Датчик угловых ускорений

 

ДАТЧИК УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ, содержащий .корпус с двумя полостями, чувствительный элемент, размещенный в одной из полостей, и расположенные Л в другой полостн питающее сопло, приемные сопла, связанные со струйной системой управления, и щелевой дефлектор, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования его динамических характеристик , датчик снабжен двумя цилиндрическими держателями с пластинчатыми выступами, винтами поворота держателей , а дефпектор выполнен в виде двух треугольных призм, причем треугольные призмы одн1{м торцом закреплены на держателях и смещены относиi тельно оси вращения чувствительного элемента, а пластинчатые выступы (Л закреплены меж,цу винтами поворота держателей. со 00 САЭ кэ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1191832 A (Sl) 4 G 01 P 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

21) 3552783/24-10

22) 01.12.82 (46) 15.11 ° 85 Бюл. № 42 (71) Киевский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров гражданской авиации (72) В.П.Бочаров, В.И.Коновалов и E.È,Àáðàìoâ

° ° °

53) 531.768 (088.8)

56) Патент США № 3707090, кл. G 01 P 15/02, 1972.

Патент США ¹ 3509775, кл. G 01 P 15/02, 1970. (54) (57) ДАТЧИК УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ, содержащий .корпус с двумя полостями, чувствительный элемент, размещенный в одной из полостей, и расположенные в дру ой полости питающее сопло, приемные сопла, связанные со струйной системой управления, и щелевой дефлектор, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональ«ых возможностей путем регул«рова«ия его динамических характе— ристик, датчик снабжен двумя цилиндрическими держателями с пласти«чатыми выступами, винтами поворота держателей, а дефпектор выполнен в виде двух треугольных призм, причем треугольные призмы одним торцом закреплены «а держателях и смещены относительно оси вращения чувствительного элемента, а пласти«чатые выступы закреплены между винтами поворота держателей.

1191832

1,7

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угловых ускорений летательных аппаратов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей датчика путем регулировки его крутизны и динамических параметров.

На фиг.l представлен датчик угловык ускорений, общий вид; на фиг.2—

1О разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — узел

1 на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — вид А на фиг.3, Датчик .содержит чувствительный элемент 1, выполненный в виде диска и размещенный в полости 2 корпуса 3 на подшипниках 4. С помощью втулки 5 и крьппки 6 к корпусу 3 крепится конструктивный элемент 7, содержащий полость 8, питающее сопло 9 и два приемных сопла 10 и ll. Питающее сопло связано с источником 12 давления, а приемные сопла — со струйной системой управления. Дефлектор содержит две призмы 13, которые укреп- 25 .пяются на цилиндрических держателях 14, имеющих пластинчатые выступы 15. Призмы располагаются в полости 8 между питающим и приемными соплами. Держатели крепятся к кронш- 30 тейну 16 через ползуны 17, которые с помощью винтов 18 и 19 устанавливаются на некотором расстоянии от оси кронштейна 16. Пластинчатые выступы 15 фиксируются в кронштейне винтами поворота держателей 20, при этом призмы 13 оказываются развернутыми относительно друг друга на некоторый угол 21.

Кронштейн 16 закреплен на оси чувствительного элемента 1. Полость

2 сообщается с полостью 8 при помощи выборки 22,, а в корпусе 3 имеется отверстие 23 для соединения полости 2 датчика со сливом.

Датчик работает следующим образом.

При воздействии углового.ускорения вдоль оси чувствительного элемента 1 он поворачивается в корпусе 3, при этом поворачиваются и призмы 13 дефлектора. Взаимодействие струи с призмами дефлектора при его отклонении от нейтрального положения создает восстанавливающий момент.

Угол поворота дефлектора от нейтрального положения зависит от действующего на датчик углового ускорения.

Пропорционально углу поворота призмами 13 осуществляется отклонение струи, истекающей из питающего сопла 9, что вызывает перепад давлений в приемных соплах 10 и 11 и фиксируется струйной системой управления, характеризуя величину действующего на датчик углового ускорения..

В зависимости от требуемого коэффициента передачи датчика и необходимых динамических параметров с помощью пластинчатых выступов 15 и винтов поворота держателей 20 устанавливается определенный угол 21 между призмами дефлектора.

1191832 фиг.5 юг 4

Составитель Г.Груздев

Редактор M.Kåëåìåø Техред С.Мигунова Корректор А.Обручар

Заказ 7152/42 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Датчик угловых ускорений Датчик угловых ускорений Датчик угловых ускорений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инерциальным приборам и может быть использовано в системах управления подвижных объектов различного назначения, а также в качестве индикаторов движения объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорения и угла наклона

Изобретение относится к классу струйных акселерометров, которые могут входить в состав комбинированной системы управления летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах инерциальной навигации в летательных и подводных аппаратах

Изобретение относится к измерению и контролю линейных и угловых ускорений объекта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в ортопедии для контроля положения позвоночника в трехмерном пространстве

Изобретение относится к способам и устройствам, использующимся при навигации летательных аппаратов, при измерении их ускорения и скорости
Наверх