Устройство для диагностирования силовых передач

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ям G 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698482/28 (22) 31,05.89 (46) 15,07.93. Бюл. hL 26 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.И.Любельский. Б.П.Багин. Ю.В,Чугунников, В.M.ÑòàðèêîB, P.À.Màêàðîâ и А.В.Дунаев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1250908, кл, G 01 N 3/56, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 1314247, кл. G 01 M 13/02, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит реверсивный привод, датчик углв поворота, связываемый с валом диагностирумой переИзобретение относится к машиностроению, а именно к технической диагностике и может быть использовано для диагностирования состояния силовых передач, например, различных соединений зубчатых, шлицевых. карданных и др., преимущественно строительных и дорожных машин.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — структурно-функциональная схема блоков, раскрывающая содержание аналого-цифрового преобразователя, блока фильтров с нуль-органом и блока индикаторов.,, Я2,, 1827560 А1 дачи, и датчик момента. связанный с реверсивным приводом. Выходы датчиков подсоединены «о входу соответствующего масштабирующего операционного усилителя (1, 2). Усилитель низкой частоты (3), блок (6) фильтров и нуль-орган (7) включены последовательно. Выход операционного усилителя (1) связан со входом усилителя низкой частоты и информационным входом аналого-цифрового преобразователя (4).

Выход операционного усилителя (2) соеди.нен. с информационным входом аналогоцифрового преобразователя (5). Выход нуль-ОРганэ (7)-соединен с управляющими входами аналого-цифровых преобразователей (5, 4) и блока (Щ индикаторов, а выходы аналого-цифровых преобразователей (4, 5) соединены с входами блока (8) индикаторов.

2 ил.

Устройство для диагностирования силовых передач содержит кинематически соединенные реверсивный привод (не показан), датчики момента и угла поворота (не показаны), масштабирующие операционные усилители 1 и 2, усилитель низкой частоты 3. аналого — цифровые преобразователи (АЦП) 4 и 5 с управляющими входами, блок 6 фильтров. нуль — орган 7 и блок 8 индикаторов, имеющий два информационных входа и один управляющий вход.

Устройство работает следующим образом.

При выборе предварительно накопленных в силовой передаче зазоров масштаби1827560 рующие операционные усилители 1 и 2 усиливают и масштабируют сигналы. пропорциональные крутящему моменту и углу поворота вала. Преобразованный вусилителе 1 сигнал постоянного тока с датчика крутящего момента поступает на вход усилителя низкой частоты 3, где выделяется переменная составляющая момента. и на информационный вход аналого-цифрового преобразователя 4, в котором он преобразуется в цифровой код, также пропорциональный величине крутящего момента. С выхода усилителя низкой частоты 3 сигнал переменной составляющей момента поступает на блок 6 фильтров, где в зависимости от частоты переменной составляющей он проходит только через один из фильтров, настроенных на собственную частоту колебаний диагностируемых зацеплений. На выходе каждого фильтра подключен нуль-орган 7, который срабатывает в момент появления сигнала. При этом одновибратор Д2 — 1 (фиг, 2) по факту появления сигнала и одновибратор Д2-2 по факту исчезновения сигнала формируют импульсы

= 2мс, которые управляют работой АЦП и блока 8 индикаторов. По переднему фронту импульса Д2-1 через Д2-2 и Д2-4 запускается АЦП 4. Оо сигналу готовности АЦП 4 через элементы Д21-1, Д 26, Д 25-2, формируется сигнал разрешения считывания на

АЦП 4 и сигнал разрешения записи информации с выхода АЦП 4 в реверсивный десятиразрядный двоичный счетчик Д28 — Д ЗО, используемый для преобразования двоичного кода в десятичный.

При изменении состояния счетчика появляется сигнал на выходе сборки Д 31 и через Д 27 разрешается формирование тактовых импульсов на счетчик Д28-ДЗО. который работает в режиме вычитания, и на двоично-десятичный счетчик Д13-Р21 блока 8 индикаторов. Тактовые импульсы поступают на счетчики до момента, пока содержимое счетчика Д28-ДЗО не станет равным нулю и на Д31 сформируется сигнал, прерывающий тактовые импульсы. 8 результате на двоично-десятичный счетчик

Д13 — Д21 блока 8 индикаторов поступит число импульсов, соответствующее исходному состоянию двоичного счетчика, по уже представленным в двоично-десятичном коде.

Двоично — десятичный счетчик Д13-Д21 включает в себя также дешифратор. обеспечивающий вывод информации через матри50 ного усилителя. выход которого соединен с входом усилителя низкой частоты и информационным входом дополнительного аналого — цифрового преобразователя, выход усилителя низкой частоты соединен с входом блока фильтров, выход которого соединен с входом нуль-органа, управляющие входы аналого-цифровых преобразователей соединены с выходом нуль — органа, а их выходы соединены с соответствующими входами блока индикаторов. цы АЗ-A1 t балластных резисторов на семисегментные индикаторы ДЗ-Д11.

Оо сигналу АЦП 4 и нуль-органа 7 на группе связанных с этим каналом индикаторов Д9 — Д11 блока 8 индикаторов фиксируется величина крутящего момента, необходимые для движения этого зацепления, и на индикаторах ДЗ-Д5 значение угла поворота. соответствующее началу отсчета зазора для зацепления. При исчезновении сигнала на выходе соответствующего фильтра, снимается сигнал с нуль — органа 7 и по этому факту на индикаторах Д6 — Д8 фиксируется второе значение угла, необходимое

15 для определения зазора.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования силовых передач, содержащее реверсивный привод. предназначенный для кинематиче20 ского соединения с валом диагностируемой передачи, датчик угла поворота, связываемый с последним; датчик момента, связанный с реверсивным приводом, и блок обработки информации, включающий масшта25 бирующий операционный усилитель, аналогоцифровой преобразователь, информационный вход. которого связан с выходом последнего, усилитель низкой частоты, нуль — орган и блок индикаторов, имеющий два информационных.

ЗО входа и один управляющий вход, соединенный с выходом нуль-органа, от лича ю щ вес я тем, что, с целью повышения точности диагностирования. аналого-цифровой преобразователь выполнен с управляющим входом, 35 устройство снабжено входящими в блок обработки информации дополнительным масштабирующим операционным усилителем, дополнительным аналого — цифровым преобразователем с управляющим входом и бло40 ком фильтров, выход датчика угла поворота соединен с входом основного масштабирующего операционного усилителя, выход датчика момента соединен с входом дополнительного масштабирующего операцион1827560

Устройство для диагностирования силовых передач Устройство для диагностирования силовых передач Устройство для диагностирования силовых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх