Ковш скрепера с загружателем

 

Использование: в землеройно-трэнспортных машинах с ковшовым рабочим органом , с загрузочным механизмом. Сущность изобретения: ковш скрепера с за- rpyxafeneM содержит днище I. боковые 3 и заднюю 4 стенки, переднюю заслонку 5. Рама 8 эагружателя соединена с валами поворотных гидродвигателей 7. установленных на стойках 6. В раме 8 установлен захват 9 2/ и с приводом в виде гидроцилиндров 10. При достижении определенного объема грунта в ковше, стружка двигавшаяся по днищу 1 к задней стенке 2 изменяет траекторию движения и движется вверх. Датчиком 33 объема грунта подается управляющий сигнал в камеру управления 31 гидрораспределителя 14,золотник которого через гидрораспределитель 13 сообщает поворотные гидродвигатели 7 с напорной и сливной гидролиниями. Гидрораспределитель 13 обеспечивает непрерывные возвратно-поворотные движения захвата 9, который захватывает и перемещает грунт из средней части ковша в его переднюю и заднюю части. Захват втягивается в раму 8 с увеличением объема грунта в ковше, поскольку штоковые полости гидроцилиндров 10 сообщены через клапан 25 с полостями гидродвигагелей 7. давление в которых возрастает с увеличением сопротивления поворота захвата 9. 2 ил. со с

СОЮЗ I.ОВЕ II:КИХ сО11иллис!и 11: ских

ГЕСПУВЛИК от1>з Е 02 F 3/64 9/22 (ОСУЛЛРСТВЕННОЕ 11ЛТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (Гг1С11ЛТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856250/03 (22) 02.07.90 (46) 15.04.93, Бюл. N. 14 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, А.И.Тархов, В.М.Иванова и

А.M.I3åòëèöûí (56) Авторское свидетельство СССР

N 1208143, кл. Е 02 F 3/64, 1984.

Авторское свидетельство СССР, ¹ 1178850, кл, Е 02 F 3/64, 1983. (54) КОВШ СКРЕПЕРА С ЗАГРУЖАТЕflEM (57) Использование: в землеройно-транспортных машинах с ковшовь1м рабочим органом, с загрузочным механизмом, Сущность изобретения: ковш скреперэ с загружателем содержит днище I. боковые 3 и заднюю 4 стенки, переднюю заслонку 5, Рэма 8 зэгружателя соединена с валами поворотных 1идродвигэтелей 7, усгановленных на стойках б. В раме 8 установлен захват 9.. Ж 1808921 А1 и с приводом в виде гидроцилиндров 10.

При достижении определенного объема грунта в ковше, стружка двигавшаяся по днищу 1 к задней стенке 2 изменяет траекторию движения и движется вверх. Датчиком 33 обьема грунта подается управляющий сигнал в камеру управления

31 гидрораспределителя 14, золотник которого через гидрорэспределитель 13 сообщает поворотные гидродвигатели 7 с напорной и сливной гидролиниями. Гидрораспределитель 13 обеспечивает непрерывные возвратно-поворотные движения захвата 9, который захватывает и перемещает грун из средней части ковша в его переднюю и заднюю части. Захват втягивается в раму 8 с увеличением обьема грунта в ковше, поскольку штоковые полости 1идроцилиндров

10 сообщены через клапан 25 с полостями гидродвигателей 7. давление в которых возрастает с увеличением сопротивления поворота захвата 9. 2 ил.

1808921

10

Изобретение относится к землеройно рэнспортным машинам с ковшовым рабо им органом, оснащенным загрузочным механизмом.

Цель изобретения — снижение затрат энергии и облегчение управления рабочим процессом.

Нэ фиг. 1 изображен ковш скрепера с загружателем и гидросхема управления; на фиг. 2 — разрез ковша по А-А на фиг, 1.

Ковш скрепера с зэгружателем содержит днище 1 с режущим ножом 2, бс ковые 3 и заднюю 4 выдвижную стенки и пе 1еднюю заслонку 5. К боковым стенкам 3 по=редст-, вом стоек 6 прикреплены коргусам 1 поворотные гидрадвигатели 7, а и: валы соединены с направляющей рамой (, в которой установлен захват 9, Захват 3 установлен с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих рамы посредством гидроцилиндров 13. Гидравлические полости поворотных гидродвигателей 7 гидролиниями 11 и 12 сообщены с гидрораспределителем 13, и через гидрораспределитель 14 — с напорной 15 и сливной 16 гидромагистралями.

