Пятиосная тележка железнодорожного подвижного состава

 

Использование железнодорожный подвижной состав, в частности локомотивы и вагоны. Сущность изобретения: рама 1 тележки опирается на буксу 2 колесных пар через упругие элементы 3. Продольная и поперечная упругая связь рамы с колесными парами осуществляется посредством поводков с резино-металлическими шарнирами. На буксах крайних колесных пар установлены осевые упругие упоры 5 в виде упругого элемента между крышкой буксы и упорным подшипником на шейке оси. Подшипники букс средней колесной пары выполнены с осевым разбегом, обеспечивая нулевую жесткость упругой поперечной связи этой колесной пары с рамой. 3 э. п. ф-лы, 3 ил.

СОК13 ГОВЕТСКИХ

ГОЦИАЛИГ1ИЧЕCKPIX

РЕГПУЬЛИК ((9) (I I) (SI)S В 61 F 5/ОО

ГОСУДАРСТВГННОГ. ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СГСР (ГОСГ1АТЕНТ ГГСР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4682234/11 (22) 21.04.89 (46) 23,06.93. Бюл, (ч. 23 (76) К.Г. Ибрагимов (56) Экспресс-информация "Локомотивостроение и вагоностроение", 1963, М 3. (54) ПЯТИОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Использование: железнодорожный подвижной состав, в частности локомотивы и вагоны. Сущность изобретения: рама 1 тележки опирается на буксу 2 колесных пар через упругие элементы 3. Продольная и поперечная упругая связь рамы с колесными парами осуществляется посредством поводков с резино-металлическими шарнирами. На буксах крайних колесных пар установлены осевые упругие упоры 5 в виде упругого элемента между крышкой буксы и упорным подшипником на шейке оси.

Подшипники букс средней колесной пары выполнены с осевым разбегом. обеспечивая нулевую жесткость ynpy(.oA поперечной связи этой колесной пары с рамой. 3 э. и. ф-лы, 3 ил.

1<>2:

На фиг, 1 представлен один иэ возможных вариантов пятиосной тележки с поводковыми буксами, Рама 1 опирается на буксь<

2 колесных пар через упругие элементы 3.

Продольная и поперечная упругая связь рамы с колесными парами осуществляется посредством поводков с резино-металлическими шарнирами. Разные жесткостные характеристики поперечных связей первых и последних двух по ходу движения колесных пар с рамой можно осуществить подбором характеристик упругих элементов поводков. Но такой способ в условиях эксплуатации не всегда оправдан.

Более рациональным. является установка на буксах крайних колесных пар осевого упругого упора. как это показано на фиг. 2. Упор состоит иэ упругого элемента 5, установленного между крышкой буксы и упорным подшипником на шейке колесной оси, Подшипники букс средней колесной пары выполнены с разбегом так, чтобы обеспечивать характеристику поперечной связи с рамой с нулевой жесткостью. При таком исполнении направляющими будут оставшиеся четыре колесные пары и при соответствующем сочетании характеристик их упругих связей с рамой можно существенно улучшить динамические качества тележки эа счет более равномерного распределения направляющих сил по этим колесным парам.

На фиг. 3 схематично представлены распределения поперечных сил по колесным парам тележки, для которой жесткости поперечных связей колесных пар обратно пропорциональны их расстояниям от средней кт лесной пары с нулевой жесткостью связи с тележкой в указанном направлении.

IIa <>хеме приняты обоз«э <е«ия, О„г f <, соответ< твенно продольf«; и n<>noff«эя оси тележки. проведеfvåf<èåì <ележки вилянием. Для это<о режима движенич, vàê это видно из фиг. 3, б, выполняется услов

FI =- Гр = I-з = Г4. То же самое можно утнер>кдать применительно к режиму движения тележки в кривой (см. фиг, 3, в).

Таким образом, при соблюдении укаэаннь:х условий выполнения устройства

20 связей колесных пар с рамой можно получить существенный выигрыш по динамическим кэ«естнэм тележки, сохраняя предельную простоту ее конструкции

Формула изобре гения

1. I15< <1<есткости «оперечных упругих связей крейн .х Koлеcf

2. 1ележкэ по и. 1. о T л l< ч а ю щ а я с я тем. что попереч«эя упругая <.г<ч <ь средней колес<<ои nopf.< c рамой вы <<ол н<.f «-. с Hynf oof жесткостью

3, Тележка по п. 1, о т л и < э fo щ а я с я тем, что жесткости поперечных упругих связей колесных пар с рамой обратно пропор циональны расстояниям осей колесных пэр от геометрического центра тележки.

4. Тележка по и. 1, отличающаяся

45 тем, что поперечная упругая сеять крайних колесных парс рамой вь<по< не на с упругими элем нтами, pacnono><. -.,,и л ежду осями колесных пар и крышками бух<;

Составитель К.Ибрагимов

Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

Редактор

Производственн<; и да ельский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2191 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госудапг.твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Пятиосная тележка железнодорожного подвижного состава Пятиосная тележка железнодорожного подвижного состава Пятиосная тележка железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Сталевоз // 1801706

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции узлов опирания кузова на раму тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх