Насадок для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: насадок для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания содержит патрубок 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями и соосные обтекаемую камеру 4 каплевидной формы и цилиндрический раструб 5. Обтекаемая камера 4 выполнена из пористого термостойкого магнитострикционного материала 6 и снабжена внутренними периферийными промывочными каналами 7, расположенными по окружности, патрубок 1 выполнен перфорированным с отверстиями 8 перфорации и размещен в обтекаемой камере 4, а раструб 5 установлен с охватом камеры 4 и с образованием кольцевого зазора 9 переменного сечения. Оси промывочных каналов 7 совпадают с вершинами правильного многоугольника со сторонами, равными. 0,45-0,55(0 - d), где D - наружный диаметр обтекаемой камеры 4 в наибольшем сечении , d - диаметр патрубка , Кроме того, ; промывочные каналы 7 снабжены выхлоп- ; ными штуцерами 13, выполненными из магнитострикционного материала, насадок снабжен по меньшей мере одним соленоидом 14, который установлен с охватом обтекаемой камеры 4, и соленоиды установлены с охватом выхлопных штуцеров 13 промывочных каналов 7. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л G

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 F 01 N 7/СЗ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4910511/06 (22) 12.02;91 (46) 15.05.93. Бюл. М 18 (71) Горьковский филиал Института машиноведения им. А.А.Благонравова (72) Б.Ф.Нормухамедов, P.M,Ëàïøèí, В.Н,Лисин и Д.И.Образцов (56) Патент СССР М 757124, кл. F 01 N 1/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР

К. 832091, кл. F 01 К 1/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР.

N.* 1112836, кл. F 01 N 7/08, 1985, (54} нАсАдок для выхлопной систеMbl ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения. насадок для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания содержит патрубок 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями и саосные обтекаемую камеру 4 каплевидной формы и цилиндрический раструб 5. Обтекаемая.. Ы 1815357 А1 камера 4 выполнена из пористого термостойкого магнитострикционного материала

6 и.снабжена внутренними периферийными . промывочными каналами 7, расположенными по окружности, патрубок 1 выполнен перфорированным с отверстиями 8 перфорации и размещен в обтекаемой камере 4, а раструб 5 установлен с охватом камеры 4 и с образованием кольцевого зазора 9 переменного сечения. Оси промывочных каналов 7 совпадают с вершинами правильного многоугольника со сторонами, равными.

0,45-0,55(Π— d), где D наружный диаметр обтекаемой камеры 4 в наибольшем сечении, d — диаметр патрубка 1, Кроме того,; промывочные каналы.7 снабжены выхлопными штуцерами 13, выполненными из магнитострикционнаго материала„насадок снабжен по меньшей мере одним соленоидом 14, который установлен с охватом обтекаемой камеры 4, и соЛеноиды установлены с охватом выхлопных штуцеров 13 промывочных каналов 7. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

1815357 тельное сопротивление длл выхлопных та- не

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышенйе эффективности очистки выхлопных газов и шумоглушения и снижение эксплуатационных затрат.

На фиг.1 схематически изображен насадок для выхлопного устройства, продоль- "0 ный разрез; на фиг.2 — сечение плоскостью

А-А на фиг.1, перпендикулярной оси.

Насадок для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания содержит патрубок 1 с впускным 2 и выпускным 3 15 отверстиями и соосные обтекаемую камеру

4 каплевидной формы. и цилиндрический раструб 5. Обтекаемая камера 4 выполнена . из пористого термостойкого магнитострикционного материала 6 и снабжена внутрен- 20 ними периферийными промывочными каналами 7, расположенными по окружности, патрубок 1. выполнен перфорированным с отверстиями 8 перфорации и размещен в обтекаемой камере 4, а раструб .25

5 установлен с охватом камеры 4 и с образованием между ним и обтекаемой поверх:ностью камеры 4 кольцевого зазора 9 переменного сечения. Оси 10 промывочных каналов 7 совпадают с вершинами аравиль- 30 ного многоугольника 11 со сторонами 12, равными 0,45-0,55(0- d), где 0- наружный диаметр обтекаемой камеры 4 в сечении

А-А, d — диаметр патрубка 1. Промывочные каналы 7 снабжены выхлопными штуцерами 35

13,выполненными из магнитострикциоиного материала. Насадок снабжен. охватывающими обтекаемую камеру 4 и штуцеры 13 соленоидами 14, подключаемыми на время промывки к генератору переменного тока 40

15.

Насадок для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Отработавшие высокотемпературные "5 выхлопные газы двигателя поступают во впускное отверстие 2 патрубка 1 и через отверстия 8 перфорации равномерно распределяются по внутренним слоям пористого термостойкого магнитострикционного 5î материала 6, формирующего обтекаемую камеру 4. При движении транспортного средства раструб 5 и поверхность обтекаемой камеры 4 организуют течение окружающего воздуха и смеси выхлопных газов по 55 кольцевому зазору 9 таким образом, что на поверхности обтекаемой части камеры 4 создается область пониженного давления.

Это позволяет компенсировать дополнизов в объеме пористого материала 6 и обеспечивает равномерное насыщение последнего сажевыми твердыми частицами, т.е. более глубокую очистку выхлопных газов.

После очистки выхлопные газы по кольцевому зазору 9 поступают в выпускное отверстие 3 и выхлопные штуцера 13, которые используются и для регенерации рабочего обьема камеры 4.

Регенерация поглощательной способности пройэводится периодически промывкой обьема обтекаемой камеры 4 подачей специального промывочного раствора (например, в виде водорастворимых мыл) в промывочные каналы 7, снабженные подводящими раствор штуцерами 13, При промывке насадка его помещают во внутреннюю полость соленоида 14н после чего пропускают через оболочку переменный ток высокой частоты от генератора 15, а в штуцеры 13 подают моющий раствбр.

Одновременное воздействие раствора и вибрация пориСтого магнитострикционного материала 6 под действием переменного магнитного поля обмоток, заключенных в генераторе 1.5, обеспечивают удаление осевших сажевых частиц из объема пористого материала 6.

Интенсификацию промывки можно обеспечить, помещая внутрь соленоида 14 только штуцер 13, выполненный также из магнитострикционного материала, что уменьшает затраты электромагнитной энергии. В качестве источника переменного тока можно использовать или специальный гене- ратор 15 или систему зажигания двигателя.

Таким образом, выполнение обтекаемой камеры 4 из пористого термостойкого магнитострикционного материала 6 и снабжение ее внутренними периферийными промывочными каналами 7, расположенными по окружности, а патрубка 1 — перфорированным и размещенным в обтекаемой камере 4, и установление раструба 5 с охватом камеры 4 и с образованием кольцевого зазора 9 переменного сечения, а также снабжение промывочных каналов 7 штуцерами 13 и снабжение насадка соленоидами

14 позволяет: повысить глубину очистки выхлопных газов; увеличить шумопоглощение; улучшить экологическую обстановку; повысить долговечность насадка; снизить эксплуатационные затраты.

Экономический эффект от использования предлагаемого изобретения в денежном выражении на дату подачи заявки определен, поскольку он должен быть

181535Т

Составитель Р.Лапшин

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор

Заказ 1622 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рассчитан в зависимости от конкретных уеловий эксплуатации.

cD ормул а изобретения

1. Насадок для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий патрубок с впускным и выпускным отверстиями и соосные обтекаемую камеру каплевидной формы и цилиндрический раструб, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки выхлопных газов и шумоглушения, обтекаемая камера выполнена из пористого термостойкого магнитострикцион ного материала и снабжена внутренними периферийными промывочными каналами, расположенными по окружности, патрубок выполнен перфорированным и размещен в обтекаемой камере, а раструб установлен с охватом камеры и образованием кольцевого зазора переменного сечения.

2. Насадок по п.1, отличающийся тем, что оси промывочных каналов совпадаютс вершинами правильного многоугольника со Сторонами, равными 0,45-0,65 (D — d), 5 где Π— наружный диаметр обтекаемой камерй в наибольшем сечении, d — диаметр патрубка.

З.Насадокпопп.1и2,отличающий10 с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат, промывочные каналы снабжены выхлопными штуцерами, выполненными из магнитострикционного материала.

Юф

15 4.йасадокпопп 1-3,отличающийс я тем, что он снабжен по меньшей мере одним соленоидом.

5.,Насадок попп.1-4,отлича ющийс я тем, что соленоид установлен с охватом

20 обтекаемой камеры.

Насадок для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания Насадок для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания Насадок для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров

Изобретение относится к двигателсстроению и позволяет повысить надежность путем исключения возможности контакта экрана с трубами

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх