Способ изготовления инерционной массы

 

Использование: способ изготовления инерционной массы, преимущественно а виде шара из титановых сплавов, для прецизионных элементов относится к области точного приборостроения и может быть использован в датчике вектора ускорения. Сущность изобретения: способ заключается в том, что детали после механической обработки и притирки подвергают термооксидированию в вакууме, а затем осуществляют окончательную притирку. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИ АЛИС ТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБПИК (51)з G01 P 15/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1(у

О

1 °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4953194/10 (22) 27.05.91 (46) 30.05.93. Бюл. Рл 20 (71) Научно-исследовательский институт автоматики и приборостроения (72) М.И.Ведерникова и О.Г.Баженова (56) Техпроцесс, 8.253.021, 1988. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНЕРЦИОННОЙ МАССЫ

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано, например, в датчике вектора ускорения.

Цель изобретения — увеличение поверхностной твердости инерционной массы при сохранении высокого класса шероховатости поверхности.

Поставленная цель достигается тем, что в способе изготовления инерционной массы преимущественно в виде шара из титановых сплавов, для прецизионных приборов,. включающем механическую обработку и притирку, после притирки детали подвергают термооксидированию в вакууме, а затем осуществляют окончательную притирку.

Способ осуществляется следующим образом, Механической обработки изготавливают детали "шар" с определенным припуском на диаметр, а последующей операцией притирки доводят шероховатость поверхности до 0,20. Затем проводят термооксидирование деталей в вакууме и после термооксидирования детали притирают до

„... Ж,, 1818589 А1 (57) Использование: способ изготовления инерционной массы. преимущественно в виде шара из титановых сплавов, для прецизионных элементов относится к области точного приборостроения и может быть использован в датчике вектора ускорения.

Сущность изобретения: способ заключается в том, что детали после механической обработки и притирки подвергают термооксидированию в вакууме. а затем осуществляют окончательную притирку. 1 табл. получения шероховатОсти поверхности не ниже 0,050 и размеров в пределах допуска.

Изготовление по данной технологии обеспечивает получение инерционной массы в виде шара с высокой поверхностной твердостью высоким классом шероховатости поверхности.

Пример. Для опробования иэ прутков титанового сплава ВТ5, были изготовлены инерционная масса в виде "шара" со следующими требованиями; поверхностная твердость — не ниже 600 кгс/мм, шероховатость поверхности (Яа) — не ниже 0,050. допуск на диаметр — «0.005 мм.

Детали "шар" изготавливали методом точения с шероховатостью поверхности в пределах 0,80. Притиркой доводили чистоту шероховатости до поверхности до 0.20. Припуск на диаметр составлял 0,03 — 0.035 мм.

Притирку проводили пастой ГОИ и алмазной пастой.

Термооксидирование проводили в вакуумных электропечах при остаточном давле1818589 сить поверхностную твердость инерционной массы в 3 — 3,5 раза и сохранить неизменным высокий класс шероховатости поверхности, и тем самым повысить точностные параметры датчиков вектора ускорения.

Сравнительные характеристики деталей "шар", изготовленных по предлагаемому и известному способу после эксплуатационных испытаний

Характеристики деталей

"ша "

Сплав

Способ

t+ детали

"шар" до испытаний после испытаний поверхн, твердость, кгс/мм класс шероховатости

nos-ти, Ra поверхн. твердость, кгс/мм класс шероховатости, Ra внутр. полости датчиков

280-320

0,050 280-320

Известныйй

Глубокие риски, вмятины, царапины

Металлическая пыль

858-977

855-952

0,050

ВТ5-1

Предлагаемый

840-980

845-972

0,050

Без изменения

Составитель М.Ведерникова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор С.Кулакова

Заказ 1936 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул Гагарина 101 нии 1 10 - 1 10 мм рт.ст. при температуре

950-980 С, выдержка составляла 1 час. После термооксидирования детали притирали до получения заданных размеров и шероховатости поверхности в пределах 0.050.

Поверхностная твердость составляла

800-1000 кгс/мм2.

Сравнительные характеристики деталей . "шар", изготовленных по предлагаемому и известному способу после эксплуатационных 10 испытаний приведены в таблице.

Как видно иэ таблицы, детали "шар", изготовленные»о известному способу, не выдерживали испытания, т.к. на поверхности появились глубокие риски, царапины, а на внутренней полости датчиков появилась металлическая пыль, Таким образом, изготовление деталей по предлагаемому способу позволяет повыФормула изобретения

Способ изготовления инерционной массы преимущественно в виде шара иэ титановых сплавов для прецизионных приборов, включающий механическую обработку и притирку, отличающийся тем, что, с целью увеличения поверхностной твердости при сохранении класса шероховатости поверхности не ниже 0,050, после притирки инерционную массу подвергают термооксидированию в вакууме, а затем осуществляют окончательную притирку.

Способ изготовления инерционной массы Способ изготовления инерционной массы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может найти применение для измерения реакций в опорах привода проигрывателя

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для выявления колес, имеющих неравномерный износ (прокат) и другие дефекты на поверхностях катания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации ускорений, возникающих при перемещении тел

Изобретение относится к инерциальным приборам и может быть использовано в системах управления подвижных объектов различного назначения, а также в качестве индикаторов движения объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорения и угла наклона

Изобретение относится к классу струйных акселерометров, которые могут входить в состав комбинированной системы управления летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах инерциальной навигации в летательных и подводных аппаратах

Изобретение относится к измерению и контролю линейных и угловых ускорений объекта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в ортопедии для контроля положения позвоночника в трехмерном пространстве

Изобретение относится к способам и устройствам, использующимся при навигации летательных аппаратов, при измерении их ускорения и скорости
Наверх