Способ нейтрализации потока отработавших газов

 

Использование: машиностроение, а именно способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ нейтрализации осуществляют путем предварительного охлаждения в теплообменнике впускаемого в него потока газа, подачи потока в первый жидкостной нейтрализатор, последующего подогрева потока в теплообменнике, его подачи во второй каталитический нейтрализатор и выпуска, в атмосферу, причем в качестве источника подогрева используют тепло впускаемого потока. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

coUvIAëèñòè÷åñKèõ

РЕСПУБЛИК (si)s F 01 N 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907462/06 (22) 31.01.91 (46) 15.05.93, Бюл. М 18 (71) Самарский авиационный институт им, акад. С.П.Королева (72) Ю.А.Кныш, А.В.Ивлиев, В.Е.Коргальцев, В.Л.Мозговой и M.Н.Епишев (56) Заявка Великобритании

N- 1359660, кл. F 01 N 3/14, 1974. (54) СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ПОТОКА

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже представлен пример реализации предлагаемого способа.

Отработавшие газы через первый контур теплообменника 1 направляют на жидкостный нейтрализатор 2. Затем через второй контур теплообменника 1 на каталитический нейтрализатор 3, после которого очищенные газы выпускают в атмосферу.

Предлагаемый способ был реализован в модели и проведены испытания. Они показали, что при работе с марганцевым катализатором его активность сохранялась в течение 100-120 ч, при этом эффективность всего устройства достигала по саже, бенз(а)пирену, окислом азота (в пересчете на NOz), окиси углерода и углеводородам — 9095$.

„„5Q„„1815352 А1 (57) Использование: машиностроение, а именно способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Сущность изобретения: способ нейтрализации осуществляют путем предварительного охлаждения в теплообменнике впускаемого в него потока газа, подачи потока в первый жидкостной нейтрализатор, последующего подогрева потока в теплообменнике, его подачи во второй каталитический нейтрализатор и выпуска. в атмосферу, причем в качестве источника подогрева используют тепло впускаемого потока. 1 ил.

При работе с медно-хромовыми катализатором его активность сохранялась практически неизменной в течение 300 ч., Эффективность 90-95,ф, Таким образом, предлагаемый способ позволяет значительно повысить эффективность системы очист- ки отработавших газов.

Формула изобретения

Способ нейтрализации потока отработавших газов путем предварительного охлаждения в теплообменнике впускаемого в него потока. подачи потока в первый нейтрализатор, последующего подогрева потока, его подачи во второй каталитический нейтрализатор и выпуска ватмосферу,отлича ющийсятем, что, с целью повышения эффективности, подогрев осуществляют в теплообменнике, s качестве источника подогрева используют тепло впускаемого потока, а в качестве первого нейтрализатора — жидкостной.

1815352

О НОЙкьй 8<3

Составитель А.Ивлиев

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор

Заказ 1622 Тираж Подплсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З6, Раувская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Способ нейтрализации потока отработавших газов Способ нейтрализации потока отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок
Наверх