Устройство для градуировки силоизмерительных систем

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 М 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772844/23 (22) 22.12.89 (46) 23,05,93. Бюл, KL 19 (71) Ижевский механический институт (72) Н.П. Кузнецов (56) Поуп А., Гойн К. Аэродинамические трубы больших скоростей. М.: Мир, 1968, с.280—

291, Авторское свидетельство СССР

hh 402772, кл. G 01 M 9/06, 1971, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЪНЫХ СИСТЕМ

„„5U„„ 1816979 А1 (57) Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к силоизме рител ь ной технике. Цел ью изобретения является повышение точности градуировки, Для этого нагрузочный узел выполнен в виде шагового двигателя 11 поступательного перемещения, шток 10 которого шарнирно соединен с измерительной пружиной 6, противоположный конец которой соединен с тросом 4, и кожуха 14, коаксиально с зазором охватывающего пружину

6 и соединенного с рамой 1, 1 ил.

1816979

Составитель

Техред М.Mop

Редактор

Заказ 1717 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для градуировки многокомпонентных силоизмерительных систем, имеющих эффекты, обусловленные, например, взаимовлиянием каналов замера друг на друга, Целью изобретения является повышение точности градуировки силоизмерительной системы.

На чертеже показана схема устройства, Устройство состоит из силовой рамы 1, внутри которой на датчиках усилий 2 вывешена динамическая платформа 3. К динамической платформе 3 одним концом прикреплен трос 4, перекинутый через блок

5, установленный на подшипниковом узле, Другим концом трос 4 прикреплен к измерительной пружине 6, к которой через шарнир 7 прикреплена градуировочная тарель 8, которая короткой гибкой нитью 9 связана со штоком 10 силового привода 11. На штоке

10 выполнена приемная втулка 12, в которую может входить палец 13 тарели 8, При этом шток.тэрели и пружина 6 располагаются в полости цилиндрического кожуха 14, установленного на силовой раме 1. Градуировка пружины 6 проводится за счет грузов

15, накладываемых на тарель 8.

Работает устройство следующим образом, Перед проведением градуировки силоизмерительной системы проводится градуировкэ нагрузочного узла устройства, состоящего из пружины 6 и силового привода 11. Для этого на тарель 8 накладываются нормированные грузы 15, которые растягивают пружину 6. Деформация пружины 6 выбирается вдвижением штока 10 в корпус силового привода 11, для чего на шаговый электродвигатель силового привода подаются электрические импульсы, количество которых прямо пропорционально величине деформации пружины 6. Тем самым строит ся градуировочная характеристика силового привода, связывающая величину сигнала, подаваемого на силовой привод 11 и величину силового воздействия на динамическую платформу 3. После градуировки нагрузочного узла устройство для градуировки силоизмерительной системы готово к работе.

Градуировка силоизмерительной системы осуществляется следующим образом.

При перемещении штока 10 силового привода 11 пружина 6 деформируется, что соответствует применению к силоизмерительной системе определенной нагрузки,. величина которой определяется перемещением штока 10. После выполнения градуировочной программы нагружения

10 динамической платформы 3 силоизмерительной системы и записи регистрирующей. аппаратурой сигналов, снимаемых с датчиков усилий 2, максимально выдвигается шток 10 силового привода 11, при этом па15 лец 13 тарели 8 после выбора люфта гибкой нити 9 входит во втулку 12 и тем самым фиксируется тарель 8 на штоке 10, при этом при дальнейшем перемещении штока 10 пружина 6 .после ликвидации ее деформа-, 20 ций проворачивается относительно узла 7 до соприкосновения с поверхностью кожуха

14 при дальнейшем перемещении по которой пружины 6 снимается натяжение троса

4, чем исключается в пределах упругих де25 формаций датчиков усилий 2 механическая связь устройства для градуировки с динамической платформой градуируемой силоизмерительной системы. Конструкция предлагаемого устройства для градуировки

30 путем управления работой силового привода 11.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет за счет автоматизации градуировки сократить время на градуировку,.

35 силоизмерительной системы и повышает точность грэдуировки, Формула изобретения

Устройство для градуировки силоизмерительных систем, содержащее раму, внут40 ри которой на чувствительных элементах размещена платформа посредством троса, перекинутого через блок, соединенная с нагруэочными узлами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности гра45 дуировки, нагрузочный узел выполнен в виде шагового двигателя поступательного перемещения, шток которого шарнирно соединен с измерительной пружиной, противоположный конец которой соединен с

50 тросом, и кожуха, коаксиально с зазором охватывающего пружину и соединенного с рамой.

А.Камашев гентал Корректор С.Шекмар

Устройство для градуировки силоизмерительных систем Устройство для градуировки силоизмерительных систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания в потоке газа или жидкости

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры для накопления статистических данных о правильности действий экипажа и данных аэродинамических испытаний конструкций створок различных отсеков

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания в газовом потоке

Изобретение относится к установкам для имитации кристаллического облака в аэродинамической трубе и может быть использовано в экспериментальной аэродинамике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей рулевых и воздушных винтов, а также вентиляторов, в том числе вентиляторов аэродинамических труб и авиадвигателей

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к созданию вакуумных аэродинамических установок

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть испОЛьзойано в прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания под действием потока воздуха

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для прогнозирования бафтинга самолета и разработки способов его парирования либо смещения на большие углы атаки

Изобретение относится к авиационно - космической технике, в точности к носовым частям летательных аппаратов, к устройствам улучшения их аэродинамических характеристик при сверхзвуковых скоростях полета

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх