Газотурбинная судовая энергоустановка

 

Использование: судовая энергетическая установка с генератором отбора мощности. Сущность изобретения: турбомашина газотурбинного привода соединена через1 дифференциальный . механизмс электрогенератором переменного тока, питающим судовые потребители электроэнергии . Для стабилизации частоты тока электрогенератора использован электро4- двигатель, соединенный через планетарный редуктор с дифференциальным механизмом . Планетарный редуктор снабжен разобщительной муфтой и самотормозящейся червячной парой, связанной с электродвигателем . Червяк червячной пары вращают в направлении совпадающем с вектором крутящего момента, приведенного к му кольцу и с осевым усилием червяка. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 02. С 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778838/06 (22) 08.01.90 (46) 15.05.93, Бюл. М 18 (72) А.А.Кохан, ЮЛЮ,Багенский и A.Ê.Âàсильев (56) Электричество. М.: 1966, t+ 9, С.67. (54) ГАЗОТУРБИННАЯ СУДОВАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА (57)Использование:судовая энергетическая установка с генератором отбора мощности.

Сущность изобретения: турбомашина газотурбинного привода соединена через дифференциальный . механизм с

Изобретение относится к газотурбостровнию, в частности к конструкциям газотурбинных установок (ГТУ), преимущественно судовых, с генератором отбора мощности (ГОМ)..

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение МГХ установки.

В установке предусмотрен дополнительно планетарный редуктор (ПЛР) и червячная передача, червяк которой соединен с РЭД, а червячное колесо установлено на венечной шестерне ПЛР, подключенного на входе зубчатой передачей к ДФМ.

На фиг.1 изображена предлагаемая энергоустановка; на фиг.2-червячная передача с шариковыми опорами.

Установка содержит ГТД 1, включающий турбокомпрессор (TKP) 2 и свободную силовую турбину 3, кинематически соеди,, Я2,, 1815368 А1 электрогенератором переменного тока, питающим судовые потребители электроэнергии. Для стабилизации частоты тока электрогенератора использован электродвигатель, соединенный через планетарный редуктор с дифференциальным механизмом. Планетарный редуктор снабжен разобщительной муфтой и самотормозящейся червячной парой, связанной с электродвигателем, Червяк червячной пары вращают в направлении совпадающем с вектором крутящсго момента, приведенного к червячному кольцу и с осевым усилием червяка. 2 ил, ненную через редуктор 4 с ВФШ 5. ТКР 2 соединен кинематически через ДФМ 6 н вал

7 с ЭГ О ГОМ, подключенного к судовым электропотребителям 9, к которьн1(8, 9) через преобразователь 10 и регулятор 11 подключен РЭД 12. Червячная пара 13 включает колесо 14, червяк 15 и соединенный с РЭД 12. ДФМ 6 содаржит центральную 16 и венечную 17 шестерни, а также водило 18, соединенное валом 7 с ЭГ 8.

Шестерня 16 ДФМ соединена валом 19 с

ТКР 2 ГТД, а шестерня 17 снабжена зубчатым колесом 20, связанным с шестерней 21, которая через разобщительную муфту (РМ)

22 соединена с центральной шестерней 23

ПЛР 24. ПЛР 24 включает вращающиеся на неподвижных осях планетарные шестерни

25 и венечную шестергпо 26, на которой закреплено червячное колесо 14. Червяк 15

1815368 червячной пары 13 включает соединенный с

РЗД 12 вал 27 и винт 28 с опорными поверхног.тами 32, 33, зубьев 31. Между опорныповерхностями предусмотрены г р а.ца ющиеся опоры 34, Судовая ГТУ с rOM работает следующим образом.

ГТД N 1запу,скают при разобщенной муфте 22 и при этом зубчатое колесо 21 вращается свободно, а центральная шес-. "О терня 23 ПЛР 24 и водило 18 ДФМ 6 неподвижны. После запуска ГТД его силовая турбина 3 через редуктор 4 приводит во вращение ВФШ 5, Для подачи электроэнер. гии на судовые потребители 9 включают разобщительную муфту 22, раскручивают

ЭГ 8 и через преобразователь и регулятор подают ток на РЭД 12. При включенной муфте 22 крутящий момент от ТКР 2 подводят к колесу 14, которое тормозится червя- 20 ком 15 эа счет упора поверхностей 32 зубьев

31 о поверхности 29 через вращающиеся опоры 34. В червячной передаче 13 колесо

14 вращают валом 27 посредством РЭД 12 с частотой вращения, соответствующей за- 25 данному режиму работы ЭГ 8. На частоте переменного тока потребителей 9, причем опорный момент на венечной шестерне 17

ДФМ создают торможением червячной пары 13. При этом червяк 15 вращают:в на-. правлении, совпадающем с вектором крутящего момента, подведенного к червячному колесу 14 и с осевым усилием червяка

15. Мощность, требуемая для вращения червячной пары, т.е. для регулирования ГОМ, 35 определяется коэффициентом трения ее элементов, причем эа счет промежуточных вращающихся опор это трение значительно снижается.

Преимущества изобретения по сравнению с прототипом заключается в том, что за счет использования в ГОМ червячной пары регулирование генератора осуществляют за счет подвода мощности к ДФМ для вращения ЭГ, а путем самоторможения червячной пары, к которой подводят незначительную мощность для преодоления сил трения. Все это снижает МГХ установки и повышает ее экономичность.

Формула. изобретения

Газотурбинная судовая энергоустановка с генератором отбора мощности, содержащая вал турбомашины; соединенный с синхронным электрогенератором через дифференциальный механизм с регулирующим звеном, и электродвигатель, соединен-, ный кинематически.с дифференциальным механизмом и электрически с электрогенератором, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массовых характеристик энергоустановки, она снабжена разобщительной муфтой, планетарным редуктором с эпициклической шестерней, червячной парой, состоящей иэ червячного колеса и червяка, причем планетарный редуктор кинематически связан с дифференциальным механизмом через разобщительную муфту, червяк — с валом электродвигателя, а червячная пара выполнена самотормозящейся.

1815368 ло ts us

Составитель А.Кокан

Техред М.Моргентал

Корректор М. Куль Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1623 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Газотурбинная судовая энергоустановка Газотурбинная судовая энергоустановка Газотурбинная судовая энергоустановка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам высокоскоростных роторов газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выполнению камеры сгорания

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к конструкциям основных камер сгорания

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для тепловой и химической обработки помещений, оборудования и других объектов народного хозяйства рабочим телом (продуктами сгорания углеводородного топлива в воздухе), вырабатываемым установкой в виде горячего газа (продукты сгорания, охлажденные воздухом)

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо
Наверх