Устройство для автоматического управления силовыми узлами резьбонакатного станка

 

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при управлении узлами металлообрабатывающих станков, в частности к резьбонакатным станкам. В предлагаемом устройстве работа силовых узлов регулируется электронной системой управления, обеспечивающей автоматический режим работы металлорежущего станка. Устройство рассмотрено на примере управления силовыми узлами резьбонакатного станка для накатки резьбы на концах детали (например, трубки). Устройство содержит электродвигатель гидронасоса, электромагниты гидрораспределителей исполнительных механизмов, которые приводят в движение силовые узлы: транспортер, тиски, рабочие головки, и снабжено датчиками исходных положений и ограничения хода головок, блоком управления транспортером , блоком управления тисками, блоком управления правой головкой, блоком управления левой головкой, датчиками верхнего, среднего и нижнего положений транспортера , блоком синхронизации работы транспортера и тисков, блоком синхронизации работы головок. При этом блок управления транспортером соединен с датчиком верхнего положения транспортера, блоком синхронизации работы транспортера и тисков, блоком управления тисками и с электромагнитами гидрораспределителей, блок управления тисками соединен с датчиком среднего положения транспортера блоком управления транспортером, блоком синхронизации работы транспортера и тисков, блоками управления правой и левой головками и с электромагнитами гидрораспределителей , блок синхронизации работы транспортера и тисков связан с датчиком нижнего положения транспортера и с блоком управления транспортером, блок синхронизации работы головок соединен с датчиком исходных положений правой и левой головок, с блоком управления правой и левой головками и с блоками управления тисками, а блоки управления правой и левой головками соединены с датчиками ограничения хода правой и левой головок и с электромагнитами гидрораспределителей. Применение электронной системы управления в устройстве позволяет повысить производительность и надежность работы устройства. 2 ил. СП с со ;со S |8 Сл)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 Н 5/00.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (ъ

00 ,(л3 р

О ()

> (21) 5025248/27 (22) 03,02.92 (46) 30,07.93.Бюл, М 28 (71) Рузаевский опытный завод электровакуумного машиностроения (72) А.Н.Юскаев и А.П.Клеманов (73) Рузаевский опытный завод электровакуумного машиностроения (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1360971, кл. В 23 Q 15/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМИ УЗЛАМИ

РЕЗЬБОНАКАТНОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при управлении узлами металлообрабатывающих станков, в частности к резьбонакатным станкам. В предлагаемом устройстве работа силовых узлов регулируется электронной системой управления, обеспечивающей автоматический режим работы металлорежущего станка. Устройство рассмотрено на примере управления силовыми узлами резьбонакатного станка для накатки резьбы на концах детали (например, трубки). Устройство содержит электродвигатель гидронасоса, электромагниты гидрораспределителей исполнительных механизмов, которые приводят в движение силовые узлы; транспортер, тиски, рабочие головки, и снабжено датчиками исходных положений и ограничения хода головок, блоком управления транспорИзобретение относится к системам управления и может быть использовано при управлении узлами металлорежущих станков.

„„!Ж„„1831403 АЗ тером, блоком управления тисками, блоком управления правой головкой, блоком управления левой головкой, датчиками верхнего, среднего и нижнего положений транспортера, блоком синхронизации работы 1ранспортера и тисков, блоком синхронизации работы головок. При этом блок управления транспортером соединен с датчиком верхнего положения транспортера, блоком синхронизации работы транспортера и тисков, блоком управления тисками и с электромагнитами гидрораспределителей, блок управления тисками соединен с датчиком среднего положения транспортера блоком управления транспортером, блоком синхронизации работы транспортера и тисков, блоками управления правой и левой головками и с электромагнитами гидрораспределителей, блок синхронизации работы транспортера и тисков связан с датчиком нижнего положения транспортера и с блоком управления транспортером, блок синхронизации работы головок соединен с датчиком исходных положений правой и левой головок, с блоком управления правой и левой головками и с блоками управления тисками, а блоки управления правой и левой головками соединены с датчиками ограничения хода правой и левой головок и с электромагнитами гидро расп редел ителей. П риме не н ие электронной системы управления в устройстве позволяет повысить производительность и надежность работы устройства. 2 ил, Цель изобретения — достижение непрерывности циклов работы станка за счет подачи детали в зону обработки с помощью транспортера, совершающего возвратно1831403 поступательные перемещения в вертикальной плоскости.

На фиг.1 показано расположение датчиков; на фиг,2 — блок-схема устройства, Устройство автоматического управления силовыми узлами резьбонакатного станка содержит электродвигатель гидронасоса (не показан), приводящий в движение силовые узлы: транспортер 1, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, осуществляющий подачу детали

2 в тиски 3, правую 4 и левую 5 рабочие головки, закрепленные на корпусе устройства 6.

Устройство также содержит датчик 7 верхнего положения транспортера 1, подключенный к первому входу 8 блока управления транспортером 9, первый выход 10 которого подключен к первому входу 11 блока синхронизации работы транспортера и тисков 12. Третий выход 13 блока управления транспортером 9 через блок усилителей

14 подключен к электромагниту 15 гидрораспределителя, перемещающего транспортер 1 в нижнее положение, а второй выход 16 блока управления транспортером

9 подключен через блок усилителей 14 к электромагниту 17 гидрораспределителя исполнительного механизма, перемещающего транспортер 1 в верхнее положение и к первому входу 18 блока управления тисками 19, Датчик 20 среднего положения транспортера 1 подключен к второму входу 21 блока управления тисками 19, второй выход

22 которого через блок усилителей 14 подключен к электромагниту 23 гидрораспределителя исполнительного механизма, производящего сжатие тисков 3, также к первому входу 24 блока управления правой головкой 25 и первому входу 26 блока управления левой головкой 27, а первый выход 28 блока управления тисками 19 через блок усилителей 14 подключен к электромагниту

29 гидрораспределителя исполнительного механизма, возвращающего тиски 3 в исходное положение, к третьему входу 30 блока управления транспортером 9 и ко второму входу 31 блока синхронизации работы транспортера и тисков 12.

Датчик 32 нижнего положения транспортера 1 подключен к четвертому входу 33 блока управления правой головкой 25, третьему входу 34 блока управления левой головкой 27 и третьему входу 35 блока синхронизации работы транспортера и тисков

12, выход 36 которого подключен ко второму входу 37 блока управления транспортером 9.

Датчик 38 исходного положения правой головки 4 подключен к второму входу 39 блока управления правой славкой 25 и первому входу 40 блока синхронизации работы головок 41, первый выход 42 которого подключен к третьему входу 43 блока управления тисками 19.

Датчик 44 исходного положения левой головки 5 подключен к второму входу 45 блока управления левой головкой 27 и второму входу 46 блока синхронизации работь головок 41, второй выход 47 которого под ключен к четвертому входу 48 блока управ. ления тисками 19.

Датчик 49 ограничения хода правой го ловки 4 подключен к третьему входу 50 бло ка управления правой головкой 25, первьи выход 51 которого через блок усилителей 1 подключен к электромагниту 52 гидрорасп ределителя исполнительного механизма осуществляющего подачу правой головко

4, а второй выход 53 через блок усилителе

14 подключен к электромагниту 54, возвра щающему правую головку 4 в исходное по ложение.

Датчик 55 ограничения хода левой голо вки 5 подключен к четвертому входу 56 бло ка управления лавой головкой 27, первыв выход 57 которого через блок усилителей 1 подключен к электромагниту 58 гидрорасп ределителя исполнительного механизма осуществляющего подачу левой головки 5, с второй выход 59 через блок усилителей 1 подключен к электромагниту 60 гидрорасп. ределителя исполнительного механизма возвращающего левую головку 5 в исходное положение.

Устройство работает следующим образом. Датчик 7 регистрирует верхнее положение транспортера 1, а блок управления транспортером 9 вырабатывает команду на движение транспортера 1 вниз, которая через выход 13 и блок усилителей 14 поступает на электромагнит 15 гидрораспределителя, перемещающего транспортер в нижнее положение, Одновременно информация о начале движения транспортера 1 поступает на вход 18 блока управления тисками 19.

Появление транспортера 1 в зоне тисков 3 регистрируется датчиком 20 среднего положения транспортера 1, сигнал с которого поступает на вход 21 блока управления тисками 19, который через выход 22 и блок усилителей 14 включает электромагнит 23 гидрораспределителя сжатия тисков 3.

Тиски 3 удерживают доставленную транспортером 1 деталь 2, а транспортер 1 продолжает движение до своего нижнего положения, которое регистрируется датчиком 32 нижнего положения транспортера.

1831403

Сигнал с датчика 32 поступает на вход 33 блока управления правой головкой 25, вход

34 блока управления левой головкой 27, разрешая начало движения головкой 4 и 5, а также на вход 35 блока синхронизации работы транспортера и тисков 12, в котором находится в режиме хранения до получения информации о завершении обработки детали 2.

С выхода 28 блока управления тисками

19 поступает сигнал на вход 30 блока управления транспортером 9, запрещающий восприятие информации с датчика 7 верхнего положения транспортера 1 через вход 8 блока управления транспортером 9 и вход 31 блока синхронизации работы транспортера и тисков 12, запрещая восприятие информации с датчика 32 нижнего положения транспортера 1 на входе 35 блока синхронизации работы транспортера и тисков 12.

С выхода 10 блока управления транспортером 9 на вход 11 блока синхронизации работы транспортера и тисков 12 поступает сигнал о сжатии тисков 3 и перемещении транспортера 1 в нижнее положение.

С выхода 22 блока управления тисками

19 поступает команда на вход 24 блока управления правой головкой 25 и вход 26 блока управления левой головкой 27, разрешая движение рабочих головок, находящихся в исходном положении.

Получив разрешающие команды, блок управления правой головкой 25 через выход

51 и блок усилителей 14 включает электромагнит 52, а блок управления левой головкой 27 через выход 57 и блок усилителей

14 включает электромагнит 58, приводя в движение рабочие головки 4 и 5.

Длина прохода каждой головки определяется положением датчиков 49 и 55 ограничения хода головок, которые регистрируют достижения головками своего крайнего положения, информируя блок управления правой головкой 25 через вход

50 и блок управления левой головкой 27 через вход 56. Блок управления правой головкой 25 при получении информации от датчика 49 ограничения хода правой головки 4 через выход 53 и блок усилителей 14 включает электромагнит 54, возвращающий правую головку 4 в исходное состояние, при этом отключая электромагнит 52 через выход 51 блока управления правой головкой

25 и блок усилителей 14, Блок управления левой головкой 27 при получении информации от датчика 55 ограничения хода левой головки 5 через выход 59 и блок усилителей

14 включает электромагнит 60, возвращающий левую головку 5 в исходное состояние, отключая электромагнит 58 через выход 57

55 блока управления левой головкой 27 и блок усилителей 14, При возврате головок в исходное положение информация сдатчиков 38 и 44 исходного положения головок поступает на входы

40 и 46 блока синхронизации работы головок 41, который через выходы 42 и 47 подключается в входам 43 и 48 блока управления тисками 19, давая разрешение на разжатие тисков 3. Блок управления тисками 19 через выход 22 и блок усилителей

14 включает электромагнит 23 гидрораспределителя, возвращающего тиски 3 в исходное состояние, одновременно запрещая через входы 24 и 26 блоков управления правой и левой головками 25 и 27 движение головок 4 и 5 из исходного состояния.

При разжатии тисков 3 блок управления тисками 19 через выход 28 подает разрешающий сигнал на вход 31 блока синхронизации работы транспортера и тисков 12 который с выхода 36 передает разрешающий сигнал на вход 37 блока управления транспортером 9. Блок управления транспортером 9 через выходы 16 блок усилителей 14 включает электромагнит 17, возвращая транспортер 1 из нижнего положения в верхнее загрузочное. Кроме того, с выхода 16 блока управления транспортером

9 поступает сигнал о запрещении восприятия информации с датчика 20 среднего положения транспортера 1.

Верхнее загрузочное положение транспортера 1 регистрируется датчиками 7 верхнего положения транспортера 1 и блок управления транспортером 9 через выход

10 выдает сигнал о приведении через вход

11 блока синхронизации работы транспортера и тисков 12 в исходное состояние, а с выхода 13 блока управления транспортером

9 подается сигнал через блок усилителей 14 на электромагнит 15. Цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления силовыми узлами резьбонакатного станка, содержащее электродвигатель гидронасоса, электромагниты гидрораспределителей исполнительных механизмов, правую и левую рабочие головки, датчики исходных положений и ограничения хода головок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено транспортером, установленным между рабочими головками с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, тисками для удержания заготовки в зоне обработки блоком управления транспортером, блоком управления тисками, блоком управления правой головкой, блоком управления левой головкой, датчиками верхнего, среднего и нижнего положе1831403

15 ний транспортера, блоком синхронизации работы транспортера и тисков, блоком синхронизации работы головок, где блок управления транспортером соединен с датчиками верхнего положения транспортера, блоком синхронизации работы транспортера и тисков, блоком управления тисками и электромагнитами гидрораспределителей, блок управления тисками соединен с датчиком среднего положения транспортера, блоком управления транспортером, блоком синхронизации работы транспортера и тисков, блоками управления правой и левой головками и электромагнитами гидрораспределителей, блок синхронизации работы транспортера и тисков связан сдатчиком нижнего положения транспортера и с блоком управ5 ления транспортером, блок синхронизации работы головок соединен с датчиками исходных положений правой и левой головок, с блоками управления правой и левой головками и с блоком управления тисками, а

10 блоки управления правой и левой головкам соединены с датчиками ограничения ход; правой и левой головок и с электромагнита. ми гидрораспределителей.

1831403 /Р Я

Составитель А. Юскаев

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман

Заказ 2536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для автоматического управления силовыми узлами резьбонакатного станка Устройство для автоматического управления силовыми узлами резьбонакатного станка Устройство для автоматического управления силовыми узлами резьбонакатного станка Устройство для автоматического управления силовыми узлами резьбонакатного станка Устройство для автоматического управления силовыми узлами резьбонакатного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в конструкциях зубонакатных станов для накатки зубчатых профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления накатыванием шестерен, имеющих наружные и внутренние зубчатые профили с одинаковым количеством зубьев и разным модулем зацепления, На основании 2 установлена каретка 22 с возможностью поступательного перемещения в радиальной плоскости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для накатки зубчатых колес

Изобретение относится к способам обработки металлов давлением и может быть использовано при накатке зубчатых профилей на кольцевых заготовках

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в конструкциях зубонакатных станов для накатки профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх