Косозубое зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Целью изобретения является снижение шума при работе. Поставленная цель достигается тем, что у косозубого зубчатого колеса ширина цилиндрической поверхности выполнена (0,2-0,3)1), где b - ширина венца, а головки зубьев срезаны на конус до меньшего радиуса конической поверхности , определяемой по формуле п V( A sin а + Рп -V712 - гуг Ґ + 3 гДе А - межцентровое расстояние; аугол зацепления; Рп - нормальный шаг; гЭ2 -радиус вершин зубьев зубчатого колеса; Гу2 - радиус основной окружности зубчатого колеса; гУ1 - радиус основной окружности шестерни . 1 ил.

СОЮЗ СОВГ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ Н1ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l

Ф»

Ъ»

r1 = (А sin а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4890816/28 . (22) 01.11.90 . (46) 07,05.93. Бюл.N 17 (71) Нижегородский политехнический институт (72) В,В.Беспалов . (56) Авторское свидетельство СССР

N. 688751, кл. F 16 Н 55/16. 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 929929, кл, F 16 Н 55/14, 1979, Производство зубчатых колес/Справочник (С.Н.Калашников, А.С.Калашников, Г.Н. Коган и др,)//Под общей ред.Б.А.Тайца, M. Машиностроение, 1990, с.10.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, Целью изобретения является снижение шума при работе.

Эта цель достигается тем, что в косозубом зубчатом колесе наружная поверхность зубчатого венца выполнена из двух участков — цилиндрического участка с шириной, выбранной в диапазоне (0,2 — 0,3)0, где Ь вЂ” полная ширина зубчатого венца, и конического участка с минимальным радиусом. определяемым по зависимости где А — межцентровое расстояние, а — угол "зацепления, Pn — нормальный шаг,, Ж, 1813944 А1 (я)5 F 16 Н 55/17

2 . (54) КОСОЗУБОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Целью изобретения является снижение шума при работе; Посгавленная цель достигается тем, что у косозубого зубчатого колеса ширина цилиндрической поверхности выполнена (0,2-0,3)b, где 0— ширина венца, а головки зубьев срезаны на конус до меньшего радиуса конической поверхности, on е еляемой по о м ле r1 = (А sin а+ Р. - /Я2 г + У гц

А — межцентровое расстояние; а- угол зацепления; Pn — нормальный шаг; rag -радиус вершин зубьев зубчатого колеса; r — радиус основной окружности зубчатого колеса; гу1 — радиус основной окружности шестерни. 1 ил. га радиус вершин зубьев зубчатого колеса, re — радиус основной окружности зубчатого колеса гу1 — радиус основной окружности, сопряженной с зубчатым колесом шестерни.

Снижение шума при работе зубчатой передачи происходит за счет выравнивания жидкости по фазе зацепления.

Конструкция зубчатого колеса представлена на чертеже.

Колесо содержит основание 1, ступицу

2 и зубчатый венец 3. Поверхность вершин зубьев зубчатого колеса выполнена иэ двух участков — цилиндрического 4 и конического

5, Ширина участка 4, обеспечивающая постоянство жесткости, выбрана в диапазоне (0,2 — 0,3)Ь, где Ь вЂ” полная ширина зубчатого венца. Радиус конической поверхности определяется по зависимости

1813944

4 приводит к повышению уровня шума до 8485 дБ.

Изобретение позволяет значительно снизить уровень шума при работе передачи. г = 4(А в(п а+ Є— где А — межцентровое расстояние;

a — угол зацепления;

Рл — нормальный шаг;

r — радиус вершин зубчатого колеса;

r — радиус. основной окружности зубчатого колеса, гу — радиус основной окружности, сопряженный с зубчатым колесом шестерни;

При выполнении ширины цилиндрического участка зубчатого венца <0,2Ь эксперимейтальные замеры показали уровень шума 82 дБ, но снижается жесткость конструкции, особенно при повышенных нагрузках.

При выполнении ширины цилиндрического участка зубчатого венца > 0,3b экспериментальные замеры показали, что 20 уровень шума приближается к 84дБ.

8 известном решении уровень шума

85дБ.

Уровень шума при работе. зубчатого колеса по изобретению составляет 80-480,5 дБ, Что касается г1, то его минимальное значение ограничено радиусом впадин зуба, а возрастание r< выше заданного значения

Формула изобретения

Косозубое зубчатое колесо, содержащее основание, струпцину, и зубчатый венец, отличаю ще ес я тем, что, с целью снижения шума, наружная поверхность зубчатого венца выполнена иэ двух участков— цилиндрического участка с шириной, выбранной в диапазоне (0,2 — 0,3)b, где Ь вЂ” полная ширина зубчатого венца, и конического участка с минимальным радиусом, определяемым по зависимости г1= (А з!п а+ Рл — / — г ) + у1, где А — межцентровое расстояние;

a — - угол зацепления;

P — нормальный шаг; . го — радиус вершин зубчатого колеса; гу — радиус основной окружности зубчатого колеса;

r — радиус основной окружности сопряженной с зубчатым колесом шестерни.

Составитель В.Беспалов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М,Керецман

Редактор B.Ñàâèíà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1820 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Косозубое зубчатое колесо Косозубое зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в зубчатых передачах и обеспечивает повышение надежности работы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано во всех видах зубчатых зацеплений и передач машин, механизмов и устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с высокой точности и плавностью хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отсчетно-силовых зубчатых передачах

Изобретение относится к деталям машины , а именно к конструкциям зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх