Способ сборки подшипников качения

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: способ заключается в предварительной сборке колец с телами качения и сепаратором и закладывании смазки дозатором. После этого объем закладываемой смазки увеличивают дискретно по делениям шкалы дозатора, измеряя после каждой закладки смазки стабильность и величину потребляемой подшипником мощности в эксплуатационном режиме. Определяют объем смазки, при котором достигаются заданная величина и стабильность измеряемого параметра мощности и полученный результирующий объем закладывают в подшипник.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F. 16 С 43/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ,ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4940526/27 (22) 30.05.91 .(46) 07.06,93. Бюл. М 21 (71) Загорский филиал Всесоюзного научноисследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (72) А.И.Проценко, В.А.Молодкин и В.В.Нефедов (56) Приборные подшипники: Справочник / под ред. К,H.ßâëåíñêîãî. — М„1981, с. 146. (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, Целью изобретения .является повышение параметрической работоспособности и обеспечение стабильности динамических характеристик подшипников качения.

Пример . С целью определения оптимальных эксплуатационных характеристик прецизионных приборов типа ЦЕ90- 1Е (гидродвигатель) последние были смонтированы на базе высокооборотных опор качения.4106082ЮТ с различным количеством смазки, Для этого были собраны приборы ЦЕ90-1Е (заводские номера М 53016909, М 53021104, М 53011367, Ь 53011363, М 53011364, М

53011365), заложив в каждый подшипник поочередно дозу смазки "Орбита"; 2 + 0,2 мг, 1 5 и 0,2 мг, 1,0 + 0,2 мг, 0,5 + 0,2 мг.

Испытания приборов проводилось при температуре (+ 20 5) С и (+ 75 5) С.

„„ Ж„„1820062 А1 (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: способ заключается в предварительной сборке колец с телами качения и сепаратором и эакладывании смазки дозатором. После этого объем закладываемай смазки увеличивают дискретно по делениям шкалы доэатора, измеряя после каждой закладки смазки стабильность и величину петребляемой подшипником мощности в эксплуатационном режиме. Определяет объем смазки, при котором достигаются заданная величина и стабильность измеряемого параметра мощности и полученный результирующий обьем закладывают в подшипник.

При этом контролировались параметры: Т— температурная стабилизация прибора, Р— потребляемая мощность, общий уровень ф вибрации и время выбега ротора.

Потребляемая Мощность с уменьшением дозы смазки,снижается, но при этом возрастает общий уровень вибрации. Последний 0© параметр в прецизионном приборостроении Э является основополагающим, определяя ра- ( ботоспособность прибора. Следует отметить, С) что минимальное значение общий уровень (), вибрации имеет в I и! т сборках. При этом IY сборка имеет минимальный запас смазки, что обуславливает минимальный стабильный ресурс долговечности прибора и ускоренный износ контактирующих деталей опоры качения (шариков, колец и сепаратора), Йри увеличении дозы увеличиваются время температурной стабилизации и мощность, потребляемая прибором. Последний параметр определяет долговечность борто1Â20062 мальным количеством смазки на один подшипник является доза (2 +-0,,2).мг;

Составитель А. Проценко

Гехред M.Ìîðãåíòàë Корректор С, Пекарь

Редактор

Заказ 2015 .. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/Б

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 вого источника питания, стоимость которого равновелика стоимости прибору, По результатам внешнего осмотра качения подшипника видно, что даже при минимальном количестве закладываемой смазки (0,5 мг) наблюдаются буртики смазки на бортике колец подшипника. Установлено, что закладывать дозу смазки меньше 0,5 мг не имеет. смысла, т. к, монтаж шариков, колец и сепараторов невозможен. Избыточное ко- "0 личество смазки обусловливает каплеобразование на сепараторе и, как результате, мгновенную нестабильность упругогидродинамического слоя смазки и потребляемой мощности;... 15

Приборы, поставленные на испытание, обеспечили параметрическую работоспособность в течение 2156 и 2165 ч.

По результатам анализа параметров приборов, прошедших полный цикл техно- 20 логических испытаний, следует, что оптиФормула изобретения

Способ сборки подшипников качения, включающий предварительную сборку с телами качения и сепаратором с последующим закладыванием смазки доватором, отлича ющийся тем,что, сцелью повышения параметрической способности и стабильности эксплуатационных характеристик, объем закладываемой смазки увели-. чивают дискретно по делениям шкалы доэатора, измеряя после каждой закладки стабильность и величину потребляемой мощности в эксплуатационном режиме. после чего определяют объем смазки, при котором достигается заданная величина и стабильность измеряемого параметра мощности, и полученный объем смазки закладывают в подшипник.

Способ сборки подшипников качения Способ сборки подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх