Устройство для крепления груза в железнодорожном вагоне

 

Использование: при тарнспортировке грузов различных типоразмеров. Сущность изобретения: устройство содержит поперечные балки, установленные на них с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении взаимодействующие с грузом элементы. Причем на полу вагона установлена подвижная в продольном направлении платформа с полосами с отверстиями для фиксации поперечных балок в требуемом положении, а указанные элементы выполнены в виде плит с отверстиями для крепления груза. 8 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и может быть использовано для крепления различных объектов космической техники на транспортном средстве. Цель изобретения обеспечение возможности транспортирования грузов различных типоразмеров. На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид спереди; на фиг.3 вид В на фиг.2; на фиг.4 вид А на фиг.2; на фиг.5 узел I на фиг.4; на фиг. 6 узел II на фиг.4; на фиг.7 узел III на фиг.4; на фиг.8 вид Б на фиг.7. В вагоне 1 установлена выкатная платформа 2 с выступами 3, 3а для крепления груза 4 различных типоразмеров, на которой закреплены листовые прогоны 5, 5а с отверстиями 6 и силовыми ребрами 7. При стандартных размерах груза 4 его устанавливают на полу 8 выкатной платформы 2. На выступах 3 выкатной платформы 2 также устанавливают поперечные балки 9, 10, которые при помощи П-образных кронштейнов 11-14 крепят к прогону 5, 5а через отверстия 6 при помощи втулок 15, болтов 16, гаек 17, пружинных шайб 18, а П-образные кронштейны 11-14 крепят к балкам 9, 10 при помощи болтов 19 в пазах 20 кронштейнов 11-14. На поперечных балках 9, 10 установлены и опорные плиты 21-24, которые закрепляют винтами 25 и пружинными шайбами 26, выдерживая размер М и К, соответствующий размерам по резьбовым крепежным отверстиям груза 4, который крепят болтами 27 к плитам 21-24. Винты 25 установлены в ступенчатых пазах 28, позволяющих перемещать плиты 21-24 в поперечном направлении, фиксируя их на размерах М и К. В продольном же направлении плиты 21-24 перемещают в зависимости от продольных габаритов груза 4 вместе с поперечными балками 9, 10, обеспечивая их применяемость для крепления грузов различных типоразмеров. Устройство работает следующим образом. На выступах 3 и 3а выкатной платформы 2 транспортного средства-вагона 1 между листовыми прогонами 5 и 5а с силовыми ребрами 7 устанавливают поперечные балки 9, 10, которые при помощи П-образных кронштейнов 11-14 крепят к листовым прогонам 5 и 5а через отверстия 6 и втулки 15 болтами 16, гайками 17 и пружинными шайбами 18. После чего болтами 19 в пазах 20 П-образные кронштейны 11-14 фиксируют, затягивая болты 19, в рабочем положении, т.е. выбирают зазоры в поперечном направлении между листовыми прогонами 5 и 5а и П-образными кронштейнами 11-14. На поперечные балки 9, 10 устанавливают также опорные плиты 21-24, выдерживая размеры М и К, соответствующие размерам по резьбовым крепежным отверстиям груза 4. Закрепление опорных плит 21-24 производят винтами 25 и пружинными шайбами 25 в ступенчатых пазах 28, обеспечивающих закрепление перевозимых грузов различных типоразмеров по их ширине. Таким образом, устройство смонтировано на транспортном средстве 1 и подготовлено для установки груза 4, который закрепляют на устройстве болтами 27, на размерах М и К, зависящих от габаритных размеров груза 4. Предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность транспортирования грузов различных типоразмеров и повышает коэффициент использования полезного объема вагона за счет введения листового прогона с отверстиями и силовыми ребрами, закрепленными на выступах платформы. При этом поперечные балки вместе с опорными плитами могут устанавливаться в зависимости от габаритов груза в продольном направлении на любой размер, кратный расстоянию между отверстиями в листовом прогоне. Возможноcть же перемещения опорных плит с отверстиями для фиксации груза в поперечном направлении в ступенчатых пазах также обеспечивает закрепление различных типоразмеров по их ширине. Кроме того, в устройстве можно дополнительно закреплять грузы различных типоразмеров при помощи растяжек, используя для этого отверстия в листовом прогоне.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ, содержащее поперечные балки и установленные на последних с возможностью перемещения вдоль них и фиксации в требуемом положении элементы, взаимодействующие с грузом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления грузов различных размеров в термостатированном и герметичном вагоне, оно снабжено установленной на полу вагона подвижной в продольном направлении платформой с продольными вертикально расположенными симметрично относительно продольной оси платформы полосами, выполненными с отверстиями для фиксации поперечных балок в требуемом положении, и с ребрами жесткости, направленными в сторону от этой оси, при этом указанные элементы выполнены в виде плит с отверстиями для крепления груза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх