Гидродинамический демпфер

 

Использование: машиностроение, опоры роторов, а именно средства для гашения колебаний. Сущность изобретения: гидродинамический демпфер содержит втулку корпуса и вибратора и расположенный между ними упругий элемент. Последний выполнен в виде кольца с выступами на обеих цилиндрических поверхностях. Каждый выступ выполнен в виде пакетов витых отрезков тросов, размещенных в соответствующем продольном пазу в окружном направлении . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 7 /00

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4849134/28 (22) 09.07.90 (46) 15,06.93. Бюл. N 22 (71) Самарский авиационный институт им, акад. С.П.Королева (72) А.И.Белоусов, Д,К.Новиков и И.П.Сидько (56) Авторское свидетельство СССР

М 156107, кл. F 16 F 15/04, 1972.

Авторское свидетельство СССР

hb 1566114, кл. F 16 F 7/00, 1988. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний и может быть использовано как демпфирующее устройство опор роторов. Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования, На фиг.1 представлен продольный разрез демпфера; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Демпфер содержит корпус 1, втулку вибратора 2, напрессованную на подшипник качения 3 и расположенный между ними упругий элемент в виде кольца 4. В кольце 4 выполнены пазы 5 и 6, расположенные так, что пазы 5 с внутренней поверхности находятся посредине между пазами 6 с наружной поверхности. В каждый. паз установлены пакеты витых отрезков тросов

7 и 8, размещенные в пазу в окружном направлении и выступающие из паза, причем пакеты 8 выступами опираются на втулку корпуса 1, а пакеты 7 выступами — на втулку вибратора 2. Для размещения пакета тросов в пазе при деформации пакета тросов под действием веса ротора на боковых стенках

„, Ы„, 1821587 А1 (57) Использование: машиностроение, опоры роторов, а именно средства для гашения колебаний. Сущность изобретения: гидродинамический демпфер содержит втулку корпуса и вибратора и расположенный между ними упругий элемент. Последний выполнен в виде кольца с выступами на обеих цилиндрических поверхностях. Каждый выступ выполнен в виде пакетов витых отрезков тросов, размещенных в соответствующем продольном пазу в окружном направлении. 2 иа. крышки 9 и корпуса 1 выполнены кольцевые канавки 10 и t1 глубиной 0,01...0,03 мм.

Смазка в демпферный зазор подается через канал 12, а на подшипник — через канал 13 в форсунке 14. От вращения втулка вибратора 2 фиксируется штифтом, установленным во втулку с зазором, большим чем демпфирующий. зазор.

Работа демпфера осуществляется следующим образом.

При колебаниях втулка вибратора 2 действует через пакеты витых тросов 7 на упругий элемент в виде кольца 4, вызывая деформацию его и пакетов 8 тросов. При этом смазка из демпферного зазора выдавливается в окружном направлении через пакеты тросов 8, которые являются пористой конструкцией и частично в осевом направлении, где имеется торцевая щель. Рассеивание энергии осуществляется за счет перетекания смазки по демпферному зазору 15 в окружном направлении между паке.тами 8 тросов, а также дополнительно при перетекании смазки через пакеты 8 тросов, 1821587 за счет рения жил троса друг о друга и пакетов 7 и 8 по контактирующим с ними поверхностям, втулок корпуса 1, вибратора

2 и кольца 4.

Пакеты витых тросов 7 и 8 в совокупности с кольцом 4 образуют упругий элемент, который воспринимает вес.ротора и служит для частотной отстройки.

Такая конструкция более технологична, поскольку не требует операции шлифовки выступов и обладает повышенной эффективностью.

Формула изобретения

Гидродинамический демпфер, содержащий.втулки корпуса и вибратора и расположенный между ними упругий элемент в виде кольца с выступами на обеих цилиндриче; ских поверхностях, имеющими каждый дроссельные элементы, опирающимися одни на втулку корпуса, другие — на втулку вибратора и расположенными каждый посередине между двумя соседними выступами, выполненными с противоположной стороны кольца, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с

10 целью повышения эффективности демпфирования, в кольце в местах расположениях, выступов выполнены продольные пазы. а каждый выступ выполнен в виде пакетов витых отрезков тросов, размещенных в пазу

"5 в окружном направлении.

1821587

ФМР.2

Составитель Д, Новиков

Техред М;Моргентэл Корректор С. Лисина

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2097 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изообретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5

Гидродинамический демпфер Гидродинамический демпфер Гидродинамический демпфер 

 

Похожие патенты:

Шатун // 1793120

Шатун // 1784765

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к криогенной технике, и может использоваться в приводах поршневых машин

Изобретение относится к области маши построения, касается двигателестроения и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в приводах режущих механизмов уборочных машин

Изобретение относится к двигателестроению и применимо в поршневых машинах и узлах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении гибких соединений

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может использоваться в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх