Способ изготовления компактного роликового подшипника

 

Использование: машиностроение, при изготовлении роликоподшипников высокой грузоподъемности в ремизоподобных каретках , работающих на высокой скорости. Сущность изобретения: способ изготовления компактного роликового подшипника с внутренним и наружным кольцами и цилиндрическими направляющими с беговыми дорожками качения для роликов включает выполнение на боковых сторонах колец кольцевых канавок под кольца малой толщи2 ны. Упомянутые кольца образуют буртик. Способ включает также установку роликов между расположенными друг против друга цилиндрическими беговыми дорожками. Стенки кольцевой канавки выполняют в виде поверхности усеченного конуса, расширяющегося в сторону внутренней полости .подшипника с углом наклона, превышающим угол трения, и с плоским основанием, перпендикулярным беговым дорожкам. После этого выполняют внутреннюю грань по меньшей мере одного кольца малой толщины в виде усеченного конуса, соответствующего внутренней конической части кольцевой канавки. И после установки роли ков расширяют боковую стенку кольца, образующего буртик путем нагревания и устанавливают его в соответствующую кольцевую канавку, после чего упомянутую поверхность охлаждают до получения необходимой усадки. На наружной поверхности кольца, образующего буртик, выполняютскос длиной, равной половине ширины кольца, 1. з.п.ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

sl)s F 16 С 43/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ан

- -:.-di 4;.«;è

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

k (21) 4894293/2? (22) 15.01,91 (46) 30.07.93. Бюл. N 28 (31) 19109 А/90 (32) 19.01,90 (33) IT (71) Нуовопиньоне-индустрие мекканике з фондерия СпА(Щ (72) Костантино Винчигерра ОТ) (56) Патент Ф Р Г 1Ф 3933003, кл. F 16 С 19/22, 1990. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ KOMllAKTНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА (57) Использование: машиностроение, при изготовлении роликоподшипников высокой грузоподъемности в ремизоподобных каретках, работающих на высокой скорости.

Сущность изобретения: способ изготовления компактного роликового подшипника с внутренним и наружным кольцами и цилиндрическими направляющими с беговыми дорожками качения для роликов включает выполнение на боковых сторонах колец кольцевых канавок под кольца малой толщиИзобретение может быть использовано в машиностроении при изготовлении роликоподшипников высокой грузоподъемности в ремизоподобных каретках, работающих на высокой скорости. Цель изобретения — повышение эффективности процесса путем исключения процесса прессования и как следствиЕ исключения прессовочных штампов.

На фиг. 1 показана часть роликового подшипника в аксонометрии; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — частичный..,5LJ, Ä 1831600 А3 ны, Упомянутые кольца образуют буртик, Способ включает также установку роликов между расположенными друг против друга цилиндрическими беговыми дорожками.

Стенки кольцевой канавки выполняют в виде поверхности усеченного конуса, расширяющегося в сторону внутренней полости .подшипника с углом наклона, превышающим угол трения, и с плоским основанием, перпендикулярным беговым дорожкам, После этого выполняют внутреннюю грань по меньшей мере одного кольца малой толщины в виде усеченного конуса, соответствующего внутренней конической части кольцевой канавки. И после установки роликов расширяют боковую стенку кольца. образующего буртик путем нагревания и устанавливают его в соответствующую кольцевую канавку, после чего упомянутую поверхность охлаждают до получения необходимой усадки. На наружной поверхности кольца, образующего буртик, выполняют скос длиной, равной половине ширины кольца, 1 з.п.ф-лы. 6 ил. поперечный разрез; на фиг. 4 — частичный поперечный разрез; на фиг, 5 — поперечный разрез роликового подшипника: на фиг, 6— вариант выполнения роликового подшипника.

Подшипниковый узел содержит главный вращающийся вал 1 ротационной ремиэоподобной каретки пазами 2, в которые вставлены соответствующие зубья 3 двух дисков 4 и 5. В каждом иэ дисков имеются две выточки 6 и ?, в которые может быть введена шпанка 8 для жесткого соединения

i 831600 вала с эксцентриками 9 и 10 приводных кривошипов 11 и 12 ремизоподобной каретки, малые концы которых шарнирно закреплены посредством оси 13 между двумя плечами 14, 15 главных коромысел 16 и 17 ремизоподобной каретки, Эксцентрики 9 и

10 снабжены на внутренней и наружной поверхности двумя роликовыми подшипниками 18 и 19.

B роликовом подшипнике большого диаметра 18 в качестве внутренней канавки качения использован эксцентрик 10, а в качестве наружной — большой конец приводного кривошипа 12. Внутренняя и наружная канавки снабжены противолежащими цилиндрическими управляющими устройствами 20 и 21 для направления и вращения роликов 22, Ролики 22 удерживаются в аксиальном положении выступающим эаплечиком 23, предусмотренным на внутренней канавке качения 10, и с другой стороны, боковым, образующим буртик, кольцом небольшой толщины 24, которое вставлено в кольцевую канавку 25, выполненную в грани цилиндрического направляющего устройства 20 внутренней канавки качения подшипника.

Кольцевая канавка 25 имеет плоское основание 26, перпендикулярное направляющему устройству 20, и периферическую стенку 27 в виде поверхности усеченного конуса, расширяющуюся в направлении внутренней полости канавки качения, имео ющей угол наклона, превышающий угол трения, Образующее буртик кольцо 24 содержит внутреннюю грань 28 в виде поверхности усеченного конуса, соответствующего форме кольцевой канавки 25, но с внутренним диаметром, меньшим диаметра периферической стенки 27 канавки 25, так что при установке в канавку ее необходимо сначала расширить, например путем нагревания, в результате чего после охлаждения кольцо оказывается прижатым к упомянутой стенке в аиде усеченного конуса, и образует жесткое соединение с внутренней канавкой подшипника. Кольцо 24 выполнено со скосом (фиг. 5) длина которого равна половине ширины кольца, что обеспечивает поворот кольца 24 в направлении роликов 22 в положение, показанное на фиг. 5 и опирается на плоское основание 26 канавки. При этом появляются две силы F> и F2 (фиг, 5), которые стопорят кольцо 24, образующее буртик как в радиальном направлении по отношению к стенке 27, выполненной в виде поверхности усеченного конуса, так и в аксиальном направлении по отношению к плоскому основанию 26, 35 24. Кольца 42 и 43 установлены в соответствующих кольцевых канавках, идентичных канавкам 25.

5

В отличие от этого роликовый подшипник небольшого диаметра (фиг. 4) содержит эксцентрик 10. образующий наружную канавку качения, а внутренняя канавка качения образует кольцо 29. заклиненное на вращающемся валу 1 и содержащее две противолежащие кольцевые канавки 30 и 31, имеющие стенки в виде усеченного конуса и плоского основания и идентичные канавкам 25. Укаэанные канавки служат для горячей насадки двух расположенных напротив боковых. образующих буртики колец 32 и 33 идентичных кольцам 24, На фиг, 6 показан вариант выполнения роликового подшипника, используемый в соединениях действующих коромысел для рамок ремизок ткацкого станка, где наличие большого количества пыли делает удобным использование предварительно смазанных роликов подшипников с герметичным вращающимся уплотнением для консистентной смазки в наружном направлении, Данный подшипник содержит наружную канавку качения 34, содержащую два боковых отростка с заплечиками 35 и 36 для роликов 37, заканчивающихся двумя цилиндрическими уплотнительными поверхностями 38 и 39, контактирующими . с возможностью перемещения с двумя кольцевыми упругими удерживающими жесткими сальниками 40 и 41, выполненными с двумя расположенными напротив друг друга боковыми, образующими буртиками, кольцами 42 и 43, аналогичными кольцами

Формула изобретения

1. Способ изготовления компактного роликового подшипника с малым аксиальным размером и высокой нагрузочной способно-. стью с внутренним и наружным кольцами и цилиндрическими направляющими с беговыми дорожками качения для роликов, включающий выполнение нэ боковых сторонах колец кольцевых канавок под кольца малой толщины, образующих буртик. иустановку роликов между расположенными одна напротив другой цилиндрическими беговыми дорожками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса, стенку кольцевой канавки выполняют с поверхностью, имеющей форму усеченного конуса,.расширяющегося в сторону внутренней полости подшипника с углом наклона, превышающим угол трения. и с плоским основанием, перпендикулярным беговым дорожкам; затем выполняют внутреннюю грань по меньшей мере одного

1831600 кольца малой толщины в виде усеченного конуса, соответствующего внутренней конической части кольцевой канавки, а после установки роликов расширяют боковую стенку кольца. образующего буртик. путем нагревания и устанавливают его в соответствующую кольцевую канавку, после чего упомянутую поверхность охлаждает до получения необходимой усадки.

2. Способ по и. 1, отличающийся

5 тем, что на наружной поверхности кольца, образующего буртик, выполняют скос длиной, равной половине ширины кольца.

1831600

Ю 27clzy z2

Составитель И. Теравская

Редактор С.. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор А. Обручар

Заказ 2546 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ изготовления компактного роликового подшипника Способ изготовления компактного роликового подшипника Способ изготовления компактного роликового подшипника Способ изготовления компактного роликового подшипника Способ изготовления компактного роликового подшипника Способ изготовления компактного роликового подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх