Опорный узел ролика

 

Использование: для повышения ресурса опорного узла ролика путем снижения нагрузок на подшипники в рольгангах обжимного прокатного стана. Сущность изобретения: один из подшипников установлен в расточке корпуса на цапфе ролика через упругую втулку, другой установлен с зазором между его цилиндрической поверхностью и внутренней поверхностью корпуса и уравновешен гидравлическим цилиндром. Уравновешенный гидроцилиндром подшипник опирается на шток гидроцилиндра посредством двух коаксиальных колец, установленных с зазором между ними с попарно выполненными лысками на их смежных поверхностях. Лыски выполнены в плоскостях, перпендикулярных оси гидроцилиндра симметрично ей в верхней и нижней точках поверхностей колец, а кольца взаимодействуют между собой плоскостями каждой пары лысок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 21 В 39/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916050/27 (22) 04.03.91 (46) 07.06.93, Бюл. hh 21 (71) Челябинский металлургический комбинат (72) В.И. Сафронов (56) Целиков А.И., Полухин П.И. и др. Машины и агрегаты металлургических заводов: т.

3. — M.: Металлургия, 1981, с. 286 — 289. (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА (57) Использование: для повышения ресурса опорного узла ролика путем снижения нагрузок на подшипники в рольгангах обжимного прокатного стана. Сущность изобретения: один иэ подшипников устаИзобретение может быть использовано в машиностроительной промышленности при изготовлении обжимных прокатных станов.

Целью изобретения является повышение ресурса узла путем снижения нагрузок на подшипники.

В опорном узле ролика, преимущественно рольганга обжимного стана, содержащем корпус с расточкой, в котором на подшипниках качения установлена цапфа ролика со стопорным кольцом, один иэ подшипников установлен на цапфе ролика через упругую втулку, другой установлен с зазором между его цилиндрической поверхностью и внутренней поверхностью корпуса и уравновешен гидравлическим цилиндром, причем подшипник, уравновешенный гид„„5U„„1 819б99 А1 новлен в расточке корпуса на цапфе ролика через упругую втулку, другой установлен с зазором между его цилиндрической поверхностью и внутренней поверхностью корпуса и уравновешен гидравлическим цилиндром.

Уравновешенный гидроцилиндром подшипник опирается на шток гидроцилиндра посредством двух коаксиальных колец, установленных с зазором между ними с попарно выполненными лысками на их смежных поверхностях. Лыски выполнены в плоскостях, перпендикулярных оси гидроцилиндра симметрично ей в верхней и нижней точках поверхностей колец, а кольца взаимодействуют между собой плоскостями каждой пары лысок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. еюей роцилиндром, опирается на шток гидроци- QQ линдра посредством двух коаксиальных колец. установленных с зазором между ними, с попарно выполненными лысками на их смежных поверхностях, при этом лыски вы- 0 . полнены в плоскостях, перпендикулярных Q оси гидроцилиндра симметрично ей в верх- Q ней и нижней точках поверхностей колец. а кольца взаимодействуют между собой плоскостями каждой пары лысок.

Преимущества данного технического решения подтверждаются тем, что установление одного подшипника на цапфе через упругую втулку и монтирование другого подшипника на цапфе ролика с зазором между его цилиндрической поверхностью и внутренней поверхностью на корпусе опоры с уравновешиванием его гидравлическим ци1819699 линдром через два коаксиальных кольца, установленных с зазором между ними с попарно выполненными лысками на их смежных поверхностях в верхней и нижней точках поверхностей колец. которые допускают колебание подшипника и цапфы ролика в корпусе опоры в любом направлении на величину максимального отклонения цапфы ролика в упругой втулке, позволит обеспечить увеличение стойкости опоры путем уменьшения динамических нагрузок от ударов слитков по ролику с любого направления.

На фиг. 1 изображен опорный узел ролика с упругой втулкой во внутреннем кольце подшипника, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1, Опорный узел ролика 1 состоит иэ цап.фы 2, подшипников 3 и 4 качения, зафиксированных на цапфе 2 стопорным кольцом 5, размещенных в корпусе 6 опоры, подшипник 3 монтирован на цапфе ролика через упругую втулку 7, а подшипник 4 смонтирован с зазором по наружной поверхности и уравновешен вместе с роликом 1 гидравлическим цилиндром 8, размещенном в специальной нише 9 корпуса 6 опоры и соединенном маслопроводом 10 с грузовым гидравлическим аккумулятором. Уравновешивание подшипника 4 и ролика 1 выполнено через два кольца, смонтированных на подшипнкие 4, причем наружное кольцо 11 допускает движение цапфы 2 ролика 1. подшипника 4 и кольца 12 в расточке корпуса 6 опоры только в вертикальной плоскости, штифт 13 шток 14 гидравлического цилиндра 8, проходящий через отверстие 15 иэ ниши 9 под лыску на кольце 11 определяют это вертикальное движение, уступ 16 на штоке 14 ограничивает ход штока вверх, внутреннее кольцо 12 благодаря наличию попарно выполненных лысок 17 на смежных поверхностях колец 11, 12 допускает движение цапфы ролика 1 и подшипника 4 в кольце 11 только в горизонтальной плоскости.

Колебание цапфы 2 ролика 1 в расточке опоры 6 в любом направлении ограничено максимальным отклонением цапфы ролика в упругой втулке 7.

Настройка опоры.

Обычно шаг роликов рольганга принимается иэ расчета нахождения слитка, при

его прохождению по рольгангу, на двухтрех роликах, поэтому диаметр штока 14 гидравлического цилиндра 8 и давление, создаваемое грузовым гидравлическим аккумулятором, подобраны так, что максимальное подъемное усилие гидравлического цилиндра 8 равно половине суммы весов ролика и слитка.

Работа опоры.

1. Холостой режим работы рольганга.

На подшипник 4 действует постоянная нагрузка, равная половине веса ролика 1.

2. Перемещение слитка по рольгангу.

При отсутствии утыкания слитка в ролики.

На подшипник 4 действует постоянная нагрузка, равная половине веса ролика 1 и

10 периодически прибавляющаяся волнообразная нагрузка максимально равная половине веса слитка, Нагрузка на подшипник 3 равна нулю.

При утыкании слитка в ролики.

Возникают значительные горизонтальные и наклонные ударные нагрузки в опоре.

На подшипник 4 действует постоянная нагрузка равная половине веса ролика и вертикальная составляющая наклонной

20 ударной нагрузки. Часть ударных нагрузок принимает подшипник 3 и они значительно смягчаются упругой втулкой.

3. Кантовка слитка на рольганге.

Ударная нагрузка от слитка на ролик опускает шток гидравлического цилиндра вниз, масло из гидроцилиндра выдавливается с замедлением из-за небольшого диаметра выпускного отверстия в цилиндре и подшипник 4 принимает увеличенную на30 груэку. Возросшее вертикальное давление принимает подшипник 3, которое упругой втулкой значительно смягчается.

4. Выброс слитка из рабочих валков на рольга н г.

35 Характер действия нагрузок на узел опоры такой же как и в предыдущем случае, но сила удара может быть больше и эта сила удара смягчается гидроцилиндром 8 и упругой втулкой подшипника 3.

40 Таким образом подшипник 4 при всех режимах работы рольганга нагружается в основном нагрузкой равной половине веса ролика, к которой периодически добавляется половина веса слитка и часть ударной

45 нагрузки. Подшипник 3 принимает только ударные нагрузки, которые значительно смягчаются упругой втулкой.

Технические преимущества изобретения по сравнению с прототипом:

1. В предлагаемом опорном узле произведено разделение нагрузок на подшипники. Один подшипник принимает в основном постоянные спокойные нагрузки, а другой подшипник принимает только ударные на55 грузки и через упругую втулку.

2. Конструкция узла позволяет амортизировать.динамические нагрузки от ударов слитка в ролик любого направления, 3. В предлагаемом узле благодаря разделению нагрузки на подшипники и смягче1819699 ния динамических нагрузок в упругой втулке стойкость деталей узла опоры: цапфы ролика. подшипников и корпуса значительно повышается.

Формула изобретения

1. Опорный узел ролика, преимущественно рольганга обжимнго стана, содержащий корпус с расточкой, в котором на подшипниках качения установлена цапфа. ролика со стопорным кольцом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения ресурса узла путем снижения нагрузок на подшипники, один из подшипников установлен на цапфе ролика через упругую втулку, другой — с зазором между его цилиндрической поверхностью и внутренней поверхностью корпуса и уравновешен гидравлическим цилиндром.

2. Опорный узел по и. 1, о т л и ч а ю щ5 и и с я тем, что подшипник, уравновешенный гидроцилиндром, опирается на шток гидроцилиндра посредством двух коаксиальных колец, установленных с зазором между ними с попарно выполненными лыс10 ками на их смежных поверхностях, при этом лыски выполнены в плоскостях. перпендикулярных оси гидроцилиндра симметрично ей в верхней и нижней точках поверхностей колец. а кольца взаимодействуют междусо15 бой плоскостями каждой пары лысок.

1819699

Составитель M.Êîçèíà

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1997 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Опорный узел ролика Опорный узел ролика Опорный узел ролика Опорный узел ролика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах в черной металлургии

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу
Наверх