Одноосная тележка железнодорожного транспортного средства
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: в тележке боковины рамы функционально заменены корпусами букс, связанных между собой шарнирными тягами, параллельными оси колесной пары, а с кузовом - аналогичными шарнирными тягами 5 так, чтобы их осевые линии проходили через центры букс. Вертикальная упругая связь тележки с кузовом осуществляется через пружины 3 вертикального подвешивания, установленные между корпусами букс 2 и кузовом 1, а поперечная упругая связь - упругими шарнирными тягами 6, связывающими кузов с буксами в указанном направлении, 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 F 3/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4619768/11 (22) 13.12.88 (46) 23.06.93. Бюл. hk 23 (76) К, Г.Ибрагимов (56) Патент США М 4475463, кл. В 61 F 3/00, 1984. (54) ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: в тележке боковины рамы функционально заменены корпусами букс. связанных между собой. 5U 1823836 АЗ шарнирными тягами, параллельными оси колесной пары, а с кузовом — аналогичными шарнирными тягами 5 так, чтобы их осевые линии проходили через центры букс. Вертикальная упругая связь тележки с кузовом осуществляется через пружины 3 вертикального подвешивания, установленные между корпусами букс 2 и кузовом 1, а поперечная упругая связь — упругими шарнир ными тягами 6, связывающими кузов с буксами в указанном направлении. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
3 „ 1823836
Составитель А.Никитин
Редактор M,Êóýíåöoâà Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ
Заказ 2190 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Г СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и может быть использовано на вагонах и локомотивах.
Новым в изобретении является то, что поперечные и продольные реактивные тяги шарнирно связаны с буксами.
Кроме того, оси продольных реактивных тяг могут быть пересечены с осью колесной пары, а указанные реактивные тяги могут быть выполнены упругими.
На фиг,1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 изображен вариант тележки с наклонно расположенными в данной плоскости шарнирными тягами между тележкой и кузовом.
Кузов 1 опирается на корпусы букс 2 посредством пружин 3. Продольная связь букс с кузовом осуществляется шарнирными тягами 4; в noneðå÷íoì направлении буксы связаны между собой шарнирными тягами 5, а с кузовом — шарнирными упругими тягами 6.
Вертикальные и поперечные относительные перемещения кузова и тележки осуществля ются за счет деформаций соответственно пружин 3 и упругого элемента тяги 6.
Формула изобретения
1. Одноосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесную пару с буксами, несущими рессорное подвешивание, поперечные и продольные реактивные тяги, связанные с кузовом транспортного средства, о т л и ч аю щ à я с я тем, что поперечные и продольные реактивные тяги шарнирно связаны с буксами.
2, Тележка по п,1, отличающаяся тем, что оси продольных реактивных тяг пересечены с осью колесной пары.
3, Тележка по и 1, отличающаяся
20 тем, что укаэанные реактивные тяги выполнены упругими,