днище нажимнаго стакана 4 целесообразно BbttlOtIHATb из легированной стали с осевыми углублениями, сферическими или коническими, для удержания сферического элемента 9 на вертикальной оси силоизмерительного датчика

7.

Для регулирования величины рабочега зазора между торцам открытой части стакана 3 и буртикОм нажимного стакана 4 сила измерительный датчик 7 соединяется с днищем стакана 3 через сменный регулировочный вкладыш 10, расположенный в центрирующем углублении, выполненном в виде стакана 3.

Монтаж устройства на существующий железнодорожный путь производится следующим образом.

На нажимной стакан 4 при помощи прижимных планок 11 и штырей жестко закрепляется рельсовый вкладыш 5, На магистральном рельсе 6 в месте стыка (или вне его) вырезается отрезок рельса размером, превышающим размер вкладыша 5 на величину двух рабочих зазоров.

Рельс 6 в районе четырех-пяти шпал освоба>кдается ат крепления к шпалам. Основание 1, выполненное по профилю опорной части шпал, устанавливается на базовое место шпал и крепится существующими болтами, Нэ основание 1 устанавливается концы магистрального рельса 6 и жестко крепятся к нему прижимными планками 12, В отверстие основания 1 жестко закрепляется стакан 3 с размещенным в нем силоизмерительным датчиком 7, Затем в углубление приемной площадки 8 устанавливается сферический элемент 9 и в стакан

3 опускается нажим ной стакан 4 до контакта с днищем его углубления со сферическим элементом 9. Вкладыш 5 при этом разместится в вырезе магистрального рельса на одном с ним уровне. . После чего концы магистрального рельса соединяются друг с другом посредствам боковых накладок 13, Причем в районе вкладыша накладки выполнены с углублениями для обеспечения зазора между ними и, со10 ответственно, шейкой и нижней частью головки рельсового вкладыша 5. В районе вкладыша накладки 13 могут быть также стянуты болтами, В этом случае вкладыш должен быть выполнен с удлиненными по вертикали отверстиями под эти болты, Такое выполнение обеспечит дополнительный эффект исключения наклонов рельсового вкладыша при наезде на него колеса вагона.

Устройство может быть использовано в

20 различных комбинациях измерительных си. стем, например, при поколесном, поосевом, потележечнам взвешивании или взвешива-. нии всего вагона целиком. Всеэти варианты будут определять соответствующее количества используемых устройств в конкретной измерительной системе.

Устройство может быть также использовано в качестве датчика прохождения оси, вагона. Так, на фиг. 3 приведен вариант од30 навременного использования трех идентичных устройств для определения давления колес на рельс в системе автоматического взвешивания и счета осей и вагонов в движущихся железнодорожных составах.

В точках А и В на осях соседних рельсов размещается пара устройств, подключенных ко входам двухканального блока измерения веса 14. В точке С на оси одного из магистральных рельсов размещается третье

40 устройство, подключенное ко входу блока счета осей 15. Третье устройство может быть размещено как в непосредственной близости от одного из первых двух устройств, так и на расстоянии от него. блоки

45 измерения веса и счета осей подключены к соответствующим входам блока обработки и регистрации 16.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

50 При,наезде на рельсовый вкладыш 5 колеса железнодорожного вагона или локомотива вкладыш сме цэется вниз относительно магистрального рельса и передает давление через нажимнай стакан 4 и сферический передаточный элемент 9 на приемную площадку 8 силаизмерительнага датчика 7. При этом взаимодействие стакана 3 и нажимнога стакана 4 обеспечивает строго вертикальнук>. без наклонов, передачу давления от колеса на силоизмеритель1813204 ный датчик 7, а сферический элемент 9 rieредает эта давление точно на центр приемной площадки 8.

Формула изобретения

1. Устройство для определения давления колес на рельс, содержащее основание, измерительный рельс, связанный через передаточное звено с приемной площадкой силоизмврительного датчика, установленного в корпусе, жестко соединенном с основанием, и блок регистрации, подсоединенный к силоизмерительному датчику, о т л и ч а ю щ е е с я тем; что, основание выполнено в виде плиты с центральным отверстием, жестко установленной не менее чем на двух шпалах, корпус— в виде стакана, жестко закрепленного открытой частью в центральном отверстии плиты, а передаточное звено — в виде нажимного стакана, открытая часть которого размещена внутри стакана с посадкой скольжения, а закрытая часть выполнена, с наружным кольцевым буртиком, располо5 женным с зазором относительно открытой части стакана, причем измерительный рельс жестко установлен на наружной поверхности дна нажимного стакана, опирающегося через введенный передаточный сфериче10 ский элемент на приемную площадку силоизмерительного датчика, размещенного на дне стакана.

2.Устройство поп. 1, отл ич а ю щеес я тем, что приемная площадка силоизме15 рительного датчика идно нажимного стака- „ на выполнены из высоколегированной стали с осевыми углублениями.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч à ющ е е с я тем, что силоизмерительный датчик

20 соединен с дном стакана через введенный сменный регулируемый вкладыш.

1813204

4 А

Фиг 3.

Составитель K,×àíöåâ

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1595 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для определения давления колес на рельс Устройство для определения давления колес на рельс Устройство для определения давления колес на рельс Устройство для определения давления колес на рельс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и касается взвешивания железнодорожного состава во время движения

Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность и надежность устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх