Фрикционный вариатор

 

Использование: в машиностроении в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент. Сущность бретения:.два конических барабана охватывают приводной цепью. Цепь содержит шарнирно соединенные звенья. Каждое звено выполнено в виде ролика и стержня с цилиндрическими шарнирами на егоконцах . Стержень размещен вдоль осевого сквозного паза в ролике. В центре паза размещен шарик, образующий с роликом сферический шарнир. Сквозной паз выполнен расширяющимся к торцам ролика. Цилиндрический шарнир может быть выполнен в виде вилки и серьги. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 л и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4905847/27 (22) 19,11;90 (46) 30,04.93 . Бюл. N. 16 (75) Г.В.Кипорук

{56) Патент США М 3906809, кл. F t 6 Н 9/00, 1975. (54) ФРИКЦИОНЙЫЙ ВАРИАТОР (57) Использование: в машиностроении, в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент, Сущность изобретения: .два канйческйх барабана

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или пе. редающих крутящий момент или скорость, Цель изобретения — повышение долговечности и уменьшение потерь мощности на трение, а также упрощение конструкции вариатора и его систем.

Нэ фиг,1 изображена схема конусного вариатора с самонатяжной цепью; на фиг,2 — сечение конусного вэриатора с самонэтяжной цепью в плоскости изгиба цепи вокруг барабана.

Конусный вариатор содержит два конусных барабана 1 и 2 с прямолинейными образующими, с параллельными осями вращения и вершинами обращенными друг к другу. Барабаны охвачены цепью 3, звенья которой шарнирно соединены друг с другом, например, при помощи цилиндриче.ских шарниров 4 и.5. Каждое звено имеет ролик 6, который связан с ним также шарнирно, например, при помощи сферическо„„5U„„181 2377 А1 (я)ю F 16 Н 9/00, Р 16 G 13/06, 2 охватывают приводной цепью. Цепь содержит шарнирно соединенные звенья. Каждое звено выполнено в виде ролика и стержня с цилиндрическими шарнйрами на его концах. Стержень размещен вдоль осевого сквозного паза в ролике. В центре паза размещен шарик, образующий с роликом сферический шарнир. Сквозной паз выполнен расширяющимся к торцам ролика. Цилиндрический шарнир может быть выполнен в виде вилки и серьги. 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

ro шарнира 7. Ролик 6 имеет возможность ограниченного поворота относительно звена цепи вокруг шарнира 7 в направлении, перпендикулярном осям шарниров 4 и.5 и неограниченного вращения вокруг шарнира

7 в направлении, перпендикулярном оси звена, соединяющей центры шарййров 4 и

5. Профиль поверхности ролика 6 в плоскости цепи эвольвентный, а в сечении цепи круглый. 1 3

Вариатор работает следующим обра- (д) зом. 4

Под действием тангейциальных сил в пятне контакта происходит поворот роликов 6 относительно звеньев цепи в плоско! ьти ее изгиба вокруг барабана 1 или 2 и при этом происходит подъем центров шарниров

7 роликов 6 над поверхностью барабанов, что вызывает автоматическое натяжение цепи тем больше, чем больше передаваемый момент. При регулировании скорости путем сдвигания цепи вдоль образующей барабана происходит перекатывание ролика вок181.2377

Формула изобретения

Фиг.2

Фиг,1

Составитель Г.Кипорук

Тех ед М,Мо гентал

Редактор р р Корректор И.Муска

Заказ 1567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гос ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, л.Гага ж ород, ул. агарина, 101

pyr шарнира 7 в направлении перемещения цепи вдоль образующей барабанов.

Предлагаемая конструкция цепи позволяет повысить долговечность вариатора за счет исключения несоответствия скоростей кромок звеньев и различных диаметров ко:. нусов, с ними контактирующих, и следовательно, снижения внутреннего трения и износа, Натяжение цепи осуществляется автоматически под действием передаваемого крутящего момента и пропорционально его величине за счет. перекоса роликов относительно звейьев цепи и связанного с этим увеличения расстояния между поверх-. ностью барабана и центрами роликов и звеньями цепи. Регулирование передаточного отношения передачи за счет перемещения цепи вдоль прямолинейных образующих конусов осуществляется без значительных затрат энергии и без преры- 20 вания потока мощности, так как ролики перекатываются по поверхности и при этом не происходит потери сцепления пятен контакта. Кроме этого не происходит циркулирование мощности в пятнах контакта, так 25 как они точечные и их траектории и скорости перемещения полностью соответствуют скоростям и траекториям поверхностей барабанов.

1. Фрикционный вариатор, содержащий два конических барабана с прямолинейными образующими и параллельными осями их вращения, а также приводную цепь с шарнирно соединенными звеньями, при этом приводная цепь расположена с охватом наружной поверхности двух барабанов, вершины которых обращены одна к другой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и долговечности путем уменьше- . ния." трения и улучшения условий эксплуатации путем обеспечения самонатяжения цепи, каждое звено в плоскости цепи выполнено в виде ролика эвольвентной формы с круглым поперечным сечением и стержня с цилиндрическими шарнирами на его концах, внутри ролика выполнен сквозной паз; вдоль которого размещен стержень, а в центре этого паза выполнена кольцевая канавка. в которой размещен шарик с образованием сферического шарнира, при этом сквозной осевой паз выполнен расширяющимся к торцам ролика.

2, Вариатор по п.1, о т л и ч à ю шийся тем. что цилиндрический шарнир выполнен в виде вилки и серьги.

Фрикционный вариатор Фрикционный вариатор 

 

Похожие патенты:

Передача // 1803648

Вариатор // 1803647

Цепь // 1802247

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих цепные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в конвейерах, транспортерах, цепных передачах и т.д

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей - тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Наверх