Ковш скрепера

 

Использование: разработка и транспортировка грунта. Сущность изобретения: ковш скрепера содержит укороченные шнеки , установленные в загрузочном окне, образованном передней и задней частями днища. В ковше установлен с возможностью продольного перемещения поперечный захватный гребок, нижняя кромка которого расположена выше верхних лопастей шнеков. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К, А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:В (21) 4744281/03 (22) 29.09.89 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (72) А.С. Шаволов (56) Авторское. свидетельство СССР

М 1661292, кл. Е 02 F 3/64, 1989. (54) КОВШ,СКРЕПЕРА (57) Использование: разработка и транспортировка грунта. Сущность изобретения:

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и может быть использовано для послойного интенсифицированного срезания грунта и активного наполнения им ковша с последующей транспортировкой на заданное расстояние и разгрузной.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг.1 показан продольный боковой вид скреперного агрегата; на фиг.2 — то же, вид в плане (ввиду. симметричности только правая его часть); на фиг.3 — разрез А- А на фиг.2.

Ковш.скрепера связан с несущей тяговой рамой, составленной из продольных балок 1, опирающихся на ось 2 задних колес.

Продольные балки 1 стянуты поперечным брусом 3, к которому посредством гидроцилиндров 4 подьема ковша подвешены боковые стенки 5 ковша, скрепленные с торцовыми вертикальными передней и задней стенками 6 и 7, законтактированными с роликами 8, установленными на вертикальных стойках 9, соединенных с балками

1 тяговой рамы. Днище ковша выполнено,, Ы„„1819942 А1 ковш скрепера содержит укороченные шнеки, установленные в загрузочном окне, образованном передней и задней частями днища. В ковше установлен с возможностью продольного перемещения поперечный захватный гребок, нижняя кромка которого расположена выше верхних лопастей шнеков. 3 ил, составным и имеет загрузочное окно. 3а дняя его часть 10, скрепленная с.боковым стенками 5, несет вертикально размещен ные в поперечном сечении ковша шнек

11 - в данном случае их выбрано четыр хотя количество может быть и иное. Каждая пара этих шнеков имеет в нижней своей части зубчатый синхронизатор 12 их враще- в ния, одно из колес которого соединено с QQ валом двигателя 13, закрытого кожухом 14, потолочная часть которого является одновременно и верхним этажом средней части днища, на уровне которого размещены и верхние части шнеков. В передней зоне задней частч днища образован грунтоприемный лоток, который несет сплошной (по ширине) поареанои нож 15, а тыльная часть ) а каждого шнека длиною в половину его ок- ъ ружности (в поперечном сечении) и на всю высоту шнеков закрыта их общим задним кожухом 16, В передней зоне передней части и задней зоне задней части днища выполнены разгрузочные лотки 17 и 18, расположенные соответственно между шнеками 11 и торцовой стенкой 6, а также задней частью кожуха 14 и торцовой стен1819942 кой 7 и подвешенные на осях 19 и 20 к боковым стенкам. При этом оси поворота 19 и 20 скреплены с наружными рычагами 21 и

22, которые посредством ползунов 23 соединены со штоками гидроцилиндров двустороннего действия 24, установленных на боковых стенках 5. Для увеличения полезной емкости ковша задняя часть днища 18 располагается ниже потолочного кожуха 14, лучше ее размешать на уровне нижних час- 10 тей этого кожуха и шнеков 1, Отметка передней части днища 17 относительно подрезающего ножа 15 выбирается исходя из наибольшей и наперед заданной толщины снимаемой стружки ножом 15 и режущими элементами лопастей шнеков 11. Внутри ковша от верхнего уровня шнеков 11 и кожуха 14 и до верхнего уровня боковых стенок

5 в поперечной плоскости установлен за- . хватный гребок 25, выполненный в виде 20 плоской двусторонней стенки, закреплен.ной на передвижной роликовой каретке 26, контактируемой с верхними горизонтальными направляющими 27, закрепленными на боковых стенках 5, При этом захватный rpe- 25 бок 25 подсоединен к штокам гидроцилиндров 28, которые соединены с задней торцовой (можно и с передней) стенкой 7.

Работает предложенное устройство следующим образом. 30

При копании, сопровождаемом поступательным перемещением всего скреперного агрегата, за счет выдвижения штоков гидроцилиндров 4 и взаимодействия стенок

6 и 7 с роликами 8 ковш опускают до вреза- 35 ния.с грунтом его ножа 15 и режущих элементов лопастей шнеков 11, в результате чего срезанный грунт будет увлекаться лопастями шнеков и ими транспортироваться вверх, а затем колебательными движениями 40 гребка 25 за счет возвратно-поступательно- го перемещения каретки 26 от гидроцилиндров 28 этот грунт будет перемещаться уже в горизонтальном направлении. При этом размах колебаний захватного гребка отно- 45 сительно центра вращения шнеков может быть минимальным и равняться диаметру шнеков. Скорость перемещения гребка здесь также не регламентируется, а поэтому энергоэатраты íà его работу будут меньше 50 внутриковшового шнекового интенсификатора. Кстати их всегда можно регулировать.

Так следует заметить, что сопротивления на захватный гребок будут возрастать до мере продолжительности процесса копания и 55 скопления объема грунта уже оказавшегося по обе стороны гребка, но каждый раэ периодически заново сдвигаемого этим гребком к торцовым стенкам 6 и 7. Однако снижение указанных сопротивлений можно осуществлять эа счет уменьшения сопротивлений резанию грунта путем постепенного выглубления ножей 15 и уменьшения тем самым толщины снимаемой стружки. После полно- . го наполнения ковша грунтом весь скреперный агрегат втягиванием штоков гидроцилиндров 4 опять переводится в транспортное положение (фиг.1). Разгрузка грунта из ковша осуществляется воздействием штоков гидроцилиндров 24 на кулисно-рычажные механизмы 23 — 21 и 23-22, в результате чего производится поворот частей 17 и 18 днища вокруг осей 19 и 20 (на фиг.1 эти их положения показаны пунктирными линиями). В результате этого грунт гравитационно начнет высыпаться из передней и задней зон ковша. Затем уже разовым перемещением захватного гребка в пределах участка средней части днища ковша грунт из этой зоны при реверсивном (обратном наполнению) вращения шнеков. также выталкивают наружу.

Технико-экономическое достоинство предложенного технического решения состоит в повышении эффективности его использования, что проявляется в следующем:

1. В снижении удельной металлоемкости за счет замены общего шнекового интенсификатора с е о наружным и ,внутриковшовым расположением на составной шнекогребковый интенсификатор копания и разгрузки грунта;

2. В упрощении конструкции за счет стационарного плоского исполнения торцовых стенок ковша, причем все это сделано при тех же четырех приводных механизмах, что и в прототипе.

3. В снижении потребных энергозатрат как на копание, так и йа разгрузку гнунта за счет пониженных скоростей перемещения захватного гребка при малых его возвратнопоступательных отклонениях от шнеков и синхронной работе прилегающих к гребку разгрузочных лотков.

Ф о р мул а и зоб рете н ия

1. Ковш скрепера, включающий боковые, переднюю и заднюю стенки, днище, выполненное из передней и задней частей, расположенное между ними загрузочное окно с нижним грунтоприемным лотком и задним кожухом, и расположенные в поперечной плоскости шнеки с режущими элементами, привод вращения шнеков и разгрузочный лоток, выполненный в передней части днища с гидроцилиндром его поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, за-. дний кожух выполнен равной высоты со шнеками, ковш снабжен поперечным захватным гребком с приводом его продоль j 819942 на боковой стенке, а свободным штоком посредством рычага связан с дополнительным приводным поворотным разгрузочным лотком задней части днища. ного перемещения внутри ковша и дополнительным приводным разгрузочным лотком, выполненным в задней части днища, верхние лопасти шнеков расположены ниже нижней кромки поперечного захватного 5 гребка. гидроцилиндр поворота разгрузочного лотка передней части днища выполнен двухштоковым, корпусом жестко закреплен

2. Ковш поп.1, отл и чающий с ятем, что задняя часть днища расположена ниже нижних лопастей шнеков.

Puz .

Составитель А. Шавалов

Техред М.Моргентал Корректор В. Петраш

Редактор С. Кулакова.Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, i01 Заказ 2009 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1810425

Скрепер // 1795005

Изобретение относится к скреперным ковшам интенсифицирующего действия

Изобретение относится к землеройной технике, повышает надежность работы ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх