Шариковая передача вращения

 

Использование: механизмы передачи движения, в частности передачи вращения. Сущность изобретения: шариковая передача выполнена в виде двух каналов, соединяющих корпуса, в которых размещены звездочки и выполнены канавки для шариков, в звездочках выполнены сферические углубления с расстояниями между их центрами, равными диаметру шариков, по центру углублений выполнена проточка, в которой размещены жестко закрепленные направляющие . Ведомый канал шариковой передачи снабжен компенсатором люфтов в виде предварительно напряженной пружины , концы которой жестко закреплены в корпусе. 4 ил.

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<>s F 16 H 9!00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОУУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917033/28 (22) 05.03.91 (46) 07,07.93. Бюл. ЬЬ 25 (75) Л, В.Тарасюк-Васильев (56) Артоболевский И.И. Мехайиэмы s современной технике, М.: Наука, 1981, т. 5, с.

340, рис. 3309.

Патент США М 3718051, кл. F 16 Н 13/04, 1973. (54) ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА ВРАЩЕНИЯ (57) Использование: механизмы передачи движения, в частности передачи вращения.

Сущность изобретения: шариковая передаИзобретение относится к механизмам передачи движения, в частности к передачам вращения.

Ь

Цель изобретения — повышение надежности передачи.

На фиг. 1 изображена схематично шариковая передача вращения: на фиг.2- разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3- передача с большим передаточным числом; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3.

Шариковая передача вращения содержит корпус 1, в котором размещены ведущий и ведомый вали, на которых жестко установлены ведущие и ведомые элементы е виде звездочек 2 и 3. На рабочей поверхности звездочек выполнены сферические углубления 4. В корпусе выполнены ведущий

5 и ведомый б каналы, соединяющие кольцевые канавки 7. В каналах и проточках размещены равные шарики 8. Сферические углубления 4 звездочек выполнены с шагом равным диаметру шариков. По центру углублений выполнена радиальная проточка 9, в

„„5U„„1825920 А1 ча выполнена в виде двух каналов, соединяющих корпуса, в которых размещены звездочки и выполнены канавки для шариков, в звездочках выполнены сферические углубления с расстояниями между их центрами, равными диаметру шариков, по центру углублений выполнена проточка, в которой размещены жестко закрепленные направляющие. Ведомый канал шариковой передачи снабжен компенсатором люфтов в виде предварительно напряженной пружины, концы которой жестко закреплены в корпусе. 4 ил. которой размещены жестко установленные на корпусе направляющие 10. В ведомом канале 6 установлен компенсатор люфтов в виде предварительно напряженной пружины 11.

Для получения большого передаточного отношения на ведущем валу 12 (фиг. 3 и 4) выполнена винтовая канавка 13 с шагом равным диаметру шариков. В корпусе 15 параллельно оси вала выполнена канавка

16, соединенная каналами 17 и 18 с ведомой звездочкой 19.

Ведущий и ведомый каналы могут выполняться гибкими. В передачах могут использоваться и другие тела качения— ролики, бочонки, диски.

При вращении ведущего вала звездочка

2 будет перемещать шарики 8 по кольцевой проточке 7 корпуса 1 и выталкивать их в канал 5, Из канала 6 шарики будут подаваться в углубления звездочки. При этом направляющая 10 исключает заклинивание звездочкишариком при его переходе в ка1825920 нал, а компенсатором люфтов в виде пружины 11.будет исключена возможность заклинивания шарика при его переходе из канала

6 в углубления звездочки 2. Таким образом при вращении звездочки 2 создается непрерывное движение шариков, которые будут вращать ведомую звездочку 3. Передаточное число будет равно соотношению углублений ведущей и ведомой звездочек, При выполнении ведущего вала с винтовой канавкой за один его оборот ведомая звездочка будет поворачиваться .на один шарик.

Поскольку каналы б и 6, 17 и 18 могут иметь любую форму и длину, обеспечена.передача вращеййя с:ведущего вела нэ произвольно расположенный по отношению к нему ведомый вал, под людным углом и на люоом расстоянии.

Формула изобретения

Шариковая передача вращения, содержащая корпус с канавками, установленные в нем ведущий н ведомый валы, размещенные на них ведущий и ведомый приводные элементы, взаимодействующие с последними шарики, размещенные в канавках, вы6 полненные в корпусе ведущий и ведомые каналы, соединяющие ведущий и ведомый приводные элементы, ведомые элементы выполнены в виде звездочек, ведущие элементы выполнены в виде звездочек или барабанов с винтовой нарезкой, каждая из звездочек имеет на рабочей поверхности сферические углубления, выполненные с шагом, равным диаметру шариков, и радиальную проточку, выполненную по середи1б не рабочей поверхности звездочки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности передачи, она снабжена жестко установленными в радиальных проточках звездочек направляющими для вэаимодей20 ствия с шариками, а часть ведомого канала выполнена в виде предварительно напряженной пружины для компенсации люфта.

1825920

Составитель ЛЛарасак-Васильев

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", t. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2312 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шариковая передача вращения Шариковая передача вращения Шариковая передача вращения 

 

Похожие патенты:

Передача // 1825919

Передача // 1803648

Вариатор // 1803647

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Шкив // 2127841
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, а также использоваться, например, в качестве автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к машиностроению
Наверх