Гидрораспределитель 13 выполнен двухпозиционным с возможностью фиксации в двух позициях посредством подпружиненного тела качения 17 с механизмом 18, наприт„ер, винтовым, регулирования силы упругости пружины. Упомянутый гидрорас пределитель выполнен с возможностью как ручного так и гидравлического управления, его гидравлические камеры управления 19 и

20 сообщены гидролиниями управления 21 и 22 с полостями поворотных гидродвигателей 7. Упомянутые полости кроме того, гидролиниями 23 и 24 сообщены с боковыми отводами клапана 25 ИЛИ. средний отвод которого гидрслинией 26 сообщен со штоковыми полостями гидроцилиндров 10 привода захвата 9. Поршневые полости гидроцилиндров 10 гидролинией 27 сообщены с гидроаккумулятором 28, а последний сообщен со сливом через вентиль 29 и с напорной гидромагистралью через гидроклапан 30, Гидрораспределитель 14 выполнен с подпружиненным золотником и с возможностью ручного и гидравлического управления и его гидравлическая камера управления 31 гидролинией 32 сообщена с датчиком 33 обьема грунта в ковше, установленным на задней стенке ковша.

Ковш скрепера действует следующим образом.

В исходном положении, изображенном на фиг. 1, золотник гидрораспределителя 14 зафиксирован в нейтральной позиции, поэтому загружатель неподвижен, Гидроэкку15

55 мулятор 28 заряжен на величину давления установленную гидроклэпэном 30. (1ере дняя заслонка 5 приоткрыта.

С началом набора грунта в ковш снимают фиксацию золотника гидрорэспредели теля 14, однако он в начальной стадии заполнения ковша удерживается в исходной, т.е, нейтральной позиции пружиной. В указанной начальной стадии заполнения грунт, срезаемый ножом 2, перемещается по днищу 1 к задней стенке 4. Захват 9 не препятствует движению грунта, хотя и опущен вниз гидроцилиндрами 10 под, .йствием давления гидроаккумулятора 28, однако его нижняя кромка расположена над грунтом. По мере заполнения задней части ковша увеличивается сопротивление движению грунта по днищу 1 и давление, оказываемое грунтом нэ заднюю стенку 4 и датчик 33. Вследствие указанного увеличения сопротивления, в определенной стадии заполнения, стружка среэаемого грунта изменяет направление движения и начинает перемещаться в верхнюю часть ковша. В этот же период заполнения ковша давление в датчике 33 и в камере управления 31 достигает величины достаточной для перемещения подпружиненного золотника гидрораспределителя 14 влево. B указанной позиции рабочая жидкость из напорной гидромагистрали 15 через гидрораспределители 14 и 13 поступает в одну из полостей каждого поворотного гидродвигателя 7 а

Ф рабочая жидкость из противоположной полости поступает на слив. ((усть, например, рабочая жидкость из напорно и гидромагистрали 15 по гидролинии 11 поступает в полости гидродвигателей 7, соответствующие повороту загружателя вправо, т.е. против часовой стрелки, Совершая такое движение захват 9 захватывает поступа(ощий в среднюю часть ковша грунт и перемещает его в заднюю <эсть ковша. B крайнем положении валы гидродвигателей

7 и захвата 9 останавливаются, поэтому давление в гидр линии 11 и в, сообщенной с ней гидролинией 22, камере управления 20 увеличивается настолько. что золотник. преодолевая усилие фиксатора 17, переключается влево. В указанной позиции уже другие полости гидродвигэтелей 7 сообщаются с напорной гидромэгистрэлью через гидрораспределители 13 и 14 и гидролинию 12.

Захват 9 начинает движение в обрэтно л направлении, т.е. по часовой с1релке, при этом захватывает вновь поступивший грунт и перемещает и пе(cI,III IQI его в переднюю часть ковша. После остановки гидродвигателей в крайнем по "<;,кении дявл".ние в гидролиниях 12. 21 и в I :III .ð"; управления 19

55 с гидроаккумулятором. повышается, что обусловливает переключе ние золотника вправо, Таким образом захват 9 совершает возвратно-поворотное движение и перемещает поступающий грунт из средней части ковша в его переднюю и заднюю части. По мере заполнения ковша грунтом увеличивается сопротивление возвратно-поступательным движениям захвата 9 и соответственно увеличивается давление в полостях гидродвигателей 7, которое по гидролиниям 11, 12 и 23, 24 через клапан 25 ИЛИ и гидролинию 26 передается в штоковые. полости гидроцилиндров 10, Поршни гидроцилиндров 10 преодолевает давление гидроаккумулятора 28 и втягивают штоки, перемещая в соответствующем направлении захват 9, в раме 8, не некоторую величину, соответствующую новому, статически уравновешенному положению поршней, Последующие перемещения захвата 9 в указанном направлении обусловлены дальнейшим увеличением объема грунта в ковше. Однако до конца заполнения высота столба грунта в средней части ков JB остае1 .ч меньшей, чем в передней и задней частях, что определяет поступление срезземого грунта и обеспечивает хорошее заполнение ковша. Необходимо отметить, что по мере заполнения ковша грунтом и увеличения сопротивления поворотным движениям захвата 9. переключение золотника гидрораспределителя 13, удерживаемого фиксатором 17, может происходить раньше, чем валы гидродвигателей 7 займут крайнее положение, Это обусговливает уменьшение амплитуды возвратно-поворотных движений захвата 9, Изменяя посредством механизма 18 величину затяжки пружины фиксатора 17 изменяют величину давл ния в камерах управления 19 и 20, соот ветствующую переключению золотника а следовательно изменяют и величину амплитуды поворотных движений захвата.

Изменяя посредством вентиля 29 и гидроклапана 30 давление зарядки гидроаккумулятора 28 устанавливают зависимость положения захвата 9 относительно рамы 8, а следовательно и высоту столба грунта в средней части ковша в соответствии с условиями эксплуатации (вид, состав и состояние грунта). Учитывая упомянутые условия эксплуатации устанавливают стадию заполнения ковша в котором" осуществляется включение привода загружюелч. Это производят путем затяжки пружины золотника . гидрораспределителя 14.

40 ,15

После заполнения KQBI!13 золотник и., рораспределителя 13 ручным управлением переводят в позицию, обеспечивающую по ворот загружателя в крайнее положение по часовой стрелке и после поворота последнего фиксируют золотник гидрораспределителя 14 в положение нейтральной позиции.

Установленный в таком положении загружатель не препятствует выгрузке грунта выдвижной задней стенкой 4.

Формула изобретения

Ковш скрепера с эагружателем, включающий днище с режущим ножом, соединенные между собой переднюю заслонку. заднюю выдв жную и боковые стенки и загружатель, выполненный в виде направляющей рамы, связанной через валы с поворотными гидродвигателями и имеющей захват, установленный в ней с возможностью возвратно-поступ,",тельного движения с помощью гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью снижения затрат энергии и облегчения управления, он снабжен гидрораспределителями, выполненными двухпозиционными четырехлинейными, гидроаккумулятором, гидроклапаном, клапаном или датчиком объема грунта, закрепленным на задней стенке ковша, при этом корпуса поворотных гидродвигателей посредством стоек неподвижно прикреплены к боковым стенкам ковша. полости каждого гидродвигателя сообщены с первой и второй линиями первого гидрораспределителя, третья и четвертая линии которого сообщены с линиями второго гидрораспределителя, имеющего напорную и сливную гидромагистрали, первый гидрораспределитель выполнен с механическим регулированием, имеющим подпружиненный фиксатор, и с гидравлическими камерами управления, сообщенными с разноименными полостями поворотного гидгодвигателя, а второй гидрораспределитель гидравлической камерой управления соединен с датчиком объема грунта, при этом штоковая полость гидроцилиндра захвата сообщена со средним отводом клапана ИЛИ, сообщенного своими боковыми отводами с разноименными полостями поворотных гидродвигателей, а поршневая полость сообщена с гидроаккумулятором, который одной illl,lèåé сообщен посредством вентиля со сливом. а другой — с напорной магистралью через гидроклапан, имеющий камеру управления, сообщенную

1808921

К-4

Фиг.2

Составитель В.Иванова

Техред М.Моргентэл Корректор Г.Кос

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1260 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ковш скрепера с загружателем Ковш скрепера с загружателем Ковш скрепера с загружателем Ковш скрепера с загружателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам строительно-дорожных и горных машин , а именно экскаваторов, и может быть использовано в качестве привода их ходовых систем

Скрепер // 1795005

Изобретение относится к скреперным ковшам интенсифицирующего действия

Изобретение относится к землеройной технике, повышает надежность работы ковша скрепера

Скрепер // 1754851
Изобретение относится к строительнодорожным машинам и повышает производительность скрепера
Наверх