Гидродинамический демпфер

 

Использование: машиностроение, опоры роторов, а именно средства Для гашений колебаний. Сущность изобретения: гидродинамический демпфер содержит последовательно коаксиально установленные втулку вибратора, промежуточную втулку, упругий элемент в виде кольца с выступами на его внутренней и наружной цилиндрических , поверхностях и втулку корпуса. Промежуточная втулка установлена на втулке вибратора с радиальным зазором, а наружной поверхностью опирается на внутренние выступы кольца. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Е 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4848661/28 (22) 09,07.90 (46) 15.06.93. Бюл. N 22 (71) Самарский авиационнйй институт им. акад. С.П.Королева (72) М.А.Караблин, Д.К,Новиков и Д.И.Пильдес (56) Авторское свидетельство СССР

М 1370339, кл. F 16 F 7/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

hh 456107, кл. F 16 F. 15/04, 1972. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний и может быть использовано как демпфирующее устройство опор роторов.

Целью изобретения является повыше. ние эффективности работы демпфера.

Нэ фиг. 1 представлен поперечный разрез демпфера; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Демпфер состоит из стакана корпуса 1 и втулки вибратора 2, установленного между ними кольца 3 с выступами 4 по внутренней и 5 по наружной поверхностям. На гибких участках кольца 3 в местах действия . минимальных изгибающих напряжений вы-. полнены дросселирующие отверстия 6, Между втулкой вибратора 2 и кольцом 3 установлена промежуточная втулка 7, опирающаяся наружной поверхностью íà внутренние выступы кольца 3. Внутренней поверхностью кольцо устанавливается с за. 5U, 1821586 А1 (57) Использование: машиностроение, опоры роторов, а именно средства для гашения колебаний. Сущность изобретения: гидродинамический демпфер содержит последовательно коаксиально установленные втулку вибратора, промежуточную втулку, упругий элемент в виде кольца с выступами на его внутренней и наружной цилиндрических поверхностях и втулку корпуса. Промежуточная втулка установлена на втулке вибратора с радиальным зазором, а наружной поверхностью опирается на внутренние выступы кольца. 2 ил.

О зором 8 на втулку вибратора 2, которая связана с подшипником 9. От вращения демпферный пакет, состоящий, из втулок 2, 3 и 7, застопорен шпонкой 10 и закрывается крышкой 11. Смазка в демпфер подается от масло- Я системы двигателя через канал 12 и кольцевую канавку 13 в корпусе опоры. 8 стакане 1 выполнены отверстия 14 и кольцевая канавка 15, через которые в демпфер по- Я} дается смазка, В стакане также выполнены отверстия 16 и канавка 17, в шпонке 10 — от- д верстия 18. Для подачи смазки подшипника 9 у установлено форсуночное кольцо 19, !

Демпфер работает следующим образом. ОО

Зквивалентная Сэкв жесткость при последовательном соединении упругих элементов определяется выражением а

С Са

Супр + Сд1821586 где С3 — динамическая жесткость масляной оленки в зазоре 8;

Су р — жесткость упругого кольца 3.

Дийамическая жесткость масляной пленки С3 зависит от частоты и амплитуды колебаний; Чри малых частотах и амплитудах колебаний жесткость пленки мала и

С,., согласно выражению (1), определятся в основном величиной С3, Упругая втулка 3 при этом практически не включается в работу.и демпфирование осуществляется эа счет сил вязкого трения, возникающего при перетвкании смазки по демпферному зазору

8, Поскольку поверхность демпфера образована. гладкими втулками 2 и 7, то она имеет повышенную демпфирующую способность.

В случае возникновения больших амплитуд колебаний вибратора жесткость масляной пленки С3 возрастает и становится сравнимой с жесткостью Супр упругого элемента 3.

При этом упругий элемент 3 вступает в работу и эквивалентная жесткость определяется соотношением (1). Демпфирование в атом случае осуществляется как эа счет дроссельного эффекта при перетекании через отверстия 6, так и за счет перетекания смазки по зазору 8. Поскольку амплитуда колебаний в этом случае большая, то большую величину имеет и демпфирование.

Поэтому данная конструкция имеет более высокий уровень демпфирования.

10 Формула изобретения, Гидродинамический демпфер, содержащий втулки корпуса и вибратора и установленный между ними упругий элемент в виде кольца с выступами на его внутренней и

% наружной цилиндрических поверхностях, чередующимися между собой, от л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен промежуточной втулкой, установлен20 ной с радиальным зазором на втулке вибратора и наружной поверхностыд; опирающейся на внутренние выступы кольца, 1821586

Я

ХУ

Составитель Д;Новиков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Латент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2096 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидродинамический демпфер Гидродинамический демпфер Гидродинамический демпфер 

 

Похожие патенты:

Опора // 1820079

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх