Гидросистема землеройно-транспортной машины

 

Сущность изобретения: напорная гидролиния насоса низкого давления сообщена через обратный клапан с потребителем. Напорная гидролиния насоса высокого давления сообщена с другим потребителем и через второй обратный клапан с выходом первого обратного клапана. Переключающее устр-во подключено входом к напорной гидролинии высокого давления. Выход клапана ИЛИ сообщен с полостью управления клапана постоянной разности давлений, подключенного к напорной гидролинии высокого давления. Один из входов клапана ИЛИ сообщен с наиболее нагруженным потребителем гидролинии высокого давления , другой - с входом второго обратного клапана. Переключающее устр-во выполнено в виде снабженного дополнительной полостью управления и сливом редукционного клапана, вход к-рого подключен к входу второго обратного клапана, дополнительная полость - к входу первого обратного клапана . Устр-во выполнено в виде клапана прямого действия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4922150/29 (22) 28.03.91 . (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Челябинский филиал Научно-производственного объединения по тракторострое нию "НАТИ" (72) В.Б.Курле, В.И.Курченков, Ю.Н.Фильков, С.Н,Фризов и B.А,Янин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1498601, кл. В 23 Q, 1987. (54) ГИДРОСИСТЕМА ЗЕМЛЕРОЙНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: напорная гидролиния насоса низкого давления сообщена через обратный клапан с потребителем. Напорная гидролиния насоса высокого давления сообщена с другим потребителем и .через второй обратный клапан с выходом

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, оборудованным . гидроприводами рабочего органа и управления движением.

Цель изобретения — повышение надежности гидросистемы.

На чертеже представлена принципиальная. схема гидросистемы землеройно-транспортной машины.

Гидросистема содержит насос 1 с напорной гидролинией 2 низкого давления, . питающей через блок управления 3 потребителей низкого давления. например рулевое управление или управление трансмиссией машины. В гидролинии 2 ус„, Ж,, 1810616 А1 первого обратного клапана. Переключающее устр-во подключено входом к напорной гидролинии высокого давления. Выход клапана ИЛИ сообщен с полостью управления клапана постоянной разности давлений, подключенного к напорной гидролинии высокого давления. Один из входов клапана

ИЛИ сообщен с наиболее нагруженным потребителем гидролинии высокого давления, другой — с входом второго обратного клапана. Переключающее устр-во выполнено в виде снабженного дополнительной по- лостью управления и сливом редукционного клапана, вход к-рого подключен к входу второго обратного клапана, дополнительная полость — к входу первого обратного клапана, Устр-во выполнено в виде клапана прямого действия, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. тановлен обратный клапан 4, разделяющий ее на участок 5, с подключенным к нему предохранительным клапаном 6, и участок

7.

Гидросистема содержит также насос 8 с напорной гидролинией 9 высокого давле- О ния, питающей через блок управления 10 потребителей высокого давления, например рабочее оборудование. Гидролиния 9 и участок 7 гидролинии 2 соединены между собой через обратный клапан 11 и переключающее устройства 12, выполненное в виде редукционного клапана 13, имеющего пружину 14, слив 15 и дополнительную полость управления 16, гидролинией 17 под1810616 ключенную к участку 5 гидролинии 2 низкого давления. Выход 18 редукционного клапана

13 гидролинией 19 связан с одним из боковых каналов 20 клапана ИЛИ 21, другой 6оковой канал.22 которого гидролинией 23 связан с блоком управления 10 потребителей высокого давления. Средний канал 24 клапана ИЛИ 21 гидролинией 25 связан с клапаном постоянной разности давлений

26, подключенным к напорной гидролинии

9 высокого давления, которая снабжена предохранительным клапаном 27.

Гидросистема работает следующим образом. При нормальном функционировании насоса 1 и предохранительного клапана 6 в напорной гидролинии 2, соответственно, на участках 5 и 7 устанавливается номинальное значение низкого давления, необходимое для системы управления. Это же значение давления создается по гидролинии 17 и в полости управления 16 редукционного клапана 13, под действием которого отжимается пружина 14, подключая выход 18 редукционного клапана 13 и гидролинию 19 к сливу 15 и отключая напорную гидролинию 9 высокого давления от редукционного клапана 13. Обратный клапан 11 отсекает выход 18 редукционного клапана 13 от участка 7 гидролинии 2 низкого давления и не позволяет ей подключиться к сливу 15. На клапан ИЛИ 21 по гидролинии 19 поступает сигнал об отсутствии давления на вы-. ходе 18 редукционного клапана 13. Клапан

ИЛИ 21, получая по гидролинии 23 от блока управления 10 сигнал наиболее нагру>кенного потребителя высокого давления, подает его в клапан 26 постоянной разности давлений, который в соответствии со значением этого сигнала устанавливает определенную величину высокого давления в гидролинии 9.

При падении давления на участке 5 гидролинии 2, вследствие неисправности насоса 1 или предохранительного клапана 6, обратный клапан 4 отсекает участок 7 от участка 5. Одновременно с этим, в результате падения давления в гидролинии 17 и полости управления 16 редукционного клапана 13, последний под действием пружины 14 отключится от слива 15 и подключит выход 18 к напорной гидролинии 9 высокого давления.

На выходе 18 редуцируется давление, величина которого определяется настройкой пружины 14. Под действием этого давления открывается обратный клапан 11, подключая участок 7 гидролинии 2 к напорной гидролинии 9 высокого давления, осуществляя резервное питание потребителей

50 она снабжена клапаном ИЛИ, сообщенным выходом с полостью управления клапана постоянной разности давлений, подключенного к напорной гидролинии высокого давления, один из входов сообщен с наиболее нагруженным потребителем гидролинии высокого давления, а другой — с входом второго обратного клапана, переключающее устройство выполнено в виде снабженного дополнительной полостью управления и сливом редукционного клапана, вход котонизкого давления от гидролинии высокого давления.

Сигнал давления с,выхода 18 клапана

13, пропорциональный нагрузке в гидролинии 2 низкого давления, поступает к клапану ИЛИ 21 по гидролинии 19 и участвует в формировании выходного сигнала наравне с сигналами от потребителей высокого давления, поступающими к клапану ИЛИ 21 по гидролинии 23 от блока управления 10 и потребителей высокого давления. При этом даже в случае падения давления у потребителей высокого давления, что может быть, например, при работе оборудования с попутной нагрузкой, насос 8 может обеспечивать в гидросистеме давление, необходимое для функционирования потребителей низкого давления.

Таким образом, предлагаемое техниче20 ское решение обеспечивает автоматическое редуцированное подключение гидролинии высокого давления к гидролинии низкого давления с поддер>канием требуемого уровня в гидролинии низкого давления незави25 симо от нагрузки потребителей гидролинии высокого давления. Это обеспечивает повышение наде>кности функционирования потребителей низкого давления, например рулевого управления, при отказе в работе их основного источника питания, и повышает безопасность движения землеройнотранспортной машины особенно при работе в специфических условиях эксплуатации, например в зоне радиоактивного зара>кения, когда недопустима аварийная остановка машины.

Формула изобретения

1. Гидросисте а землеройно-транспортной машины, содержащая насос низкого

40 давления, напорная гидролиния которого сообщена через обратный клапан с потребителем, насос высокого давления, напорная гидролиния которого сообщена с другим потребителем и через второй обратный клапан с выходом первого обратного клапана, и переключа|ощее устройство, подключенное входом к напорной гидролинии высокого давления, отличающаяся . тем, что, с целью повышения надежности, 1810616

Составитель И.Васильева

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор П.Гереши

Редактор M.Êoçëoâà

Заказ 1432 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рого подключен к входу второго обратного клапана, а дополнительная полость управления — к входу первого обратного клапана.

Потребитель узкого даВоеиил (рцлеВое) улраЮююр) 2. Гидросистема по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что переключающее устройство выполнено в виде клапана прямого действия. вщребиеело высокого оЫламрг (рас& юР оГоруФаЯмгг)

Гидросистема землеройно-транспортной машины Гидросистема землеройно-транспортной машины Гидросистема землеройно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объединенным гидросистемам технологических транспортных машин и может быть использовано, например, в сельскохозяйственном машиностроении , Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования золотникового устройства прямого действия вместо дроссельного регулятора потока

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления горно-шахтным оборудованием

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин

Изобретение относится к землеройным машинам с гидроприводом для управления 18 77 te навесным оборудованием

Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих погрузчиков

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и повышает производительность погрузчика

Изобретение относится к горной технике и повышает надежность работы экскаватора-драглайна

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх