Упругий роликоподшипник

 

ю

Г, ° i . .; ;у:..

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) ЗаЯвлено 13.06.77(21) 2495013/25-27 (51) Я. Кл.

Р16 С 19/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Госудеретвннный кокнтнт

СССР

fib делан нзнбрнтеннй н откритнй (53) УДК621.822. . 8(088. 8) Опубликовано25.08. 79, Бюллетень ph 3 1

Дата опубликования описания 28.08.79

В. А. Пиковский, Г. Б. Морозов, В. В. Шашкин, В. Г. Иванников, В. Г. Баранов и B. С. Кекух (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УПРУГИЙ РОПИКОПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных турбоагрегатах.

Известен упругий высокооборотный ропикоподшипник, содержащий между наружной и внутренней .обоймой упругие полые ролики (1).

Недостатком атих роликоподшипников являются большие деформации полых роликов при воздействии высоких нагрузок, возникаюших в процессе работы в высокоскоростных турбоагрегатах.

Целью изобретения является повышение надежности работы и расширение аксплуатационных возможностей путем ограничения прогибов роликов при высоких нагрузках.

Это достигается тем, что роликоподшипник снабжен ограничителем деформации, установленным с радиальным зазором в полости ролика. Ограничитель деформации может быть выполнен в виде диска, зафиксированного от перемещений в осевом. направлении, в центральной части которого выполнено осевое отверстие.

На чертеже .изображен роликоподшипник, разрез.

Роликоподшипник содержит между наружной l и внутренней 2 обоймами упругие полые ролики. 3, в полостях 4 которых с радиальным зазором 5 установлен ограничитель деформации 6 в виде диска, зафиксированного от перемещений

s осевом направлении. При односторонней подаче смазки в роликоподшипник в центральной части ограничителя выполнено осевое отверстие 7 для циркуляции смазки.

При действии повышенных нагрузок роликоподшипник деформируется таким образом, что радиальный зазор 5 между полостью ролика 3 и ограничителем 6

Ъ полностью выбирается и нагрузка воспринимается ограничителем деформации 6, в то время как при номинальных нагрузках упругие свойства ролика 3 .,обеспечивают необходимые деформации.

681249

ДНИИПИ Заказ 5063/34 Тираж 1 1Э9 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При односторонней подаче смазки в роликоподшипник отверстие 7 в ограничителе деформации 6 обеспечивает подачу смазки в противоположную часть подшипника.

Применение ограничителя деформации полого ролика дает возможность сушественно повысить надежность работы и расширить эксплуатационные возможности роликоподшипников высокоскоростных турбоагрегатов.

Фо рмула изобретения

1. Упругий ропикоподшипник, содержамий между наружной и внутренней обоймой полые ролики, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен ограничителем деформации, установленным с радиальным зазором в полости ролика.

2. Роликоподшипник по п, 1, о .т л и— ч а ю ш и и с я тем, что ограничитель деформации выполнен в виде диска, зафиксированного от перемешений в осевом направлении, в центральной части которо« го выполнено осевое отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 462944, кл. F16 С 19/24, 1973,

Упругий роликоподшипник Упругий роликоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виткообразователям, применяемым в высокоскоростных станах для прокатки проволоки для придания катанке формы бунтов

Изобретение относится к узлу конического роликоподшипника, используемому в железнодорожных вагонах, в частности к усовершенствованному сепаратору для такого узла конического роликоподшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения. Радиальный роликовый подшипник качения содержит безбортовое наружное кольцо (1), внутренняя поверхность которого образует цилиндрическую дорожку качения, двухбортовое внутреннее кольцо (2), между бортами которого образована цилиндрическая дорожка качения, тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов (3). На части наружной поверхности бортов внутреннего кольца (2) выполнены две кольцевые проточки с образованием дополнительной дорожки качения (4), на которой между близлежащими роликами (3) установлено по сепарирующему ролику (5). Технический результат: снижение трения скольжения и, следовательно, тепловыделения в подшипнике. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный радиальный подшипник первого типа содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнезда сепаратора двухступенчатых роликов. Ступени (3) роликов большего диаметра обкатывают дорожку качения внутреннего кольца (2), а ступени (4) роликов меньшего диаметра обкатывают дорожку качения наружного кольца (1). Диаметры дорожек качения колец (1) и (2) и диаметры большей и меньшей ступеней (3) и (4) ролика находятся в пропорциональной зависимости, при которой соотношение D/d=Dr/kdr равно n в пределах допустимого, а соотношение D/Dr=d/kdr равно m, при этом m определяют из соотношения m=(n+1/k)/(n-1), а диаметры ступеней роликов определяют из соотношений Dr=D/m; dr=d/km, где Dr - диаметр большей ступени (3) ролика; dr - диаметр меньшей ступени (4) ролика; D - диаметр дорожки качения наружного кольца (1); d - диаметр дорожки качения внутреннего кольца (2); k - дополнительный коэффициент, выбираемый потребителем, снижающий частоту вращения роликов еще в k раз; n - отношение диаметра дорожки качения кольца (1) к диаметру дорожки качения кольца (2); m - отношение диаметра дорожки качения наружного кольца (1) к диаметру большей ступени ролика (3). Коэффициент редукции подшипника определяется по соотношению s=zkn, где z - отношение диаметра Dr к диаметру ролика стандартного подшипника dst.r Dr/dst.r, n - отношение диаметра D к диаметру d D/d. Технический результат: повышение частоты вращения внутреннего кольца относительно его неподвижного наружного кольца при прежней частоте вращения роликов в s раз (где диаметры ступеней роликов можно исчислить подбором под установленную величину s), понижение энергии топлива или электричества, затраченной на вращение редукционного подшипника с частотой стандартного подшипника, связанного с понижением частоты вращения роликов (понижением их кинетической энергии) и отсутствием трения скольжения редукционного подшипника, которое сопровождает работу шарикового подшипника. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх