Пластический амортизатор

 

Использование: машиностроение, защита от ударных нагрузок. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус с крышками, установленные в корпусе направляющий стержень, телескопически связанный с ним шток с фланцем. Деформируемые элементы е виде полых цилиндров установлены между фланцами, Торцы полых цилиндров выполнены коническими. Промежуточные кольца с коническими пазами установлены между фланцами и полыми цилиндрами и между последними. Шток имеет ограничитель. Крышка с отверстием под шток установлена на торце направляющего стержня и между последним и ограничителем установлена пружина. Обгонная муфта установлена в промежуточном кольце, размещенном между фланцем штока и полым цилиндром. Промежуточные кольца могут быть выполнены разборными. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 F 7/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4915512/28 (22) 01.03.91 (46) 07,07.93. Бюл. № 25 (72) А.А.Краснов, M.Р,Закарян и В.П.гавриш (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 846886, кл. F 16 F 7/12, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1326815, кл. F I6 F 7/12, 1987, (54) ПЛАСТИЧ ЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Использование: машиностроение, защита от ударных нагрузок. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус с крышками, установленные в корпусе направляющий стержень, телескопически свяИзобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в устройствах, требующих защиты от действия . ударных нагрузок.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения ударных нагрузок и обеспечение увеличения хода и энергоемкости пластического амортизатора, а также возврата в исходное положение с возможностью восприятия повторной ударной нагрузки, На фиг, 1 изображен пластический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант исполнения промежуточного кольца; на фиг. 3 — сечение А-А нэ фиг. 2; на фиг. 4- пластический амортизатор в начальной стадии срабатывания; на фиг. 5 — пластический амортизатор в конечной стадии

„„, рЦ„„1827010 А3 занный с ним шток с фланцем, Деформируемые элементы в виде полых цилиндров ус.тановлены между фланцами, Торцы полых цилиндров выполнены коническими. Промежуточные кольца с коническими пазами установлены между фланцами и полыми цилиндрами и между последними. Шток имеет ограничитель. Крышка с отверстием под шток установлена на торце направляющего стержня и между последним и ограничителем установлена пружина, Обгонная муфта устан овлена в промежуточном кольце. размещенном между фланцем штока и полым цилиндром. Промежуточные кольца могут быть выполнены разборными. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. срабатывания; на фиг, 6 — пластический амортизатор в исходном положении после восприятия ударной нагрузки, Пластический амортизатор содержит (см. фиг. 1) корпус 1 с крышками 2 и 3 по его торцам, установленные в корпусе 1 направляющий стержень 4 с фланцем 5, телескопически связанный с направляющим стержнем 4 шток 6 с фланцем 7 и установленные между фланцами 5 и 7 деформируемые элементы в виде полых цилиндров 8, торцы 9 которых выполнены коническими.

Между фланцем 5 направляющего стержня 4 и полыми цилиндрами 8 и между фланцем 7 штока 6 и последними установлены промежуточные кольца 10 и 11 соответственно. Между полыми цилиндрами 8 установлены промежуточные кольца 12, В каждом промежуточном кольце 10, 11 и 12 выполнены конические пазы 13. Конические

1827010 торцы 9 полых цилиндров 8 размещены в конических пазах 13 промежуточных колец

10,11 и 12, В проме>куточном кольце 11, расположенном между фланцем 7 штока 6 и полыми цилиндрами 8, установлена обгонная муфта

14, которая, взаимодействуя со штоком 6, обеспечивает свободное движение штока 6 относительно промежуточного кольца 11 только в одном направлении, На торце направляющего стержня 4 установлена крышка 15 с отверстием под шток

6, на котором закреплен ограничитель 16 так, что последний размещается между крышкой 15 и торцом 17 направляющего стержня 4. При этом, между ограничителем

16 и торцом 17 направляющего стержня 4 на штоке 6 установлена пружина сжатия 18.

Промежуточное кольцо 10, фланец 5 направляющего стержня 4 и крышка 2 корпуса

1 жестко связаны между собой, Для обеспечения многократного использования промежуточных колец 10, 11 и

12 они могут быть выполнены разборными (см. фиг, 2 и фиг, 3).

В этом случае каждое промежуточное кольцо 10, 11 и 12 может быть выполнено в виде установленных соосно опорных колец

19 и 20, скрепляющего кольца 21 и коаксиально установленного относительно колец

19, 20 и 21 фиксатора 22.

Фиксатор 2? выполнен в виде цилиндра

23 и жестко соединенного с ним по внутренней поверхности кольца 24, составленных из отдельных секторов 25.

Кольцо 24 в каждом секторе 25 имеет выступ 26, увеличивающейся по ширине к оси опорных колец 19, 20.

Скрепляющее кольцо 21 имеет пазы, идентичные выступам 26 колец 24 фиксатора 22, Кольцо 24 фиксатора.22 расположено между опорными кольцами 19 и 20, à его выступы 26 расположены в пазах скрепляющего кольца 21, которое закреплено на опорном кольце 19, например, при помощи винта 27.

При этом, конические пазы 13 образуются внутренними поверхностями цилиндра 23 и боковыми поверхностями опорных колец 19 и 20.

Пластический амортизатор работает следующим образом (см. фиг. 1, фиг, 4, фиг.

5и фиг. 6).

При воздействии растягивающей ударной нагрузки на шток 6 пластического амортизатора, которая через фланец 7 и (или) обгонную муфту 14 передается на промежуточное кольцо 11, полые цилиндры 8, установленные между промежуточными

50 той пружиной 18, шток 6 с фланцем 7 перемещается в исходное положение, При этом обгонная муфта 14 расклинивается, обеспечивая свободное движение штока 6 вверх относительно промежуточного кольца 11, Частично сдеформированные полые цилиндры 8 и промежуточные кольца 10, 11 и 12 при этом остаются неподвижными за счет того, что произошло их скрепление между собой. В таком положении (см. рис. 6) амортизатор. готов к восприятию очередной ударной нагрузки, так как при восприятии первой энергопоглощающие элементы 8 сработали не полностью, а обгонная муфта

14 обеспечит сразу передачу нагрузки на полые цилиндры 8, Предложенное техническое решение позволяет выбирать такой рабочий ход (он определяется ходом полного сжатия пружины 18) в зависимости от количества полых цилиндров В, который обеспечивал бы заданное число циклов повторного срабатывания, или, наоборот, при заданном рабочем ходе подобрать требуемое число полых цилиндров В для заданного числа циклов повторного срабатывания. Изготовление кольцами 10, 11, 12, подвергаются действию сжимающей нагрузки. В результате этого происходит развальцовкэ торцов 9 полых цилиндров 8 на конических поверхностях

5 пазов 13. При этом торцы 9 полых цилиндров 8 входят в конические пазы 13, выполненные в промежуточных кольцах 10, 11 и

12, а шток 6с фланцем 7 перемещается вниз и своим ограничителем 16 сжимает пружину

18, установленную на штоке 6 между ограничителем 16 и торцом 17 (см. рис. 4).

На этом этапе поглощается энергия ударной нагрузки за счет развальцовки торцов 9 полых цилиндров 8, а ход амортизации обусловлен входом торцов 9 полых цилиндров 8 в конические пазы 13, выполненные в промежуточных кольцах 10, 11 и 12. Небольшая часть энергии ударной нагрузки накапливается в пружине 18 при ее сжатии, Кроме

20 того, на этом этапе происходит скрепление полых цилиндров 8 с промежуточными кольцами 10. 11 и 12, При дальнейшем действии сжимающей нагрузки начинают деформироваться (пластически выпучиваться) участки полых цилиндров 8 между промежуточными кольцами 10, 11 и 12, в результате чего продолжается поглощение энергии ударной нагрузки. При этом, шток 6 с фланцем 7 продолжает перемещаться вниз и своим ofраничителем 16 еще больше сжимает пружину 18 (см. фиг. 5).

После прекращения действия ударной нагрузки за счет энергии, накопленной сжа f 827010

Я Г/ 87 промежуточных фланцев разборными, позволяет повысить зкономическую эффективность предлагаемого амортизатора, за счет многократного использования корпуса, . крышек, штока, направляющего стержня и 5 промежуточных колец, заменяя после полного срабатывания только деформируемые элементы, которые можно изготавливать из стандартных труб нужного диаметра, 10

Формула изобретения

1. Пластический амортизатор, содержащий корпус с крышками по его торцам, установленные в корпусе направляющий стержень с фланцем, телескопически свя- 15 занный с ним шток с фланцем и установленные между фланцами деформируемые элементы в виде полых цилиндров, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения ударных нагрузок, 20 торцы каждого полого цилиндра выполнены коническими, а амортизатор снабжен установленными между фланцами и полыми цилиндрами и между последними промежуточными кольцами, имеющими 25 каждое конические пазы, обгонной муфтой, установленной в промежуточном кольце, . расположенном между фланцем штбке и полым цилиндром, крышкой с отверстием под

30 шток, установленной на торце направляю- - щего стержня, ограничителем, закрепленным на штоке и размещенным между крышкой и торцом направляющего стержня, и пружиной, установленной на штоке между ограничителем и торцом направляющего стержня, торцы полых цилиндров размещены в конических пазах промежуточных колец, а промежуточное кольцо, фланец направляющего стержня и крышка корпуса жестко связаны между собой.

2, Амортизатор по и, 1, отл и ч а ю щий с я тем, что, с, целью многократного использования, каждое промежуточное кольцо выполнено в виде установленных соосно опорных колец, закрепленного на одном иэ них скрепляющего кольца с пазами и коаксиально установленного относительно колец фиксатора в виде состоящих из секторов цилиндра и жестко соединенного с ним по внутренней поверхности кольца с выступом в каждом секторе. увеличивающегося по ширине к оси опорных колец, кольцо фиксатора расположено между последними, выступы расположены в пазах скрепляющего кольца, а внутренними поверхностями цилиндра и боковыми поверхностями опорных колец образованы конические пазы промежуточных колец.

1827010 ,4-/

1827010

Составитель М,Закарян

Редактор З,Ходакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Филь

Заказ 2331 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх