Гидравлическая система дорожной машины

 

Изобретение используется в гидравлических системах дорожных машин, в частности в гидросистемах снегоуплотняющих машин. Сущность изобретения: гидравлическая система содержит гидросистему основного рабочего оборудования, которая связана через напорную гидролинию с гидравлической системой вспомогательного оборудования. Гидравлическая система позволяет реализовать посредством гидроцилиндра , установленного в гидравлической системе вспомогательного оборудования, три рабочих режима рабочего органа - барабана - позиционирование, плавающее положение с нагрузкой, плавающее положение без нагрузки . Предложенное техническое решение обеспечивает более надежную работу системы , ее упрощение при одновременном расширении ее функциональных возможностей - наличие плавающей позиции рабочего органа без нагрузки, что не требует (ho сравнению с прототипом) дополнительных регулировочных работ. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 15 В 11/ОО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 регулировочных работ. 1 ил.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4939552/29 (22) 29.05.91 (46) 15.07.93. Бюл. М 26 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) A,Á.Стесин, Б.А,Филькевич, В.H.Êàëìûквв, Ю.А.Ломихин. В.Я.Обидин, Г.H.Ãîëóáåва и А.Негодяев (56) Авторское свидетельство СССР

М 775415, кл, Е 02 F 9/22, 1979. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение используется в гидравлических системах дорожных машин, в частности в гидросистемах снегоуплотняющих машин. Сущность изобретения: гидравлическая система содержит гидросистему основИзобретение относится к гидравлическим системам дорожных машин и может быть использовано в гидросистемзх снегоуплотняющих машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы при одновременном расширении функциональных возможностей системы, На чертеже изображена схема гидравлической системы дорожной машины.

- Гидравлическая системз дорожной машины содержит гидросистему основного рзбочегооборудования, напорная гидролиния

1 которой подключена к входу редукционного клапана 2, выход которого через обратный клапан 3 соединен с гидравлической системой вспомогательного оборудования, „„ Ц„„1827447 А1 ного рабочего оборудования, которая связана через напорную гидролинию с гидравлической системой вспомогательного оборудования. Гидравлическая система позволяет резлизовзть посредством гидроцилиндра, установленного в гидравлической системе вспомогательного оборудования, три рабочих режима рабочего органа — бзрзбзна — позиционирование, плавающее положение с нагрузкой, плавающее положение без нагрузки. Предложенное техническое решение обеспечивает более надежную работу системы, ее упрощение при одновременном расширении ее функциональных возможностей— наличие плавающей позиции" рабочего органа без нагрузки; что не требует (йо сравнению с . и рототипом) до пол н ител ьн ых включающей насос 4, трехпозиционный распределитель 5, исполнительный гидроцилиндр 6 с полостями 7, 8 опускания и подьема, двухпозиционный распределитель 9. выполненный трехлинейным, клапан 10 давления. разгрузочно-предохранительное устройство 11 например, разгрузочно-предохрзнительный клапан с дистанционным управлением, слив 12. Распределитель 5 снабжен элементами 13, 14 управлвния (электромагниты), а распределитель 9— элементом 15 управления (электромагнит).

Полости 7, 8 гидроцилиндра 6 соединены линиями 16, 17 связи с распределителем

5. причем в лийии 17 установлен распределитель 9, который третьей своей линией подключен гидролинией 18 к выходу обратного

1827447

4 клапана 3 и входу клапана 10 давления, выход которого соединен со сливом 12, Гидравлическая система работает следующим образом, Рабочее. положение гидроцилиндра 6 устанавливается путем включения распределителя 5 в соответствующую позицию. При этом распределитель 9 обеспечивает соединение полости 7 гидроцилиндра 6 с распределителем 5 (электромагнит 15 обесточен), устройство 11 работает в предохранительном режиме, а гидросистеме 1 отсоединена от гидролинии

17 распределителем 9.

При необходимости-работы гидроцилиндра 6 в "плавающем" режиме(например, гидроцилиндр 6 обеспечивает управление положением рабочего органа - барабаном для прокладки лыжных трасс, барабан в этой позиции лежит на грунте и копирует рельеф местности), распределитель 5:устанавливается в одно из рабочих положении, а устройство 11 работает в режиме разгрузки.

При необходимости обеспечения режима, в котором рабочий. орган, положение которого обеспечивается положением гидроцилиндра 6, обеспечивает нагружение с определенным усилием объекта, на который воздействует рабочий орган (барабан прижимается с определенным усилием к снежному покрову грунта — рельефа местности), включаются электромагниты 14; 15, обеспечивая соединение полости 8 гидроцилиндра

6 со сливоМ, а полости 7, через распределитель 9 с выходом обратного клапана 3 и .основной гидросистемой. При этом в полости 7 гидроцилйндра 6 будет давление, обусловленное регулировкой редукционного клапана 2, которое обеспечивает поддавливание рабочего органа, При наезде машины рабочим органом на какое-либо препятствие, которое вызывает подъем гид-. роцилиндра 6, клапан 10 обеспечивает сов; дмнение полости 7 со сливом, причем настройка клайана 10 должна быть выше настройки редукционнОго клапана 2. Наличие обратного клапана 3 обеспечивает защиту основной гидросистемы при возникновении пика давления в полости 7 гидроцилиндра 6 при воздействии на него

5 какого-либо препятствия, что повышает надежность работы гидросистемы машины в целом. . Таким образом, предложение обеспечивает более надежную работу системы, ее

10 упрб(цение при одновременном расширении ее функциональных возможностей - наличие "плавающей" позиции рабочего органа без нагрузки, что не требует(по сравнению с прототипом) дополнительных регу15 лировочных работ, Формула изобретения

Гидравлическая система дорожной машины, содержащая гидросистему основного рабочего оборудования и гидравли20 ческую систему вспомогательного оборудования, включающую исполнительный гидроцилиндр с полостями опускания и подъема, связанными через трехпозиционный распределитель с источником давления .

25 и сливом, редукционный клапан, вход которого подключен к основной гидросистеме, а выход —. к двухпозиционному распределителю, напорный клапан, причем полость опускания связана с выходом редукционного

30 клапана и соединена через.двухпозиционный распределитель и напорный клапан с0 сливом, при этом источник давления снабжен разгрузочно-предохранительным устройством, отлича ющийся тем,что.c

35 целью повышения надежности в работе при одновременном расширении функциональных возможностей системы, полость опускания гидроцилиндра соединена через двухпозиционный распределитель с трехпо40 эиционным распределителем и через обратный клапан - с выходом редукционного клапана, вход напорного клапана подключен к выходу обратного клапане, а управление двухпозиционного и трехпозиционного

45 распределителей сблокировано между собой.

1827447

Составитель А.Станин

Радактор Л.Народная Техред M.Моргентвя Корректор H. Кешеля

Заказ 2348 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открнаеям ори ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлическая система дорожной машины Гидравлическая система дорожной машины Гидравлическая система дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для подъема жатвенной, части сельскохозяйственного комбайна Цель изобретелия - упрощение конструкции и повышение надежности работы комбайна

Изобретение относится к объемным гидроприводам возвратно-поступательного перемещения, работающим в условиях значительных нагрузок на исполнительном (основном, силовом) гидроцилиндре

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно, к гидроприводам машин, и может использоваться в гидроприводах подъемных устройств, служащих для подъема тяжелых заготовок, обрабатываемых на металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке
Наверх