Соединение валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения угла поворота и упрощения

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 С 7/00, F 16 0 3/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822476/27 (22) 02.04.90 (46) 30.03.92. Бюл. ¹ 12 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по высоковольтной аппаратуре Великолукского завода высоковольтной аппаратуры (72) В.Н.Разгуляев (53) 621.827.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 88264, кл. F 16 С 7/00, 1950, „„. Ж„„1723382 А1 (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ. ОСИ КОТОРЫХ

РАСПОЛОЖЕНЫ В ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ

ПЛОСКОСТЯХ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за . счет увеличения угла поворота и упрощения

1723382 конструкции. Концы рычагов 5 и 6 соединяемых валов 1 и 2 выполнены с цилиндрическими участками (Y). На У выполнены отверстия в виде сквозного паза 9 с перпендикулярной оси рычага большей осью, Втулки (В) 8 с возможностью поворота размещены нэ Y. Ост 12 размещена в отверстиях рычагов, В 8 и охватывающих их вилок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для соединения валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях.

Цель изобретения -- расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения угла поворота и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено соединение валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях, общий вид; на фиг. 2— соединение "втулка — концевой участок рычага со сквозным пазом — ось — вилка" в сечении; на фиг. 3 — то же, что на фиг. 2, в другой проекции; на фиг„4 — то же, что на фиг. 3, с осью с кольцевыми проточками; на фиг. 5 — то же, что на фиг, 3, с пазом в рычаге в виде двух секторов, Соединение валов осуществляется между ведущим валом 1 и ведомым валом 2, вращающимися соответственно в подшипниках 3 и 4. Продольные оси валов 1 и 2 расположены в пересекающихся плоскостях. С валами 1 и 2 жестко соединены рычаги 5 и 6, на цилиндрических участках 7 свободных концов которых установлены втулки 8 с отверстиями, В рычагах 5 и 6 выполнены отверстия в виде сквозного паза

9, большая ось которого перпендикулярна оси своего рычага. Цилиндрические участки

7 рычагов 5 и 6 со втулками 8 охвачены вилками 10 с отверстиями, причем вилки повернуты относительно друг друга. Вилки

10 соединены между собой тягой 11, Ось 12 размещена в отверстиях вилок 10, втулок 8 и рычагов 5 и 6, соединяя их по геометрической оси рычагов, Центры осей 12 совпадают с центрами радиусов вращения рычагов

5 и 6 (плеча вращения), Втулка 8 фиксируется на рычаге 5 (6) от перемещений вдоль рычага осью 12, в то же время она может поворачиваться вокруг рычагов за счет разворота оси 12 в продолговатом пазе 9.

Угол и разворота оси 12 в сквозном пазу 9 (и, следовательно, угол поворота втулки

8 и всего шарнира в плоскости, перпендикулярной продольной оси рычага) может быть

1 0

10. Ось 12 может быть выполнена с проточками 13 в месте сопряжения В 8 с пазом. а паз в виде двух секторов с общей осью их симметрии, Устройство компактно, просто по конструкции и способно передавать вращение от одного вала к другому при значительном их угловом развороте. 2 з.п. ф-лы, 5 ил, с достаточной степенью точности определен по формуле; а= arcsin f(— — d ): — ), Г D

2 2 где 1.— длина сквозного паза 9;

h — ширина сквозного паза 9:

d — диаметр оси 13:

D — внутрен н ий диаметр втул ки 8.

Ось 12 разворачивается в пазу 9 как в опоре, так как диаметр этой оси равен ширине h паза. Длина Гпаза 9 выбирается по формуле исходя из необходимого угла поворота шарнира, при этом может при возможности изменяться диаметр D втулки 8.

Соединение работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 с рычагом 5 усилие через втулку 8, ось 12 и вилку

10 передается тяге 11, при этом втулка 8 поворачивается на цилиндрической поверхности 7 рычага 5 вместе с осью 12 благодаря наличию продолговатого паза 9 в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения втулки 8; тяга 11 вместе с вилкой 10 поворачивается вокруг оси 12. Таким образом, тяга

11 совершает пространственное перемещение при поворотах рычагов 5 и 6 в разных плоскостях, Усилие тяги 11 передается через вилку 10. ось 12, втулку 8, рычаг 6 на ведомый вал 2.

Вокруг оси 12 вилка 10 может повернуться на угол более чем +. 120 в плоскости, перпендикулярной продольной оси рычага

5; вилка 10 вместе с осью 12 может также поворачиваться в пазе 9 как s подшипнике скольжения, Угол поворота втулки 8 вокруг рычага 5 определяется по приведенной формуле и может достигать более «-35 . Для увеличения этого угла поворота ось 12 напротив места сопряжения втулки.8 с цилиндрической поверхностью 7 рычага 5 может быть выполнена с кольцевой проточкой 13 (углублением), диаметр которой меньше диаметра оси 12. При атом проточка в сечении может быть не кольцевой; целесообразно, чтобы наименьший размер проточки был в плоскости, перпендикулярной продольной оси втулки.

1 7ЛЗО2

На фиг. 5 изображено устройство с пазом в рычаге 5 (6), выполненным в виде двух секторов 13,с общей осью их.симметрии.

Такое устройство может обеспечить больший угол поворота шарнира с сохранением необходимого поперечного сечения рычага.

Длина паза в центре рычага выбирается из условия обеспечения необходимой опоры для оси 12 на рычаге и разворота ее на. полный угол в секторе 14, Конструкция шарнира получается компактной, так как высота втулки может быть выбрана в основном из условия.расположения в ней оси 12. Ось 12 расположена на осевой линии рычага, что исключает появление паразитных изгибающих моментов в шарнире. Соответственно габаритам уменьшается металлоемкость шарнира.

Формула изобретения

1. Соединение валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях, содержащее ведущий и ведомый валы, жестко соединенные с рычагами, тягу с охватывающими свободные концы рычагов вилками, шарнирно соединенную с рычагами. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей зэ

5 с".ет увеличения угла поворота и упрощения конструкции, оно снабжено втулками с отверстиями и осями, концы рычагов выполнены с цилиндрическими участками, в которых выполнены отверстия в виде сквозного па10 за, большая ось которого перпендикулярна оси рычага, вилки выполнены с отверстиями и повернуты относительно друг друга; втулки установлены на концевых участках рычагов с возможностью поворота, а оси

15 размещены в отверстиях вилок, втулок и рычагов.

2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оси выполнены с кольцевыми проточками, расположенными в месте со20 пряжения втулок с пазами рычагов.

3. Соединение по и, 1, от л и ч а ю щ ее с я тем, что паз выполнен в виде двух секторов с общей осью их симметрии.

1723382

Составитель В, Разгуляев

Техред М.Моргентал Корректор О, Кундрик

Редактор Н. Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1055 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Соединение валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях Соединение валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях Соединение валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях Соединение валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению валов при компенсации их угловых, осевых и радиальных смещений, и позволяет расширить функциональные возможности муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых элементов во время работы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рычажным муфтам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к шарнирным муфтам равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным муфтам равных угловых скоростей

Изобретение относится к универсальным двойным шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сдвоенным карданным шарнирам

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к универсальным рычажным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению , в частности к криогенной технике, и может использоваться в приводах поршневых машин

Изобретение относится к области маши построения, касается двигателестроения и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлам кривошипно-шатунных механизмов V-образных уд е, - х двигателей внутреннего сгорания, а именно к соединениям главного и прицепного шатунов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно двигателестроению

Шатун // 1665045
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве шатуна в кривошипно-шатунном механизме различных машин

Шатун // 1656205
Изобретение относится к машиностроению и может быть использоаано в двигателестроении Цель изобреренмя - расширение технологических возможностей и повышение надежности для условий высокофорсированных дизелей за счет дифференцированного упрочнения

Изобретение относится к машиностроению -и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Рычаг // 1642124
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях рычажных механизмов
Наверх