Опора

 

Использование: в машиностроении и относится к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибраций. Сущность изобретения: опора содержит основание 1. опорную плиту 2. гыполненную из листового упругого материала, имеющую изогнутые по конусу боковые поверхности 3 и 4, и размещенные между ними упругие элементы 5. например, в виде резиновой подушки. Кроме того, на конусных боковых поверхностях опорной плиты выполнены продольные прорези, а основание имеет стзканообразную форму. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(я)5 F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4930950/28 (22) 23.04.91 (46) 07.06.93, Бюл, М 21 (75) Н.H,Ðàõìàíîâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1551868, кл. F 16 F 7/00, 1988, Авторское свидетельство СССР

М 1446382, кл. F 16 F 7/00, 1987. (54) ОПОРА (57) Использование: в машиностроении и относится к устройствам для поглощения Ы 1820079. А1 ударных нагрузок и гашения вибраций.

Сущность изобретения: опора содержит основание 1, опорную плиту 2. гыполненную из листового упругого материала, имеющую изогнутые по конусу боковые поверхности 3 и 4, и размещенные между ними упругие элементы 5. например, в виде резиновой подушки. Кроме того, на конусных боковых поверхностях опорной плиты выполнены продольные прорези. а основание имеет стаканообразную форму. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1820079

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибраций.

Цель изобретения —. обеспечение гашения горизонтальных нагрузок и упрощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что опорная плита выполнена иэ листового упругого материала и имеет изогнутые по конусу боковые поверхности с вершиной конуса, обращенной к основанию.

В варианте исполнения устройства на . конусных боковых поверхностях плиты выполнены продольные прорези, а основание имеет стаканообразную форму.

На фиг.1 изображена опора с последовательным включением в работу опорной плиты в виде упругого элемента; на фиг.2— то же, с последовательным включением в работу упругого элемента, расположенного между плитой и основанием; на фиг.3- опора, в которой на конусных боковых поверхностях плиты выполнены продольные прорези, а основание имеет стаканообразную форму; на фиг.4 — то же, вид в плане, Опора содержит основание 1, опорную плиту 2, выполненную из листового упругого материала и имеющую изогнутые по конусу боковл е поверхности 3 и 4 с вершиной конуса, обращенной к основанию, и размещенный между ними упругий элемент 5, например, в аиде резиновой подушки.

В варианте конструкции опоры на конусных боковых поверхностях 3 плиты 2 выполнены продольные прорези 6, а основание 1 имеет стаканообразную форму:

Работает упругая опора следующим образом.

При действии вертикальной нагрузки Р плита 2 перемещается вниз, деформируя упругий элемент 5 с накапливанием в нем потенциальной энергии. После перемещения плиты 2 на величину зазора К в работу включаются боковые поверхности 3 и 4, взаимодействующие с боковыми поверхностями основания 1 и работающие на деформацию изгиба. В результате повышается жесткость упругой характеристики опоры. При снятии нагрузки Р опорная плита 2 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии упругого элемента 5 и деформиро10 ванных частей 3, 4 плиты 2, Поглощение горизонтальных сил F и F> осуществляется за счет деформации на изгиб изогнутых поверхностей 3 или 4 плиты 2 при ее перемещении в горизонтальной пло15 скости относительно основания 1. В исходное положение плита 2 возвращается за счет потенциальной энергии боковой поверхности 3 или 4, накопленной при деформации последней.

Выполнение опорной плиты иэ листового материала с изогнутыми по конусу боковыми поверхностями повышает амортизационную способность опоры и обеспечивает гашение горизонтальных нагрузок, Формула изобретения

1. Опора, содержащая основание, опорную плиту и размещенные между ними уп30 ругие элементы. о тл и ч а ю ща я с я:тем, что, с целью повышения амортизационной способности, обеспечение гашения горизонтальных нагрузок и упрощения конструкции, опорная плита выполнена из

35 листового упругого материала и имеет изогнутые по конусу боковые поверхности с вершиной конуса, обращенный к основанию.

2, Опора по п1, отл и ч а ю ща я ся

40 тем, что на конусных боковых поверхностях . плиты выполнены продольные прорези, а основание имеет стаканообразную форму.

1820079

Редактор С. Кулакова

Заказ 2016 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Н. Рахманов

Техред М. Моргентал Корректор М. Демчик

Опора Опора Опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх