Буксовый подшипник и способ его монтажа

 

Использование: в машиностроении, в подшипниках качения, воспринимающих радиальную и осевую нагрузки в буксах подвижного состава и подобных устройствах опор вращающихся частей машин и механизмов . Сущность изобретения: буксовый подшипник содержит по крайней мере один радиальный подшипник, состоящий из наружного и внутреннего колец, между которыми установлены тела качения, .выполненные в виде шариков или роликов, и упорные подшипники, состоящий из двух колец и тел качения, расположенных между ними. Способ монтажа и демонтажа буксового подшипника заключается в том, что устанавливают радиальный и упорные под- Ъшпники на вал и в корпус и крепят элементами крепления фланцем и .упорной крышкой. На торцах одного из колец радиального подшипника выполнены дорожки качения для тел качения упорных подшипников . На торцах другого кольца радиального подшипника выполнены зубцы. Подшипник снабжен шайбой с резьбовыми отверстиями и отверстиями без резьбы, жестко соединенной с первым кольцом радиального подшипника. На наружных торцах колец упорных подшипников выполнены зубцы. На торцах первого кольца .радиального подшипника выполнены цилиндрические выступы, расположенные вне зоны дорожек качения колец упорных подшипников . Толщина кольца упорного подшипника Превышает длину хорды, соединяющей точки контакта тел качения с дорожками качения упорных подшипников. Способ заключается в том, что на вал сначала устанавливают фланец и фигурную шайбу, затем одно кольцо упорного подшипника и его тела качения. Затем устанавливают радиальный подшипник, и полученную сборку вставляют в корпус Затем устанавливают тела качения второго упорного подшипника и его кольцо и крепят упорной крышкой с фигурной шайбой. Для плавающей опоры зубцы второго кольца радиального подшипника устанавливают в пазы фигурных шайб или фланца и упорной крышки. 2 с. и бз.п. ф-лы, 1 ил. LO С оо го о ю го ю со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) g1)s F 16 С 19/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 I . (21) 4886076/27: .: .. качения для тел качения упорных подшип(22) 25,10.90 -::- .: -, ников. На торцах другого кольца радиально; (46) 07;06.93; Бюл; bh 2f го подшипника выполнены зубцы.. (76) М.E,Изосимов - . - . Подшипник снабжен шайбой с резьбовыми (56) Цыпкин 5.В. Подшипниковые узлы про-, отверстиями и отверстиями без резьбы, жекатного оборудования. М;, 1954. с.84, стко соединенной с первым кольцом ради..рис.100. -... - ального подшипника, На наружных торцах (54) БУКСОВЫИ ПОДШИПНЙК И LflOCO5: колец упорных подшипников выполнены

ЕГО МОНТАЖА .: ::: . ..: зубцы. На торцах первого кольца радиаль(57) Использование. в машиностроении,.в кого подшипника выполнены цилиндричеподшипйиках качения; воспринимаю)цих: ские выступы, расположенные вне зоны .. радиальную и. осевую нагрузки, в. бУксах дорожек качения колец упорных подшипниподеижного:состава- и подобных- устройст- ков. Толщина кольца упорного подшипника вах cinop вращающихся частей машин и ме- . превышает длину хорды. соединяющей точханизмов. Сущнастьизобретения:буксовый: . ки-контакта тел качения с дорожками каче. подшипниксодержитпокрайнеймереодин, .: ния -упорных подшипников. Способ 3 радиальный подшипник, состоящий из на-. заключается в том, что на вал сначала устаружного и внутреннего колец, между кото- = навливаютфланец и фигурную шайбу, затем рыми . установлены:: тела качения, одно кольц1) упорного подшипника и его .выполненные в виде шариков или роликов,- . тела качения, Затем устанавливают радииупорные подшипники,состоящий издвух альный подшипник, и полученную сборку Я . колец и тел качения, расположенных между - вставляют в корпус, Затем устанавливают ними. Способ монтажа и демонтажа буксо- тела качений второго упорного подшипника вого подшипника заключается в том, что и его кольцо и крепят упорной крышкой с устанавливают радиальный и упорные под- фигурной. шайбой. Для плавающей опоры О©

Ъипники на вал и в корпус и крепят элемен- . зубцы второго кольца радиального под- Я тами крепления фланцем и .упорной шипника устанавливают в пазы фигурных 4 крышкой. На торцах одного из колец ради- шайб или фланца и упорной крышки. 2 с. и Чо ального подшипника выполнены дорожки 6з.п,ф-лы,1ил. M

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки, На чертеже изображен предлагаемый подшипник, разрез.

Буксовый подшипник содержит по крайней мере один радиальный подшипник

1, состоящий из наружного 2 и внутреннего колец, между которыми помещены тела качения, выполненные в виде шариков 4 или

Цель изобретения — упрощение конструкции и упрощение монтажа-демонтажа.

1820929 роликов 5, помещенных в дорожки 6 каче- ют на вал 20 кольцо 11 первого упорнага ния и связанных сепаратором. Буксовый подшипника 7 и его тела 10 качения. Затеи подшипник снабжен также первым 7.и вто- на одной из подшипниковых посадок устарым 8 упорными подшипниками, в дорожки . навливают на вал утолщенное кольцо 3 ра9 качения которых помещены тела.10 каче- 5 диального подшипника 1. Затем наружным ния иснабженными вторыми кольцами 11 и кольцом 2 буксоаый подшипник устанавли 12. Первые кольца упорного подшипников вают в корпус 21, а затем крепят с одной выполнены в виде торцовых поверхностей стороны фланцем 22 и шайбой 23, а с другой . ксльца 3, на которых:выполнены дорожки 9 стороны крепят упорной крышкой 24 с шайкачения. При этом толщину 13 кольца 3 ра- "0 бой 25 при помощи элементов 14 крепления диального подшипника выбирают не мень- . с предварительно установленными телами ше ьчирины дорожки 9 качения упорного 10 качения упорного подшипника 8 и кольца подшипни.а 7 (8). С математической точки 12. Демонтаж буксового подшипника прозрения дорожка 9 качения упорных подшип- изводится в обратном порядке. ников 7 и 8 представляет собой выемку в "5 Буксовый подшипник работает следуювиде сегмента с хордой. Таким образом тол- щим образом, ..„ина 13 кольца 3 должка быть не меньше Радиальная нагрузка воспринимается длины хорды дорожки 9 качения упорных радиальным подшипником 1, а осевая наподшипников. При зтам естественно ось до- грузка воспринимается первым 7 и вторым ро>кки 9.ка-к ния должна быть расположены 20 8 упорными подшипниками соответственно преимущественно по:центру кольца 3,.Креп- с действующих сторон. ление внутреннего кольца 3 радиального . Второй вариант монтажа буксовога под. подшипника осуществляют на посадке с на- шипника при установке в плавающей опоре тягам или на пОсадке без натяга. При уста- при:наличии перемещения вала 20, не отлинавке радиального подшипника без натяга 25 чается ат первого значительно. При этом кольцо 3 крепят при помощи элементов 14 кольцо 2 радиального подшипника 1 устакрепления (винтов, болтов и т.п;), пропущен- . навливают на посадке без натяга, а толщиных вотверстиях15 шайбы l6, выполненной на корпуса выполняется больше длины заодно с.кольцом 3 радиального падшипни- кольца 2 подшипника на величину большую, ка 1, Отверстия.15 шайбы 16 выполнены па 3î чем величина перемещения вала 20, а на окружнз".ти, pàcïîëoæåííoé-за пределами торцевых поверхностях кольца рыполнендорожек 9 качения упорных подшипников ные зубцы 17 совмещают с пазами в фигур7 и 8 и за пределами дорожек 6 качения ныхшайбах23и25,Приперемещениях вала радиального подшипника 1. Шайба 16 вы-.: 20 больше хотя бы половины глубины дополнена заодно с кольцам 3 и может быть 35 . рожки 9 качения упорных подшипников 7 и расположены поперек кольца.3 или в виде 8 на утолщенном кольце 3"выполняют циего продолжения. При расположении шай-: линдрические выступы 19, ° бы. 16 поперек кольца 3 в ней вне зоны Буксовый подшипник работает по дорожек 9 качения выполнены также атвер- . второму .варианту следующим образом: стия с резьбой для обеспечения демонтажа 40 радиальная нагрузка воспринимается радиподшипника. Второе кольцо подшипника 2, . альным подшипникам 1, осевая воспринит.е. неутолщенное (в данном примере вы- мается упорными подшипниками 7 и 8, При полнено в виде наружного кольца), снабже- . действии. осевой нагрузки в сторону упорно зубцами 17, расположенными с одной кой крышки осевую нагрузку воспринимает или с двух сторон торцевых поверхностей. 45 упорный подшипник 8, при этом кольцо 2 кольца 2, Кольца 11 и 12 упорных падшип- . перемещается вкорпусе21вэтужесторону, ников 7 и 8 также снабжены зубцами 18, а наличие зубцов 17 обеспечивает устранераспаложеккыми на цилиндрической на- ниепроворачивания кольца2, Придействии ружнай поверхности кольца, Для предотв- осевой нагрузки от упорной крышки 24 кольращения проваливания тел 10 качения . с 50 цо 2 перемещается без проворота в ту же сепаратором, (на чертеже сепараторы тел сторону и упорный подшипник 7 восприникачения радиальных и упорных подшипни- мает осевую нагрузку, а упорный падшипкав 7 и 8 не показаны) утолщенное кольцо 3 ник 8 осевую нагрузку не воспринимает. радиального подшипника 1 снабжено ци- - При необходимости упрощения монталиндрическим выступам 19. Со стороны ус- 55 жа-демонтажа буксоваго подшипника потановки совмещенного с утолщенным садку кольца 3.выполняют без натяга, т.е, на кольцом 3 шайбы 16 цилиндрический вы- плотной посадке, или скольжения, или ходоступ 19 совмещен с шайбой 16; вой, или движения, и крепят кольцо 3 при

Cnoco6монтажабуксавогоподшипника помощи элементов 14 крепления (болтов, заключается втам,чтосначалаустакавлива-. винтов и т.п.), пропущенных через отвер1820929

20 упорных подшипников

45

55 стия 15. При этом кольца 11 и 12 выполняют с зубцами 18, которыми кольца 11 и 12 совмещают пазами, выполненными в фигурной шайбе 23 и упорной крышке 24.

Демонтаж выполняют при помощи винтов, пропущенных в отверстия с резьбой 15 или в отверстие, выполненное с резьбой по центру шайбы 16.При работе такого буксового подшипника необходимо учитывать величину осевого перемещения и осевой нагрузки. которую элементы 14 крепления должны восприни мать.

За счет выполнения дорожек 9 качения с торцевых сторон кольца 3 упрощается конструкция буксового подшипника. За счет выполнения зубцов 17 кольца 2 упрощается конструкция. плавающей опоры. Выполнением раздельными радиальных и упорных 7 и 8 подшипников разделяется комплексная динамическая нагрузка, которую воспринимают радиальные подшипники 1, а осевую — попеременно упорные подшипники 7 и 8 то с одной, то с другой стороны. Предложен ная конструкция буксового подшипника упрощает технологию. монтажа-демонтажа эа счет сокращения колец упорных подшипников 7 и 8, а также эа счет выполнения отверстий 15.в шайбе 16 беэ резьбы и с резьбой для демонтажа, причем отверстия с резьбой должны обеспечивать проход болтов или винтов для крепления кольца 16, т.е. внутреннее отверстие с резьбой. выполняют не более чем на типоразмер больше диаметра отверстия беэ резьбы.

Формула изобретения

1. Буксовый подшипник, содержащий по меньшей мере один радиальный и два .упорных подшипника, выполненных в виде комплекта тел качения, установленных ме)кду наружными и внутренними кольцами, о тлич ающийся тем, что,сцельюупроще° ния конструкции и упрощения монтажа-демонтажа, на торцах одного иэ колец радиального подшипника выполнены.дорожки качения для тел качения упорных подшипников.

2, Подшипник поп.1, отли чающийс я тем, что, с целью упрощения монтажа, на торцах второго кольца радиального подшипника выполнены зубцы.

3. Подшипник по Ilfl 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем. что он снабжен шайбой с отверстиями с резьбой и без резьбы, жестко соединенной с первым кольцом радиального подшипника, а на наружных торцах колец упорных подшипников выполнены зубцы.

4. Подшипник по пп. 1-3, о т л и ч a е.шийся тем, что. с целью исключения провала тел качения при перемещениях подшипника, на торцах первого кольца радиального. подшипника выполнены цилиндрические-выступы, расположенные вне зоны дорожек качения колец упорных подшипников.

5. Подшипник по пп. 1-4, о т л и ч а юшийся тем, что толщина кольца упорного подшипника. превышает длину хорды, соединяющей точки контакта тел качения с дорожками качения для тел качения

6, Способ монтажа буксового подшипника, включающей установку на вал и s корпус радиального и упорных подшипни25 ков, фланца и упорной крышки, о т л и ч ю. шийся тем, что, с целью упрощения.монтажа, сначала на вал устанавливают фланец и кольцо первого упорного подшипника с телами качения, радиальный подшип30 ник сначала устанавливают на вал и вместе с валом устанавливают в корпус, а затем устанавливают тела качения второго упорного подшипника и закрепляют упорной крышкой с предварительно установленным в ней .кольцом второго упорного подшипника.

7. Способ по п.б. отличающийся тем, что зубцы колец упорных подшипников совмещают с впадинами крышки и фланца, 40 после чего кольцо закрепляют в корпусе, толщину корпуса выполняют больше аксиального размера кольца радиального подшипника.

8. Способ по пп.6 и 7, отл ича юшийся тем, что кольцо радиального подшипника с дорожками качения для тел качения упорных подшипников устанавливают на валу без натяга и закрепляют с помощью крепежных элементов, пропущенных через отверстия-шайбы, а зубцы колец упорных подшипников совмещают с впадинами фланца и упорной крышки.

1820929

Составитель М.Изосимов

Техред М.Моргентал . Корректор H..Êåàåëÿ

Редактор т

Проиаеодстеенно-иадатекьскид комбинат "Патент". г. Уигород, уп.Гагарина, 101

Заказ 2041 Мираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4l5

Буксовый подшипник и способ его монтажа Буксовый подшипник и способ его монтажа Буксовый подшипник и способ его монтажа Буксовый подшипник и способ его монтажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах

Изобретение относится к виткообразователям, применяемым в высокоскоростных станах для прокатки проволоки для придания катанке формы бунтов

Изобретение относится к узлу конического роликоподшипника, используемому в железнодорожных вагонах, в частности к усовершенствованному сепаратору для такого узла конического роликоподшипника

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения. Радиальный роликовый подшипник качения содержит безбортовое наружное кольцо (1), внутренняя поверхность которого образует цилиндрическую дорожку качения, двухбортовое внутреннее кольцо (2), между бортами которого образована цилиндрическая дорожка качения, тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов (3). На части наружной поверхности бортов внутреннего кольца (2) выполнены две кольцевые проточки с образованием дополнительной дорожки качения (4), на которой между близлежащими роликами (3) установлено по сепарирующему ролику (5). Технический результат: снижение трения скольжения и, следовательно, тепловыделения в подшипнике. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный радиальный подшипник первого типа содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнезда сепаратора двухступенчатых роликов. Ступени (3) роликов большего диаметра обкатывают дорожку качения внутреннего кольца (2), а ступени (4) роликов меньшего диаметра обкатывают дорожку качения наружного кольца (1). Диаметры дорожек качения колец (1) и (2) и диаметры большей и меньшей ступеней (3) и (4) ролика находятся в пропорциональной зависимости, при которой соотношение D/d=Dr/kdr равно n в пределах допустимого, а соотношение D/Dr=d/kdr равно m, при этом m определяют из соотношения m=(n+1/k)/(n-1), а диаметры ступеней роликов определяют из соотношений Dr=D/m; dr=d/km, где Dr - диаметр большей ступени (3) ролика; dr - диаметр меньшей ступени (4) ролика; D - диаметр дорожки качения наружного кольца (1); d - диаметр дорожки качения внутреннего кольца (2); k - дополнительный коэффициент, выбираемый потребителем, снижающий частоту вращения роликов еще в k раз; n - отношение диаметра дорожки качения кольца (1) к диаметру дорожки качения кольца (2); m - отношение диаметра дорожки качения наружного кольца (1) к диаметру большей ступени ролика (3). Коэффициент редукции подшипника определяется по соотношению s=zkn, где z - отношение диаметра Dr к диаметру ролика стандартного подшипника dst.r Dr/dst.r, n - отношение диаметра D к диаметру d D/d. Технический результат: повышение частоты вращения внутреннего кольца относительно его неподвижного наружного кольца при прежней частоте вращения роликов в s раз (где диаметры ступеней роликов можно исчислить подбором под установленную величину s), понижение энергии топлива или электричества, затраченной на вращение редукционного подшипника с частотой стандартного подшипника, связанного с понижением частоты вращения роликов (понижением их кинетической энергии) и отсутствием трения скольжения редукционного подшипника, которое сопровождает работу шарикового подшипника. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх