Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания с электростартерным пуском

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при проектировании двигателей внутреннего сгорания с зажиганием горючей смеси от электрического разряда и электростартерным пуском. Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания с электростартерным пуском содержит 1 включатель зажигания (1), 1 источник питания (2), 1 катушку зажигания (3) с первичной обмоткой (4), контакты прерывателя (6), 1 конденсатор (7), 1 диод (8), 1 конденсаторную батарею (9). 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! Ыil0ikI33Ah .. - и«„!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801939/21 (22) 16.03.90 (46) 15.06,93, Бюл, hh 22

P1) Пензенский сельскохозяйственный институт (72) С.В.Тимохин и А.П.Уханов (56) Галкин Ю.M. Электрооборудование автомобилей и тракторов. M.: Машгиз, 1960, стр. 168-200.

Ефимов Б.В., Залетаев М,В., Электрооборудование современных отечественных автомобилей. М.: Машиностроение, 1971, стр. 66-71.

Электрическое и электронное оборудование автомобилей, Акимов С.В., Боровских

IO.И,. Чижков Ю.П.- М.: Машиностроение, 1988, стр. 134-144, Авторское свидетельство СССР

hh 977846, кл, F 02 P 3/04, 1981.

Авторское свидетельство Чехословакии

М 198580, кл. F 02 P 15/12, 1982.

„„Я2„„1821560 А1 (51)5 F 02 P 3/04 (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГА ТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С

ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНЫМ ПУСКОМ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при проектировании двигателей внутреннего сгорания с зажиганием горючей смеси от электрического разряда и электростартерным пуском. Cia стема зажигания для двигателей внутреннего сгорания с электростартерным пуском содержит 1 включатель зажигания (1), 1 источник питания (2), 1 катушку зажигания (3) спервичной обмоткой (4),,контакты прерывателя (6), 1 конденсатор (7), 1 диод (8), 1 конденсаторную батарею (9). 1 ил.

1821560

Изобретение относится к двигателестроению и может быть -использовано при проектировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с зажиганием горючей смеси от электрического разряда и электростартерным пуском.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности системы зажигания, Система зажигания поясняется схемой 10 (см.чертеж) и содержит включатель зажигания 1, парвый вывод 1а которого соединен с первой шиной источника питания 2, катушку зажигания 3, первый вывод первичной обмотки 4 которой через контакты 5 преры- 15 вателя 6 соединен со второй шиной источника питания 2, параллельно контактом 5 .прерывателя 6 подсоединен конденсатор 7, диод 8, анод которого подсоединен ко второвфу выводу включателя зажигания 1, катод диода 8 соединен с первым выводом конденсаторной батареи 9, второй вывод которой подсоединен ко второй шине питания 2, " катод диода 8:соединен со вторым выводом первичной обмотки 4 катушки зажигания 3 25 непосредственно.

Система работает следующим образом.

Перед пуском двигателя включателем зажигания 1 соединяют источник питания 2 через диод 8 с конденсаторной батареей 9, что З0 приводит к зарядке последней до напряжения, соответствующего напряжению питания, При пуске двигателя, за счет замыканйя всех выводов включателя зажигания 1, ток от питания поступает как в цепь стартера, З5 так и в.систему зажигания. При срабатывании стартера и прокручивании коленчатого вала ДВС напряжение питания уменьшается, однако за счет разрядки конденсаторной батареи 9 в первичную цепь системы зажи- 40 .гания напряжение в первичной обмотке 4 остается на прежнем уровне, соответствую- . щего напряжению бортовой сети машины.

При этом диод 8 предотвращает разряд конденсаторной батареи 9 в цепь питания. 45

Во время работы двигателя конденсаторная батарея 9 уменьшает влияние сопротивленийсоединительных проводов, контактов включателя зажигания 1 и диода 8. Зто про-: исходит за счет того, что при разомкнутых 50 контактах 5 прерывателя 6 происходит подзарядка конденсаторной батареи 9 до полного напряжения бортовой сети, так как ток в конце заряда приближается к нулю и падением напряжения на соединительных 55 проводах и диоде 8 можно пренебречь, При замкнутых контактах 5 прерывателя 6 первичная обмотка 4 катушки зажигания Э будет находиться под напряжением предварительно заряженной конденсаторной батареи 9.. Как показывают расчеты, при использовании предлагаемого технического решения, конденсаторная батарея, рассчитанная всего на один цикл работы, существенно улучшит работу системы зажигания при пуске ДВС. Зто подтверждается тем, что момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала двигателя электростартером изменяется оо углу поворота, а следовательно при этом изменяются как потребляемый ток, так и величина падения напряжения на источнике питания; При этом в бортовой сети машины возникают. значительные пульсации напряжения, величина которых зависит от степени разряженности источника питания и значения момента сопротивления прокручиванию коленчатого вала ДВС. По причине малой длительности (единицы мкс) импульсных напряжений они опасны Лишь для маломощных полупроводников приборов и низковольтных конденсаторов малой емкости. Диоды боль- шей мощности способны кратковременно выдерживать значительные.перегрузки по току и поэтому широко используются в автомобильной электронике как по прямому назначению, так и для защиты от перенапряжений.

Конденсаторам большой емкости кратковременные импульсные перенапряжения также не опасны, тем более они сами применяются для защиты от импульсных перенапряжений (например, в коммутаторе ТК-102).

В предлагаемой системе зажигания конденсаторная батарея и диод образуют пиковый детектср, позволяющий быстро заряжать конденсаторную батарею до максимального значения импульса напряжения в бортовой сети и сохранить этот заряд для питания первичной цепи системы зажигания. При использовании конденсаторной батареи даже сравнительно небол ьшой емкости можно на 30-407 и более увеличить напряжение в системе зажигания на всем протяжении периода пуска, примерно до напряжения, равного напряжению холостого хода источника питания (аккумуляторной батареи), Улучшение работы системы зажигания достигнуто прежде всего за счет подключения конденсаторной батареи непосредственно к выводу первичной обмотки катушки зажигания,. что позволяет компенсировать падение напряжения на элементах первичной цепи, Причем падение напряжения на диоде может быть учгено при выборе параметров катушки зажигания.

Следовательно, разработанная система зажигания предьявляет пониженные требования к величине эквивалентного сопротивления и поэтому монтаж элементов первичной цепи может быть выполнен проводом меньшего сечения (экономия цветного металла) 1821560

Составитель С.Тимохин

Техред M.Màðiåíòàë Корректор M.Êóëü

Редактор

Заказ 2095 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35; Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101. и кроме того, система практически полностью сохраняет Свои параметры в эксплуатации.

Вместо конденсаторной батареи в системе зажигания можно использовать высокоемкостный конденсатор-ионистор, а также другие виды накопителей электрической энергии, например, индукционную. катушку.

Предложенную систему зажигания можно применять не только в ДВС с электростартерным пуском, но и у двигателей с другими системами пуска и с батарейной системой зажигания (особенно при разряженных аккумуляторных батареях), например. у двигателей мотоциклов марки "ИЖ", "ЯВА-350" и др.

Таким образом, у предлагаемой систе-. мы зажигания по сравнению с известными значительно расширены функциональные возможности при более упрощенной и надежной взаимосвязи элементов системы, что позволяет исключить влияние на работу системы зажигания суммарного (эквивалентного) сопротивления элементов первичной цепи и получить мощный искровой разряд на свечах зажигания при пуске двигателя и на рабочих эксплуатационных режимах, 5 Формула изобретения

Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания с электростартерным пуском, содержащая включатель зажигания, первый вывод котг рого соединен с пер10 вой шиной питания, катушку зажигания, первый вывод первичной обмотки которой через контакты прерывателя соединен с . второй шиной питания, параллельно контактам прерывателя подсоединен конден15 сатор, диод. анод которого подсоединен к второму выводу включателя зажигания, катод диода соединен с первым выводом конденсаторной батареи, второй вывод которой подсоединен к второй шине питания, о т л и20 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, катод диода соединен с вторым выводом первичной обмотки катушки зажигания непосредственно,

Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания с электростартерным пуском Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания с электростартерным пуском Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания с электростартерным пуском 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам эажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам за - 1 жигания для двигателей: внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания ДВС

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах зажигания автомобильных двигателей с повышенной мощностью и длительностью

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения углового положения детали

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано дгя измерения положения детали, ее скорости перемещения Цель изобретения повышение точности и уменьшение габаритов магнитного датчика электрических импульсов Магнитный датчик электрических импульсов содержит корпус 1, магнитный источник 2, воздушные зазоры - Зв, Зн, магниточувствительный элемент 4, магнитопровод 5, вал 6, спицу 7, магнитный шунт 8

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх