Амортизатор

 

Использование: в пружинных устройствах . Сущность изобретения: амортизатор содержит втулки и упругие кольца, поперечное сечение которых представляет собой эллипс или овал. Упругие кольца разрезаны на четное количество секторов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 F 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 806922 (21) 4807865/28 (22) 30,03.90 (46) 15.05,92. Бюл. N. 18 (71) Институт ядерной физики АН КазССР (72) Ю,А.Соловьев и B,Н.Маратканов (53) 621-567.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 413309, кл. F 16. F 1/34, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 806922, кл. F 16 F 1/34, 1979.

Изобретение относится к пружинным устройствам и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. СССР N 806922.

Изобретение решает задачу увеличения упругого хода и улучшения амортизирующей способности за счет создания нелинейной характеристики пружины.

Известен амортизатор, в котором каждое наружное кольцо имеет двухсторонние продольные прорези, т.е, представляет собой двухстороннюю цангу, Недостатком этого устройства является то, что неполностью используются пружинные свойства колец, а это не позволяет увеличить рабочий ход.

Наиболее близким техническим решением является амортизатор, внутренние и наружные конусные кольца в котором разрезаны на секторы и насажены на упругую втулку, а снаружи, так же надеты упругие кольца.

Недостатком этого устройства является то, что мал рабочий ход, а характеристика крутая и линейная, Целью дополнительного изобретения является создание пружинного амортизато. Ж, 1733758 А2 (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование: в пружинных устройствах. Сущность изобретения: амортизатор содержит втулки и упругие кольца, поперечное сечение которых представляет собой эллипс или овал, Упругие кольца разрезаны на четное количество секторов, 3 ил. ра с увеличенным рабочим ходом и нелинейной характеристикой, с пологой частью в начале и крутой частью в конце хода.

Поставленная цель достигается тем, что в амортизаторе по авт, св, ¹ 806922, содержащей наружные и внутренние конусные разрезные кольца, посаженные на пружинную втулку и упругие кольца, надетые на наружные конусные кольца, наружные конусные кольца разрезаны на четное количество секторов, а поперечное сечение втулки и упругих колец представляет собой эллипс или овал.

Сущность изобретения состоит в том, что нелинейная характеристика и увеличенный рабочий ход созданы практически без ввода дополнительных устройств, а только за счет изменения геометрии упругой втулки и колец, т,е. замены окружности на эллипс или овал.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — характеристика амортизатора.

Амортизатор состоит из пружинной втулки 1, представляющей собой в поперечном сечении эллипс или овал, с надетыми на

1733758

4 нее профилированными разрезанными внутренними 2 и наружными 3 кольцами. На каждую пару противолежащих секторов наружного кольца надето пружинное эллипсное или овальное кольцо 4 и закреплено винтами 5. Вся стопа колец стянута плитами

6 и закреплена штифтами 7 с ограничительными буртиками.

Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии вертикальной нагрузки на плиты 6 внутренние кольца 2 раздвигают конусными поверхностями наружные кольца 3, при этом пружинные эллипсные кольца 4 деформируются, превращаясь в окружность. Пружинная втулка 1 начинает деформироваться к концу хода колец 4, так как ее жесткость в 2 — 3 раза больше жесткости колец 4. После превращения эллипса втулки

1 в окружность дальнейнее возрастание нагрузки воспринимается пружинным сжатием втулки 1 и растяжением колец 4. После снятия нагрузки эллипсы втулки 1 и колец 4 восстанавливаются и амортизатор возвращается в исходное положение. На участке

L5 (фиг, 3) происходит деформация колец с превращением их в окружность. Еще до окончания хода деформации колец 4 кольца

2 начинают сжимать втулку 1 и на участке

h5 она из эллипса превращается в окруж5 ность, Характеристика на этом участке более крутая, так как жесткость втулки 1 в 2 — 3 раза больше жесткости колец 4. На участке

Ь5 происходит растяжение колец 4 и сжатие втулки 1, причем крутизна характеристики

10 значительно больше, так как их жесткость при растяжении или сжатии больше чем жесткость при изменении формы в 10—

10 раз.

Таким образом, нагрузка на кольцевую

15 пружину мягко воспринимается в начале хода и жестко тормозится в конце хода.

Формула изобретения

Амортизатор по авт. св. ¹ 806922, о тличающийся тем,что,сцельюповыше20 ния степени амортизирования за счет получения нелинейной характеристики, профилированные конусные кольца разрезаны на четное количество секторов, а поперечное сечение втулки и упругих колец

25 представляет собой эллипс или овал.

1733758

ФигЗ

Составитель Ю, Соловьев

Редактор М. Васильева Техред М,Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 1654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для защиты объектов от ударов и вибрации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к вопросам виброизоляции механизмов

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для использования в качестве упругих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов Целью изобретения является повышение эффективности в работе и увеличение долговечности за счет предотвращения перемещения втулок относительно профилированных колец

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в быстродействующих устройствах

Изобретение относится к деталям машин и может найти применение в устройствах с механическим поджимом, где необходимо строго осевое усилие, в частности в торцовых уплотнениях валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для защиты объектов от воздействия динамических нагрузок, в которых обеспечивается регулирование жесткости в широком диапазоне

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции объектов в тяжелонагруженных машинах и механизмах

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх